Трубки АКПП Додж Джорни наделены фамильной особенностью семейства Крайслер – начинают подтекать через несколько лет эксплуатации. Слабое место прячется на стыке металла и резины, сочиться начинает из-под завальцовки. Вариантов лечения всего два: купить новые или переобжать старые в специализированном сервисе. Подобраться к виновникам весьма просто, в первую очередь нужно снять решётку радиатора, сверху её держат клипсы, снизу соединение шип-паз.
Соединение трубок с радиатором находится возле левой фары. Поддеваете пластиковые заглушки и отводите их в сторону.
Обнаруженные шестигранники крутить не надо, ваша цель – тонкие пружинные защёлки. Для их извлечения неплохо иметь под рукой хирургический набор.
Будьте аккуратны, металл на магнитится, так что лучше не ронять их внутрь моторного отсека.
Снимаем корпус воздушного фильтра. Больше всего нас привлекло не мокрое пятно, а болтающаяся заглушка. Машина свежая, меняем первый раз, остаётся грешить только на заокеанского сборщика.
На счастье владельца зима нынче и не зима вовсе, так что течь небольшая и активизируется не скоро.
С извлечением трубок из коробки возникли сложности. Они входят в посадочные места вертикально, а это не лучший вариант защиты от грязи и влаги.
Добавьте сюда не установленную заглушку и получите закисшее посадочное отверстие. Вокруг алюминий, силу применять не стоит. Немного терпения и всё получится.
Очищаем посадочные места, берём новые трубки и прокладываем их под капотом.
Стоп, это в столице трубки стоят смешных денег, а за её пределами могут быть сложности. Вполне разумно обратиться в фирму, специализирующуюся на гидравлических контурах.
Проверьте состояние посадочных конусов. Если под ржавчиной нет раковин, тогда в добрый путь.
Остаётся только присоединить концы трубок, вставить фиксатор и проверить надёжность посадки. Будет мало приятного потерять масло из коробки где-то на трассе вдали от города.
Ещё один момент про восстановление: акцентируйте внимание на пластиковых заглушках, были случаи, когда их теряли и делали круглые глаза «вы нам ничего не давали».
Самое главное во всём этом — не обольщаться. Практика показала, что даже перевальцованные трубки с новыми шлангами всё равно текут через время, не взирая на обещания ремонтников. Чаще всего течи активизируются при отрицательных температурах. Достаточно каждые полгода поглядывать туда, после чего можно спокойно спать.