Трубка охлаждения Додж Караван не только расположена не в самом удачном месте, но и плохо защищена от коррозии. По логике производителя краска должна защитить от всего, однако летящий мусор очень быстро её стирает и начинается коррозия, со временем доходящая до сквозной. Типичная болезнь Крайслера, которой страдает большинство штампованных поддонов, изготовленных по той же технологии. Герой обзора пролегает под поддоном двигателя от нижнего патрубка радиатора к водяной помпе, к десятому году службы выглядит весьма потрёпанным.
Часть жидкости на нём это моторное масло из-за текущей прокладки поддона, однако чётко просматривается и примесь антифриза. Стоит ли удивляться при таком количестве ржавчины? Вместо понятной кристаллической решётки получаем оксидно-метагидроксидное решето, проницаемое для воды и воздуха.
Вот для сравнения новый артикул 04781537AC, который подходит для двигателей 3.3, 3.8, 4.0 и даже становится на Пацифику.
Перед заказом обязательно проверьте по VIN, предварительно заглянув под автомобиль.
Дело в том, что существуют версия трубки без бокового отвода на маслоохладитель с номером 04781608AC. И если лишний кусок можно на худой конец заглушить, то недостающий приварить точно не получится.
Вмятина в верхней части пусть вас не смущает. Это штатное углубление для защиты трубки от продольного смещения правого привода.
Устанавливаем трубку охлаждения Додж Караван и проверяем расстояние от неё до поддона. Там должен быть зазор, никакого контакта.
Заранее проверяем состояние хомутов. Они точно так же страдают от времени, грязи и реагентов, в результате чего либо корродируют и рассыпаются, либо теряют свои пружинные свойства, из-за чего антифриз начинает сопливить по стыкам.
Отмываем старые течи и отложения грязи. Осталось залить антифриз, прогреть автомобиль до открытия термостата и срабатывания первой скорости. После этого нужно дать ему остыть и долить охлаждающую жидкость до максимума.
Поменяли помпу, тосол все равно брызгает из под помпы, там, где трубка помпы.
Сама трубка целая?