Где установлен теплообменник Гранд Чероки, его слабые черты и процедуру замены мы рассмотрели в отдельной статье, однако забыли рассказать о схеме движения масла и охлаждающей жидкости внутри элементов. Настало время восполнить пробел.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 211 143 километра
Привыкли поглощать информацию глазами и ушами одновременно? Смотрите описание движения жидкостей. В тексте и фотографиях под видео будет больше подробностей.
Начнём с переписи действующих лиц.
- Вход масла в адаптер из двигателя через клапан.
- Вход масла из адаптера в охладитель.
- Выход масла из охладителя в адаптер.
- Переход масла в корпус фильтра.
- Подача масла к фильтру.
- Сброс масла в нижнюю часть корпуса штатно или через клапан.
- Переход масла в адаптер.
- Датчик давления масла.
- Дополнительное охлаждение масла.
- Выход масла из адаптера обратно в блок двигателя.
- Сервисные порты для проверки давления.
Масло выходит из левой части блока двигателя и через пружинный клапан (1) попадает в адаптер. Клапан выполняет дренажную функцию, чтобы масло на заглушенном моторе не стекало обратно в блок и последующий запуск был мокрым, а не сухим.
Дальше масло проходит через корпус адаптера, попадает в нижнюю часть теплообменника (2) и сверху наискосок возвращается в адаптер (3), откуда перетекает в корпус масляного фильтра (4).
Подача в корпус происходит в нижней точке фильтра (5), при нормальной работе системы масло продавливается снаружи внутрь и стекает через центральное отверстие (6) в нижнюю часть корпуса (7).
При повышенном давлении или забитом фильтре отрабатывает перепускной клапан (6*) и масло попадает в нижнюю часть корпуса напрямую.
Тут же стоит датчик давления(8), контролирующий работу системы.
Дальше масло перетекает в полость (9), где дополнительно охлаждается, после чего устремляется обратно в двигатель (10). В корпусе адаптера есть два порта (11), куда можно вкрутить манометры если есть сомнения в показаниях датчика давления. Почему их два выяснить не удалось, оба выходят в одну и ту же камеру. Инструкция вообще хранит молчание, даже эту схему пришлось писать самим.
Масло закольцовано, вход и выход расположены рядом, в то время как антифриз проходит сквозь конструкцию и устремляется вдаль. Путь его ощутимо короче.
- Вход антифриза в адаптер из двигателя.
- Вход антифриза из адаптера в охладитель.
- Выход антифриза из охладителя в адаптер.
- Переход антифриза в корпус фильтра.
- Выходной канал.
- Отвод для соединения шлангом с общей системой.
Антифриз заходит в нижнюю часть адаптера (1), в свежих охладителях здесь стоит сетчатый фильтр.
Проходит сковзь адаптер, заходит снизу (2) в теплообменник Гранд Чероки и выбирается сверху (3). Обратите внимание на размеры полости и как она прилегает к корпусу теплообменика – в этих местах виден характерный налёт. Да и внутри адаптера путь охлаждающей жидкости отмечен тёмными отложениями.
Через переходное отверстие (4) антифриз попадает в корпус фильтра (5).
Отсюда через шланг (6) он устремляется в общий круговорот охлаждения.
В новых версиях охладителей на задней части корпуса стоит датчик температуры антифриза.
Простая монолитная конструкция, которую можно перебирать сколько душе угодно, однако Крайслер из трёх прокладок продаёт только одну – для стыка адаптера с блоком двигателя. В случае течи остальных либо новый узел в сборе, либо переуплотнение герметиком со всеми вытекающими рисками.
Добрый день. Подскажите какое давление масла в двигателе и при каких условиях можно считать нормальным. Спасибо!
Добрый день, подскажите, пожалуйста, что произойдёт, если при замене теплообменника во входной масляной камере (1) останется какой-либо посторонний предмет (кусок ветоши)? «увеличится давление, отработает перепускной клапан, масло уйдёт напрямую в нижнюю часть корпуса». Корпуса теплообменника? Куда денется посторонний предмет? Хотя бы теоретически, может ли в такой ситуации, ветошь дойти до картера и остаться там?
Добрый день.
С большой долей вероятности получите масляное голодание.
какои шаг резби и диаметр пробки на дапалнителних атверстих для ставление манометра? можете написать?
спасибо
Не замеряли. Посмотрим при случае.
Здравствуйте, получается что через технологические отверстия номер 11 можно подключить дополнительный теплообменник-радиатор??
Добрый день. В глубокой теории да, но не встречал ещё человека, которому это нужно было реализовывать.
У меня wrangler jl 3.0 маслоохладители схожи, температура масла считаю завышена, поэтому думаю установить дополнительный радиатор через термостат.