Турбина Grand Cherokee по мере увеличения пробега увеличивает шансы превратиться в источник повышенного внимания. Пропала тяга, машина не едет, на приборной панели горит Check Engine, а под капотом пахнет выхлопом? Самое время обратить внимание на турбину. В нашем случае диагностика была проведена загодя, сейчас покажем исключительно демонтаж узла.
Узел стоит в развале двигателя возле моторного щита. Отследить его на этой фотографии достаточно просто – следуйте вверх по алюминиевому патрубку. Именно по нему воздух отправляется в сторону интеркулера и далее во впускной коллектор.
Чтобы подобраться к турбине, нужно снять декоративную крышку двигателя, несколько патрубков, кронштейнов, уплотнителей и прочих элементов. Заботливо откладываем их в сторону до этапа сборки.
Если сравнивать между собой WK и WK2, у последнего турбина спрятана намного дальше и снимается намного сложней. Порой дело заканчивается демонтажом двигателя в сборе.
Однако и в первом поколении хватает разнообразия поз, в которых механик откручивает все элементы. Задачу усложняет малое пространство, в котором приходится оперировать. Настоящая производственная йога, можно даже в тренажёрку не ходить.
Владелец экономит своё время, поэтому сразу привёз перебранную турбину.
Это ясно не только по отмеченным краской болтам, но и по еле читаемой маркировке на площадке. Опытный взгляд сразу определяет последствия пескоструйной обработки.
Вот для сравнения аналогичный кусок у родной турбины. Сделано в Румынии, маркировка Мерседеса, серийный номер и прочие надписи чётко видны.
Ещё немного неудобных движений и наконец получается извлечь виновницу. На ней чётко просматривается масляные пятна, обильно притрушенные копотью.
То ли прокладка прохудилась, то ли где-то микротрещина вылезла – явные повреждения не просматриваются.
Тем не менее этого достаточно, чтобы выхлоп летел мимо и щедро оседал на защитном кожухе. Нет ничего удивительного, что машина не едет.
Проверяем состояние всех посадочных поверхностей и обкладываем комплектом новых прокладок и болтов. Старые крепёжные элементы обязательно выбрасываем, иначе в следующий раз они точно не открутятся и придётся снимать двигатель. То ещё удовольствие если оплачиваешь его из своего кармана.
На всякий случай заглядываем внутрь выхлопа – соты не забиты и не спеклись, хотя пробег уже давно разменял третью сотню.
Увы, владелец не оставил на растерзание старый узел, поэтому пока что мы не покажем как устроена турбина. Было бы интересно сравнить её с версией для WK2. Всё, чем можем поделиться, это схема элементов из официальной документации.
- Корпус компрессора.
- Лопатка.
- Направляющая лопатки.
- Привод актуатора.
- Регулировочное кольцо.
- Корпус турбины.
- Лопасти.
А – вход воздуха в трубину, B – выпуск сжатого воздуха, C – вход выхлопных газов, D – выход газов к системе нейтрализации выхлопа. Как только появится донор, мы обязательно его препарируем и добавим материал в статью.