Джип, Крайслер, Додж

Свечи Додж Челленджер HEMI 5.7 – по две на цилиндр

Свечи Додж Челленджер 5.7 делает NGK

Двигатель HEMI 5.7 это нестареющая классика, на котором выросло не одно поколение автомобилей, от седанов до пикапов. Объёмный, понятный, отлично тянет, прекрасно звучит. Любит внимание и не переваривает плохих механиков.

  • Автомобиль: Dodge Challenger
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EZH (5.7 л., 5654 куб. см., 370 л.с.)
  • Особенности ДВС: V8, 16 свечей, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, RWD)
  • Пробег: 153 098 километров

Недавно привезли автомобиль для поиска неисправностей, мол, пропуски зажигания во втором цилиндре. Посмотрите из-за чего, заодно и свечи поменяете.

Пока нет патрубка, нулевик надет прямо на дроссель

Пока нет патрубка, нулевик надет прямо на дроссель

Машина только попала к владельцу, поэтому он не совсем в курсе что именно до этого с ней делали.

Что? Шестнадцать свечей?

Что? Шестнадцать свечей?

Откровением для него стало и количество свечей. Логика «одна свеча на цилиндр» не работает для 5.7. Тут их сразу две, чтобы наверняка, причём стоимость хорошо так кусает за карман.

Свечи Додж Челленджер 5.7 делает NGK

Свечи Додж Челленджер 5.7 делает NGK

В коробках предсказуемо лежит NGK, так что если хотите сэкономить, можете напрямую покупать от поставщика на конвейер. Отличие будет только в стране производителя, на оригинальных выбито Made in USA.

Двойные катушки зажигания

Двойные катушки зажигания

Прелесть двигателя HEMI 5.7 в том, что для доступа к катушкам зажигания не требуется снимать ни впускной коллектор, ни вообще что-то откручивать кроме крепёжных болтов.

Здоровая катушка зажигания

Здоровая катушка зажигания

Второй цилиндр преподнёс сюрприз – наконечник катушки оплавлен, а свеча свободно болтается в колодце.

Жертва безалаберного механика

Жертва безалаберного механика

Объяснить это можно только невнимательностью механика, который либо изначально не закрутил свечу, что сомнительно, либо наживил, но не протянул динамометрическим ключом.

Свеча прыгала в колодце

Свеча прыгала в колодце

Внимательно осматриваем витки резьбы как на свече, так и на ГБЦ при помощи видеоэндоскопа. На свече первый виток слегка подмят, ответная часть без повреждений и новая свеча закрутилась до упора от руки без усилий. Ставим новую катушку и машина спокойно уезжает без пропусков.

Проверяем свечные колодцы второго цилиндра

Проверяем свечные колодцы второго цилиндра

Лайфхак: определить где чётные и нечётные цилиндры на V-образном моторе достаточно просто. Становитесь лицом к двигателю со стороны приводного ремня и смотрите с какой стороны катушки зажигания ближе к передней крышке. В нашем случае первый ряд (нечётный) со стороны водителя. Если катушки не видны, можно определить по впускным трактам коллектора – принцип тот же самый.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *