Топливные трубки Гранд Чероки WK2 у дизельной версии явно получились ущербными ещё с завода. Это единственное рациональное объяснение почему для такой простой позиции существует целых четыре артикула, причём это касается машин любого года выпуска. Проблему нельзя назвать массовой, но и до единичной ей далеко. Больше всего удивляет в ситуации денежная составляющая, которая никак не коррелирует с затратами на себестоимость, включая проектирование и изготовление, но обо всё по порядку.
Снимаем декоративную крышку двигателя. Искомые трубки связывают ТНВД с основными топливными магистралями, проходящими по днищу с водительской стороны.
Откручиваем весьма массивный защитный кожух насоса, держится он на четырёх точках. Если присмотреться к внутренней поверхности, можно даже увидеть схему движения топлива.
Отсоединяем патрубок от турбины к резонатору и патрубок воздушного фильтра, проходящие сверху над соединением трубок с магистралями.
Обе трубки продаются единым артикулом, однако в нашем случае их можно не жалеть и снимать поштучно, не гнушаясь методами.
На извлечённой жертве хорошо просматривается бандаж, позволивший машине самостоятельно доехать на ремонт. Само собой, что долго такая конструкция служить не может, особенно в свете перепада температур зимой. В машине далеко не зря используют пружинные хомуты, они расширяются вместе с резиной, не прорезая её.
Винтовой хомут позволяет получить лучшую затяжку, однако статичны и со временем резина рвётся как раз по краю. Добавьте сюда давление в системе и отсутствие утолщений по краям трубки. Времянка, не более.
Это не значит, что резине не место в топливной системе, сам Крайслер её использует на участке соединения с рампой, однако и методы соединения он использует иные.
Вернёмся к нашим баранам. Место соединения трубок с ТНВД не представляет сложностей и отщёлкивается в два счёта, а вот возле моторного щита порой приходится поковыряться.
Даже съёмники не гарантируют результат. Закисать там особо нечему и не от чего, но порой приходится изрядно попотеть. Прелести работе добавляет узкое пространство.
Осталось поставить новые топливные трубки Гранд Чероки, соблюдая направление движения топлива. Помните защитный кожух на ТНВД? Он настолько плотно облегает насос, что на нём отпечатались даже стрелки.
Как мы уже говорили в самом начале, существует четыре артикула и они подходят на любой трёхлитровый дизель от VM Motori. Эволюция номеров выглядит следующим образом: 68148337AB → 68223436AA → 68231052AA → 68245180AA. На сегодня правый в ряду считается самым актуальным, что не делает его доступным как по срокам, так и по деньгам.
Две трубки, заботливо комплектуемые яркими заглушками, обойдутся в 20 тысяч рублей, а ждать их нужно месяц. Сюда отлично подойдёт кадр из кино, где главный герой падает на колени и кричит «Нееееееет».
И вариантов-то нет, так как узел с разборки далеко не факт, что будет живым, а тем более чистым. Владельцы Гранд Чероки обычно философски относятся к подобному ремонту. Jeep happens.