Джип, Крайслер, Додж

Теплообменник Гранд Чероки WK2 – схема работы

Движение антифриза через теплообменник Гранд Чероки

Где установлен теплообменник Гранд Чероки, его слабые черты и процедуру замены мы рассмотрели в отдельной статье, однако забыли рассказать о схеме движения масла и охлаждающей жидкости внутри элементов. Настало время восполнить пробел.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 211 143 километра

Привыкли поглощать информацию глазами и ушами одновременно? Смотрите описание движения жидкостей. В тексте и фотографиях под видео будет больше подробностей.

Начнём с переписи действующих лиц.

  1. Вход масла в адаптер из двигателя через клапан.
  2. Вход масла из адаптера в охладитель.
  3. Выход масла из охладителя в адаптер.
  4. Переход масла в корпус фильтра.
  5. Подача масла к фильтру.
  6. Сброс масла в нижнюю часть корпуса штатно или через клапан.
  7. Переход масла в адаптер.
  8. Датчик давления масла.
  9. Дополнительное охлаждение масла.
  10. Выход масла из адаптера обратно в блок двигателя.
  11. Сервисные порты для проверки давления.

Масло выходит из левой части блока двигателя и через пружинный клапан (1) попадает в адаптер. Клапан выполняет дренажную функцию, чтобы масло на заглушенном моторе не стекало обратно в блок и последующий запуск был мокрым, а не сухим.

Начало и конец масляного пути

Начало и конец масляного пути

Дальше масло проходит через корпус адаптера, попадает в нижнюю часть теплообменника (2) и сверху наискосок возвращается в адаптер (3), откуда перетекает в корпус масляного фильтра (4).

Схема движения масла по теплообменнику

Схема движения масла по теплообменнику

Подача в корпус происходит в нижней точке фильтра (5), при нормальной работе системы масло продавливается снаружи внутрь и стекает через центральное отверстие (6) в нижнюю часть корпуса (7).

Стык адаптера с корпусом масляного фильтра

Стык адаптера с корпусом масляного фильтра

При повышенном давлении или забитом фильтре отрабатывает перепускной клапан (6*) и масло попадает в нижнюю часть корпуса напрямую.

Корпус масляного фильтра Гранд Чероки

Корпус масляного фильтра Гранд Чероки

Тут же стоит датчик давления(8), контролирующий работу системы.

Место установки датчика давления масла

Место установки датчика давления масла

Дальше масло перетекает в полость (9), где дополнительно охлаждается, после чего устремляется обратно в двигатель (10). В корпусе адаптера есть два порта (11), куда можно вкрутить манометры если есть сомнения в показаниях датчика давления. Почему их два выяснить не удалось, оба выходят в одну и ту же камеру. Инструкция вообще хранит молчание, даже эту схему пришлось писать самим.

Начало и конец масляного пути

Начало и конец масляного пути

Масло закольцовано, вход и выход расположены рядом, в то время как антифриз проходит сквозь конструкцию и устремляется вдаль. Путь его ощутимо короче.

  1. Вход антифриза в адаптер из двигателя.
  2. Вход антифриза из адаптера в охладитель.
  3. Выход антифриза из охладителя в адаптер.
  4. Переход антифриза в корпус фильтра.
  5. Выходной канал.
  6. Отвод для соединения шлангом с общей системой.

Антифриз заходит в нижнюю часть адаптера (1), в свежих охладителях здесь стоит сетчатый фильтр.

Точка входа антифриза в адаптер

Точка входа антифриза в адаптер

Проходит сковзь адаптер, заходит снизу (2) в теплообменник Гранд Чероки и выбирается сверху (3). Обратите внимание на размеры полости и как она прилегает к корпусу теплообменика – в этих местах виден характерный налёт. Да и внутри адаптера путь охлаждающей жидкости отмечен тёмными отложениями.

Движение антифриза через теплообменник Гранд Чероки

Движение антифриза через теплообменник Гранд Чероки

Через переходное отверстие (4) антифриз попадает в корпус фильтра (5).

Путь антифриза от адаптера к колбе фильтра

Путь антифриза от адаптера к колбе фильтра

Отсюда через шланг (6) он устремляется в общий круговорот охлаждения.

Выход антифриза через отвод

Выход антифриза через отвод

В новых версиях охладителей на задней части корпуса стоит датчик температуры антифриза.

Свежая версия теплообменника

Свежая версия теплообменника

Простая монолитная конструкция, которую можно перебирать сколько душе угодно, однако Крайслер из трёх прокладок продаёт только одну – для стыка адаптера с блоком двигателя. В случае течи остальных либо новый узел в сборе, либо переуплотнение герметиком со всеми вытекающими рисками.

8 thoughts on “Теплообменник Гранд Чероки WK2 – схема работы

  1. Ростислав:

    Добрый день. Подскажите какое давление масла в двигателе и при каких условиях можно считать нормальным. Спасибо!

  2. Игорь:

    Добрый день, подскажите, пожалуйста, что произойдёт, если при замене теплообменника во входной масляной камере (1) останется какой-либо посторонний предмет (кусок ветоши)? «увеличится давление, отработает перепускной клапан, масло уйдёт напрямую в нижнюю часть корпуса». Корпуса теплообменника? Куда денется посторонний предмет? Хотя бы теоретически, может ли в такой ситуации, ветошь дойти до картера и остаться там?

    1. Денис:

      Добрый день.
      С большой долей вероятности получите масляное голодание.

  3. carl:

    какои шаг резби и диаметр пробки на дапалнителних атверстих для ставление манометра? можете написать?
    спасибо

    1. Денис:

      Не замеряли. Посмотрим при случае.

  4. Владислав:

    Здравствуйте, получается что через технологические отверстия номер 11 можно подключить дополнительный теплообменник-радиатор??

    1. Денис:

      Добрый день. В глубокой теории да, но не встречал ещё человека, которому это нужно было реализовывать.

      1. Влад:

        У меня wrangler jl 3.0 маслоохладители схожи, температура масла считаю завышена, поэтому думаю установить дополнительный радиатор через термостат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *