Тормозные шланги Додж Джорни не требуют к себе какого-то особо отношения сверх того, что прописано в документации производителя. Тем не менее у автомобилей с увеличенной тормозной системой они порой перетираются без видимых на то причин. Явление не сильно частое, но и не разовое. Сегодня мы расскажем на что стоит обращать внимание.
С этой машиной всё в порядке, она приехала на упредительную замену по возрасту. Шутка ли, 8 лет после конвейера и 250 тысяч километров за спиной. Шланги на конвейер поставляет компания Flexitech, у которой весьма внушительный список клиентов. Снимаем колесо и любуемся на демпферы тормозных шлангов. Демпфер это широкое резиновое кольцо/рукав, препятствующее контакту шланга непосредственно с кузовом автомобиля.
Его положение чётко определено с завода, он должен находится в нижней части лонжерона на уровне изгиба под 90 градусов. Стоит ему съехать выше или ниже, как шланг начинает тереться со всеми вытекающими последствиями. Мы один раз поймали автомобиль, у которого уже пострадала внутренняя металлическая оплётка.
Почему такое происходит вопрос не до конца ясен. То ли демпфер сползает от естественных причин, то ли механики в процессе работы помогают, чёткого ответа нет. Остаётся только проверять все Додж Джорни с двупоршневыми суппортами.
Вполне возможно, что это конструктивный недостаток, так как изначально для левой стороны выпускали артикул 04862211AC (три ревизии), после этого перешли на 68171893AB (две ревизии). У правой стороны то же самое, только номера 04862210AC и 68171892AB соответственно. Пять ревизий на один шланг, при этом ещё и смена номера? Это ж-ж-ж неспроста!
Левая сторона отличается от правой только установленным кронштейном, так что при острой необходимости можно купить любой и аккуратно переобжать старый кронштейн. Учтите, что делать это следует при острой необходимости, когда иных вариантов нет, вы понимаете все риски, а машина нужна кровь из носу в кратчайшие сроки.
Если оригинальный артикул для вас не принципиален, смело берите заменитель и не занимайтесь колхозом. Подготовили для вас полезную таблицу.
Слева | Справа | |
---|---|---|
Dorman | H621284 | H621283 |
Raybestos | BH383201 | BH383200 |
Centric | 15067130 | 15067131 |
Wagner | BH144114 | BH143934 |
Sunsong | 2201464 | 2201454 |
Не забудьте прикупить четыре медных кольца, по два на каждый шланг. Собирать на старые плохая идея, даже после прокаливания их на огне. Вместо этого найдите Elring 107.409 или его аналоги. Стоимость копеечная, зато надёжности в разы больше, а то и на порядок.
Осталось прокачать тормозную систему. Само собой используем для этого жидкость DOT4. Оригинальная показывает себя не с лучшей стороны, а вот Castrol отлично прошёл тесты на первичное содержание влаги. Крайслер рекомендует следующую последовательность: заднее левое –> переднее правое –> заднее правое –> левое переднее. Тем не менее можно смело прокачивать по классической схеме от самого длинного контура к самому короткому.
Ну и напоследок хочется поделиться новым лидером среди тормозных колодок. Раньше это была фирма EBC с артикулом DP61888, но по итогам длительных тестов фирма Wagner о своей серии OEX на голову их обскакала. Для передней оси нужен артикул OEX1589, для задней OEX1596.
Мало того, что это керамика, в комплекте лежат пружины для колодок, которые по-хорошему нужно менять каждый раз, однако владельцы экономят, ибо за оригинальные 68159523AC на начало декабря 2020 года просят 5 тысяч рублей и месяц ожидания. Для понимания масштаба, передние колодки от Wagner стоят 7 тысяч, задние – 5 тысяч, при этом пружины включены.
Если вы ни разу не рассматривали свои шланги, достаточно вывернуть колесо и убедиться, что вам не нужно в сервис. Дело пары минут, зато можно будет спокойно спать и смело тормозить в пол. Берегите себя!