Джип, Крайслер, Додж

Тормозные диски Гранд Чероки WK2 SRT8

Тормозные диски Гранд Чероки на стадии утилизации

Тормозные диски Гранд Чероки SRT8 рассчитаны на серьёзные нагрузки, шутка ли остановить такую махину, под капотом которой прячется полтысячи лошадей! Именно поэтому их состояния нужно проверять не пальцем о кромку, а штангенциркулем в середине рабочей поверхности – производитель даёт чёткие цифры для замены.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ESG (6.4 л., 6417 куб. см., 477 л.с.)
  • Особенности ДВС: V8, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 121 041 километр

Загоняем автомобиль на подъёмник и сбрасываем передние колёса.

Обеспечиваем доступ к тормозным механизмам

Обеспечиваем доступ к тормозным механизмам

Оценивать состояние на глаз дело весьма неблагодарное, однако концентрические полосы намекают на неравномерный износ поверхности либо в силу слотирования, либо из-за качества колодок, либо избыточной эксплуатации самого диска.

Концентрические круги на дисках – нехороший признак

Концентрические круги на дисках – нехороший признак

Нет ничего удивительного, что владелец приехал на замену, хотя можно было ещё долго докатывать старые: в лучшем случае его сопровождал скрип, в худшем – биение.

Глазами оценить масштаб выработки нельзя

Глазами оценить масштаб выработки нельзя

Крайслер устанавливает три типа передней тормозной системы на Гранд Чероки:

  1. Базовая (Base). Диаметр дисков 330 мм, толщина 32 мм, допустимый износ 1,5 мм от номинала.
  2. Усиленная (Heavy Duty). Диаметр дисков 350 мм, толщина 32 мм, допустимый износ 1,5 мм от номинала.
  3. SRT8. Диаметр дисков 380 мм, толщина 34 мм, допустимый износ 2 мм от номинала.
Тормозные диски Гранд Чероки на стадии утилизации

Тормозные диски Гранд Чероки на стадии утилизации

В большинстве случаев этих параметров достаточно, чтобы взять микрометр или штангенциркуль, на расстоянии 20-25 миллиметров от внешнего края измерить толщину и вынести вердикт о состоянии дисков.

Очищаем поверхность ступицы

Очищаем поверхность ступицы

Тем не менее есть ещё два параметра, позволяющие отбраковать тормозные диски – биение и разброс толщины (однородность). Биение измеряется при помощи индикатора часового типа и означает отклонение края диска вдоль оси вращения. В идеальном мире диск вращается строго по прямой линии, в реальном – смещается наружу-вовнутрь при обороте на 360 градусов. Разброс толщины это разница между максимальным и минимальным значением, измеряется микрометром. Особенно актуален при концентрическом износе, как в нашем случае.

Устанавливаем новые тормозные диски

Устанавливаем новые тормозные диски

  1. Базовая (Base). Разброс толщины 0,009 мм, биение 0,05 мм.
  2. Усиленная (Heavy Duty). Разброс толщины 0,012 мм, биение 0,05 мм.
  3. SRT8. Разброс толщины 0,01 мм, биение 0,03 мм.
Прорези на колодках отводят продукты износа

Прорези на колодках отводят продукты износа

Износ дисков явно больше двух миллиметров, так как уже начало стираться слотирование, да и с толщиной нелады, поэтому действуем по процедуре. Старый тормозной диск Гранд Чероки в утиль, поверхность ступицы очищаем и покрываем медью, новый диск отмываем от заводской смазки и надеваем на ступицу.

Отверстия для установки направляющих

Отверстия для установки направляющих

Не забываем почистить поверхность направляющих, они же фиксаторы колодок – на них налипает не только грязь, но и продукты износа. Вставляем изнутри наружу, проверяем посадку прижимной пружины, после чего накидываем колесо и опускаем автомобиль.

Фиксаторы вставляют изнутри наружу

Фиксаторы вставляют изнутри наружу

После замены есть два момента, о которых не стоит забывать.

  • Протягиваем колёсные гайки динамометрическим ключом. За позицию «да я всю жизнь тянул пистолетом и ничего не случилось» нужно навеки отлучать человека от ремонта автомобилей. Владелец в случае нештатной ситуации должен спокойно открутить колесо без использование метрового рычага, при помощи небольшого балонника.
  • Накачиваем педаль тормоза до начала движения. Для замены колодок приходится задавливать поршни, поэтому эффективным торможение будет явно не с первого нажатия, порой только с пятого шестого. За это время можно спокойно выкатиться с подъёмника и врезаться в стену, машину и прочее препятствие.

Процесс обкатки отличается от прочих тормозных систем, мы подробно рассмотрели его в статье про Додж Челленджер – ищите внизу страницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *