Джип, Крайслер, Додж

Свечи Додж Караван 3.6 – обломок изолятора

Свечи Додж Караван 3.6 - вроде бы ничего необычного

Свечи Додж Караван 3.6 меняются идентично тому же Гранд Чероки с небольшой поправкой на поперечную установку мотора, а не продольную, но принцип остаётся тем же: делаем основную работу и параллельно проверяем два слабых места. Первое это маслоохладитель. Нам всё равно снимать верхнюю часть коллектора, так что обязательно нужно проверить его состояние.

Машина приехала с пропусками зажигания

Машина приехала с пропусками зажигания

Второе место это прокладки нижней части впускного коллектора. Для замены свечей по инструкции их не нужно трогать, но по факту они принимают на себя основную тепловую нагрузку.

Свежие прокладки впускного коллектора

Свежие прокладки впускного коллектора

Сравните ради интереса состояние: прокладки с вырезом стоят внизу, количества масла на них в разы больше, да и сама резина явно темней от воздействия температуры. Это со временем приводит к потере герметичности, подсосу воздуха и плавающим пропускам зажигания.

Есть риск подсоса воздуха по нижним прокладкам

Есть риск подсоса воздуха по нижним прокладкам

Этот Додж Караван приехал с аукциона после фронтального ДТП. Удар неприятный, но ничего критичного. Владелец обслужил автомобиль и всего 10 тысяч километров назад поменял свечи, но приехал к нам с троящим двигателем и явными проупсками зажигания. Снимаем коллектор, выкручиваем свечи и недоумеваем.

Свечи Додж Караван 3.6 - вроде бы ничего необычного

Свечи Додж Караван 3.6 — вроде бы ничего необычного

Все свечи как свечи, а одна – особенная. Посмотрите внимательно на правый электрод. Слева он в порядке, сидит на своё месте, а справа – болтается в изоляторе. Корень проблем найден, но появились три вопроса: как это произошло, куда делись остатки свечи и какой вред это всё нанесло мотору.

Центральный электрод болтается внутри изолятора

Центральный электрод болтается внутри изолятора

Итак, отвечаем по порядку. Если посмотреть снизу на свечу, виден отбитый кусок изолятора. Свеча поставляется с защитным колпачком, как раз во избежание ударных нагрузок, но кто-то её уронил и пустил в дело вместо того, чтобы отправить в утиль. При внимательном осмотре цилиндра задиры не обнаружены, равно как и остатки изолятора. Мы ожидали худшего, но, к радости владельца, всё обошлось необъяснимым способом.

Изолятор обломился достаточно глубоко

Изолятор обломился достаточно глубоко

Меняем пострадавшую свечу на новую и отправляем восвояси. Пропусков нет, по результатам испытаний мотор масло не жрёт, инцидент считаем исчерпанным. Владелец в прошлый раз ставил NGK, мы же советуем выбирать либо оригинал, либо Champion, который идёт с завода. Если вы ищете аналоги, подготовили таблицу со всеми необходимыми данныи.

ПараметрЗначение
Технический номерRER8ZWYCB4
СтандартSAE
УплотнениеПрокладка
Размер резьбыМ12x1,25
Длина резьбы26,5 мм
Размер ключа16 мм
Высота вкрученной свечи50 мм
Материал центрального электродаиридий
Высота центрального электрода2 мм
Диаметр центрального электрода0,2 мм
Боковой электродV-образный электрод массы
Материал бокового электродасплав никеля с медью
Зазор между электродами0,94-1,09 мм
Тип резистораFISS
Сопротивление3-10 кОм
Калильное число по шкале производителя8
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Leksrus1
Leksrus1
1 месяц назад

Зря вы заменили лишь одну свечу…