Техническое обслуживание Grand Cherokee WL с двигателем 3.6 ERC включает в себя как привычные операции, так и ряд специфических проверок, свойственных именно этой машине. Загоняем автомобиль на подъёмник и забираемся внутрь для доступа к магнитоле.
Это нужно для постановки пневмоподвески в сервисный режим. Раньше такое делали комбинацией кнопок, сейчас достаточно зайти в магнитолу и выбрать режим замены шин. Теперь смело поднимаем автомобиль без боязни повредить пневму.
Снимаем декоративную крышку для доступа к масляному фильтру. На крышке горловины указана вязкость масла, чтобы у владельца не болела голова какое именно лить. Двигатель 3.6 ERC отличает крайне удобное расположение как фильтра, так и сливной пробки. Можно достаточно легко, быстро и чисто обслужить автомобиль, не заляпав всё отработкой.
Сливаем, закручиваем пробку с моментом 27 Н·м и передвигаемся наверх. Крышка масляного фильтра расположена рядом с горловиной, откручивается головкой на 24. Извлекаем старый и внедряем новый.
На свежих машинах идут модифицированные крышки с пружиной, которая удерживает фильтр в посадочном отверстии. Переставляете это всё добро на новый фильтр и защёлкиваете, сильно надавив, после чего традиционно закручиваете, поменяв уплотнительные кольца.
Закручиваем крышку с моментом 25 Н·м и заливаем масло. Для Pentastar 3.6 ERC указан сервисный объём 4.7 литра взякостью 0W-20, которое соответствует стандарту MS-6395. В оригинале идёт 68218950AB.
Заводим двигатель, даём немного поработать, глушим и берём паузу. У мотора медленный обратный слив масла. Если проверить уровень сразу после заливки и выставим в максимум, через несколько минут получим перелив.
Пока машина на подъёмнике, нужно проверить два момента. Первый связан со звуком работы двигателя. Если есть цокающие звуки, возможно приуныли гидрокомпенсаторы. Долгое время Джип откровенно игнорировал проблемы, включая износ распредвала, и только 20 мая 2023 года разродились TSB 09-009-23. Туда даже попали WK2.
Второй момент это вибрация прогретого двигателя при работе на холостых. Смотрим снизу на боковые опоры двигателя и ищем последние два символа. Они должны быть не ниже AG. Если в диапазоне от AA до AF, то по TSB 09-015-22 их нужно поменять на новые: 68375805AG слева и 68375806AG справа.
Оба этих бюллетеня дилер делает за свой счёт. Мы ничего не обнаружили, чем обрадовали владельца. Сбрасываем сервисный интервал, даём рекомендации и отпускаем автомобиль со спокойной совестью.