Тормозные диски Гранд Чероки SRT8 рассчитаны на серьёзные нагрузки, шутка ли остановить такую махину, под капотом которой прячется полтысячи лошадей! Именно поэтому их состояния нужно проверять не пальцем о кромку, а штангенциркулем в середине рабочей поверхности – производитель даёт чёткие цифры для замены.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ESG (6.4 л., 6417 куб. см., 477 л.с.)
- Особенности ДВС: V8, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 121 041 километр
Загоняем автомобиль на подъёмник и сбрасываем передние колёса.
Оценивать состояние на глаз дело весьма неблагодарное, однако концентрические полосы намекают на неравномерный износ поверхности либо в силу слотирования, либо из-за качества колодок, либо избыточной эксплуатации самого диска.
Нет ничего удивительного, что владелец приехал на замену, хотя можно было ещё долго докатывать старые: в лучшем случае его сопровождал скрип, в худшем – биение.
Крайслер устанавливает три типа передней тормозной системы на Гранд Чероки:
- Базовая (Base). Диаметр дисков 330 мм, толщина 32 мм, допустимый износ 1,5 мм от номинала.
- Усиленная (Heavy Duty). Диаметр дисков 350 мм, толщина 32 мм, допустимый износ 1,5 мм от номинала.
- SRT8. Диаметр дисков 380 мм, толщина 34 мм, допустимый износ 2 мм от номинала.
В большинстве случаев этих параметров достаточно, чтобы взять микрометр или штангенциркуль, на расстоянии 20-25 миллиметров от внешнего края измерить толщину и вынести вердикт о состоянии дисков.
Тем не менее есть ещё два параметра, позволяющие отбраковать тормозные диски – биение и разброс толщины (однородность). Биение измеряется при помощи индикатора часового типа и означает отклонение края диска вдоль оси вращения. В идеальном мире диск вращается строго по прямой линии, в реальном – смещается наружу-вовнутрь при обороте на 360 градусов. Разброс толщины это разница между максимальным и минимальным значением, измеряется микрометром. Особенно актуален при концентрическом износе, как в нашем случае.
- Базовая (Base). Разброс толщины 0,009 мм, биение 0,05 мм.
- Усиленная (Heavy Duty). Разброс толщины 0,012 мм, биение 0,05 мм.
- SRT8. Разброс толщины 0,01 мм, биение 0,03 мм.
Износ дисков явно больше двух миллиметров, так как уже начало стираться слотирование, да и с толщиной нелады, поэтому действуем по процедуре. Старый тормозной диск Гранд Чероки в утиль, поверхность ступицы очищаем и покрываем медью, новый диск отмываем от заводской смазки и надеваем на ступицу.
Не забываем почистить поверхность направляющих, они же фиксаторы колодок – на них налипает не только грязь, но и продукты износа. Вставляем изнутри наружу, проверяем посадку прижимной пружины, после чего накидываем колесо и опускаем автомобиль.
После замены есть два момента, о которых не стоит забывать.
- Протягиваем колёсные гайки динамометрическим ключом. За позицию «да я всю жизнь тянул пистолетом и ничего не случилось» нужно навеки отлучать человека от ремонта автомобилей. Владелец в случае нештатной ситуации должен спокойно открутить колесо без использование метрового рычага, при помощи небольшого балонника.
- Накачиваем педаль тормоза до начала движения. Для замены колодок приходится задавливать поршни, поэтому эффективным торможение будет явно не с первого нажатия, порой только с пятого шестого. За это время можно спокойно выкатиться с подъёмника и врезаться в стену, машину и прочее препятствие.
Процесс обкатки отличается от прочих тормозных систем, мы подробно рассмотрели его в статье про Додж Челленджер – ищите внизу страницы.