Джип, Крайслер, Додж

Турбина Grand Cherokee WK 3.0 дизель

Турбина Grand Cherokee с явными следами пробоя выхлопных газов

Турбина Grand Cherokee по мере увеличения пробега увеличивает шансы превратиться в источник повышенного внимания. Пропала тяга, машина не едет, на приборной панели горит Check Engine, а под капотом пахнет выхлопом? Самое время обратить внимание на турбину. В нашем случае диагностика была проведена загодя, сейчас покажем исключительно демонтаж узла.

Турбина Grand Cherokee спрятана у моторного щита

Турбина Grand Cherokee спрятана у моторного щита

Узел стоит в развале двигателя возле моторного щита. Отследить его на этой фотографии достаточно просто – следуйте вверх по алюминиевому патрубку. Именно по нему воздух отправляется в сторону интеркулера и далее во впускной коллектор.

Снимаем распорку

Снимаем распорку

Чтобы подобраться к турбине, нужно снять декоративную крышку двигателя, несколько патрубков, кронштейнов, уплотнителей и прочих элементов. Заботливо откладываем их в сторону до этапа сборки.

Место отдыха демонтированных элементов

Место отдыха демонтированных элементов

Если сравнивать между собой WK и WK2, у последнего турбина спрятана намного дальше и снимается намного сложней. Порой дело заканчивается демонтажом двигателя в сборе.

Работать приходится в узком пространстве

Работать приходится в узком пространстве

Однако и в первом поколении хватает разнообразия поз, в которых механик откручивает все элементы. Задачу усложняет малое пространство, в котором приходится оперировать. Настоящая производственная йога, можно даже в тренажёрку не ходить.

Приходится принимать самые разные позы

Приходится принимать самые разные позы

Владелец экономит своё время, поэтому сразу привёз перебранную турбину.

Турбина после переборки

Турбина после переборки

Это ясно не только по отмеченным краской болтам, но и по еле читаемой маркировке на площадке. Опытный взгляд сразу определяет последствия пескоструйной обработки.

Еле читаемые отметки говорят о пескоструйной обработке

Еле читаемые отметки говорят о пескоструйной обработке

Вот для сравнения аналогичный кусок у родной турбины. Сделано в Румынии, маркировка Мерседеса, серийный номер и прочие надписи чётко видны.

Здесь с маркировкой всё в порядке

Здесь с маркировкой всё в порядке

Ещё немного неудобных движений и наконец получается извлечь виновницу. На ней чётко просматривается масляные пятна, обильно притрушенные копотью.

Турбина Grand Cherokee с явными следами пробоя выхлопных газов

Турбина Grand Cherokee с явными следами пробоя выхлопных газов

То ли прокладка прохудилась, то ли где-то микротрещина вылезла – явные повреждения не просматриваются.

Выглядит как мелочь, но машина не ехала как надо

Выглядит как мелочь, но машина не ехала как надо

Тем не менее этого достаточно, чтобы выхлоп летел мимо и щедро оседал на защитном кожухе. Нет ничего удивительного, что машина не едет.

Выхлоп летел на защитный кожух

Выхлоп летел на защитный кожух

Проверяем состояние всех посадочных поверхностей и обкладываем комплектом новых прокладок и болтов. Старые крепёжные элементы обязательно выбрасываем, иначе в следующий раз они точно не открутятся и придётся снимать двигатель. То ещё удовольствие если оплачиваешь его из своего кармана.

Всё благополучно открутилось

Всё благополучно открутилось

На всякий случай заглядываем внутрь выхлопа – соты не забиты и не спеклись, хотя пробег уже давно разменял третью сотню.

Всё чисто и гладко, нет повода для замены

Всё чисто и гладко, нет повода для замены

Увы, владелец не оставил на растерзание старый узел, поэтому пока что мы не покажем как устроена турбина. Было бы интересно сравнить её с версией для WK2. Всё, чем можем поделиться, это схема элементов из официальной документации.

Схема расположения элементов турбины

Схема расположения элементов турбины

  1. Корпус компрессора.
  2. Лопатка.
  3. Направляющая лопатки.
  4. Привод актуатора.
  5. Регулировочное кольцо.
  6. Корпус турбины.
  7. Лопасти.

А – вход воздуха в трубину, B – выпуск сжатого воздуха, C – вход выхлопных газов, D – выход газов к системе нейтрализации выхлопа. Как только появится донор, мы обязательно его препарируем и добавим материал в статью.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии