Тормоза Додж Джорни славятся своим биением чуть ли не с момента покупки автомобиля. Можно сколько угодно беречь автомобиль, ездить аки пенсионер, не перегревать диски и не заезжать после трассы на мойку, но всё равно получить биение на большой скорости. Дилер молчит и не колется что это, ошибка проектирования или брак производства. Приятного в ситуации мало, когда руль пытается выпрыгнуть из рук.
На улице снег и слякоть, поэтому для начала отмываем автомобиль до блеска, после чего заезжаем на подъёмник.
Скидываем колесо. О, медная смазка, сразу видно заботливого механика, который понимает, что такое прикипевший колёсный диск и пробитое где-то вдали от цивилизации колесо.
Снимаем скобу суппорта с колодками, откручиваем и подвешиваем сам суппорт. Тормозной диск никак не крепится к ступице, никаких дополнительных болтов или защёлок на шпильках. Минимализм, однако!
Пришло время для второго, более пристального взгляда на диск. Тут даже штангенциркуль с таблицами не нужен, чтобы увидеть знатную кайму, за которую цепляется колодка. Это и скрип, и биение, и увеличенный тормозной путь.
Да и в целом на диске видны следы от колодки: то ли металл диска неравномерен по плотности, то ли колодка слишком жёсткая. И это не просто следы пыли, а своего рода микротравмы. Точить бесполезно, такой диск можно смело сдавать на металлолом.
Владелец привёз с собой оригинальные диски и колодки Remsa. Если колодки дело вкуса, то оригинальные диски уже попытка наступить на те же грабли. Хотя риск дело благородное, может производитель всё исправил.
Ставим на место диски и колодки. Не забываем почистить и обработать медью ступицу, проверить состояние тормозного цилиндра и направляющих.
С задней осью ситуация чуть отличается. Нагрузка на тормоза меньше, но их устройство сложней за счёт стояночного тормоза.
В силу меньшей нагруженности задние тормоза Додж Джорни склонны к закисанию, причём в первую очередь клинит задний правый суппорт. Виной тому механизм ручника, который не возвращается в исходное положение.
Повторяем схему передней оси: разобрать, почистить, разработать, смазать, собрать.
Опускаем машину на колёса и протягиваем динамометрическим ключом все гайки. Следующие 200-300 километров педаль тормоза будет слегка ватной, а тормозной путь на корпус-другой длинней. Предупреждаем об этом владельца и просим не применять старый советский способ с разгоном до 150 и резким оттормаживанием в пол. Колодки от этого не притрутся, а перегреются и утратят большинство своих качеств, да и диски можно угробить.
Звоним через пару недель узнать как дела. Всё отлично, система притёрлась, машина останавливается как вкопанная, руль не дрожит, в педаль не бьёт.