Джип, Крайслер, Додж

Тормозные диски Крайслер 300С

Одинаковые коробки, разные тормозные диски Крайслер 300С

Тормозные диски Крайслер 300С после определённой степени износа начинают бить при торможении на большой скорости. С этим ничего уже не поделаешь: точить экономически необоснованно, да и в большинстве случаев владельцы укатывают диски до последнего, поэтому можно только отправить их в утиль.

Крайслер после водных процедур

Крайслер после водных процедур

В руль не бьёт, следовательно виновата задняя ось. Первым делом подвешиваем машину и сбрасываем задние колёса. На первый взгляд всё хорошо.

Задние тормозные диски Крайслер 300С

Задние тормозные диски Крайслер 300С

На второй взгляд тоже никакого криминала: толщина у дисков достаточная, колодки новые, износ равномерный.

Нет повода для беспокойства

Нет повода для беспокойства

Однако есть простой способ проверить состояние дисков без специального стенда, для этого нужно прицепить к ступице индикатор часового типа и проверить на биение (отклонение индикатора от нулевой позиции). В нашем случае владелец просто отдал машину вместе с комплектом дисков и сказал «Я уже всё проверил, просто поменяйте и я обрету счастье».

Скоба заднего суппорта

Скоба заднего суппорта

Откручиваем скобу, фиксируем суппорт, старый тормозной диск с колодками откладываем в сторону и наталкиваемся на первое препятствие.

Оголяем тормозной механизм

Оголяем тормозной механизм

Не сильно внимательному читателю в глаза ничто не бросается, поэтому чуть-чуть сместим угол зрения.

От нижней колодки ничего не осталось

От нижней колодки ничего не осталось

Нижняя барабанная колодка отпала от опорной пластины и лежала на внутренней поверхности тормозного диска. Это и скрежет, и биение, и пустой ручник.

Остатки колодки стояночного тормоза

Остатки колодки стояночного тормоза

Владелец привёз с собой полный комплект для обслуживания тормозов, но про стояночный даже не подумал. Отправляем курьера, а сами пока сравниваем старое и новое.

Новый диск против старого

Новый диск против старого

Глобальных отличий кроме ржавчины между дисками нет. Расходящиеся из центра линии это не трещины, как часто говорят в интернете, а следы от колодок, что видно по одинаковому характеру и форме.

Владельцы обычно говорят "Можно было ещё покататься"

Владельцы обычно говорят «Можно было ещё покататься»

Опять меняем угол зрения. Равномерный износ, ровная поверхность, да и штангенциркуль говорит, что эти колодки можно было смело «докатывать», но против биения не попрёшь.

Одинаковые коробки, разные тормозные диски Крайслер 300С

Одинаковые коробки, разные тормозные диски Крайслер 300С

На всякий случай сравниваем тормозные диски Крайслер 300С: всё отлично, всё подходит, но вот сами диски разные, хотя достали мы их из одинаковых коробок. То ли поставщик изменил технический процесс, то ли он просто упаковщик. Заканчиваем свои изыскания и переходим к этапу сборки. Снимаем весь механизм стояночного тормоза и вычищаем от грязи ржавчины. Очень похоже, что с завода сюда никто не заглядывал.

Разбираем стояночный тормоз

Разбираем стояночный тормоз

Самое главное в такой работе внимательно осматривать состояние фиксаторов и пружин: они уже старые, ржавые и легко ломаются. Порой это происходит на трассе с заклиниванием колеса.

Колодки стояночного тормоза 300С

Колодки стояночного тормоза 300С

Тем временем привозят колодки стояночного тормоза, он же «ручник».

Собираем и смазываем

Собираем и смазываем

Собираем всю конструкцию, смазываем и проверяем во всём диапазоне работы. Не столько сложно, сколько неудобно. Технология, плавно отходящая в небытие, барабаны нынче не в моде.

Примериваем тормозные диски 300С

Примериваем тормозные диски 300С

Примериваем новые тормозные диски, проверяем работу ручника, при необходимости разводим их, чтобы схватывало уже на первых щелчках.

Надеваем скобу суппорта

Надеваем скобу суппорта

Прикручиваем скобу суппорта, не забыв её перед этим тщательно вычистить.

Тормозные колодки 300С

Тормозные колодки 300С

Распаковываем колодки и сравниваем их между собой. Вдруг и они окажутся такими же разным, как и диски, производитель-то один и тот же.

Осталось совсем чуть-чуть

Осталось совсем чуть-чуть

Вставляем в скобу новые пластины, в них вставляем колодки, после чего фиксируем суппорт. Обратите внимание на настоящую старую школу – диск фиксируется на ступице двумя шайбами. Удобно, не соскочит если нужно снять только суппорт со скобой.

Медная смазка – скажи нет прикипанию

Медная смазка – скажи нет прикипанию

Напоследок обрабатываем поверхность тормозного диска 300С медной смазкой, это позволит ему не прикипеть со временем к колёсному диску. Мало приятного остановиться где-то на трассе и не снять колесо, даже когда под рукой есть домкрат, ключи и запаска.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *