Двигатель HEMI 5.7 это нестареющая классика, на котором выросло не одно поколение автомобилей, от седанов до пикапов. Объёмный, понятный, отлично тянет, прекрасно звучит. Любит внимание и не переваривает плохих механиков.
- Автомобиль: Dodge Challenger
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EZH (5.7 л., 5654 куб. см., 370 л.с.)
- Особенности ДВС: V8, 16 свечей, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, RWD)
- Пробег: 153 098 километров
Недавно привезли автомобиль для поиска неисправностей, мол, пропуски зажигания во втором цилиндре. Посмотрите из-за чего, заодно и свечи поменяете.
Машина только попала к владельцу, поэтому он не совсем в курсе что именно до этого с ней делали.
Откровением для него стало и количество свечей. Логика «одна свеча на цилиндр» не работает для 5.7. Тут их сразу две, чтобы наверняка, причём стоимость хорошо так кусает за карман.
В коробках предсказуемо лежит NGK, так что если хотите сэкономить, можете напрямую покупать от поставщика на конвейер. Отличие будет только в стране производителя, на оригинальных выбито Made in USA.
Прелесть двигателя HEMI 5.7 в том, что для доступа к катушкам зажигания не требуется снимать ни впускной коллектор, ни вообще что-то откручивать кроме крепёжных болтов.
Второй цилиндр преподнёс сюрприз – наконечник катушки оплавлен, а свеча свободно болтается в колодце.
Объяснить это можно только невнимательностью механика, который либо изначально не закрутил свечу, что сомнительно, либо наживил, но не протянул динамометрическим ключом.
Внимательно осматриваем витки резьбы как на свече, так и на ГБЦ при помощи видеоэндоскопа. На свече первый виток слегка подмят, ответная часть без повреждений и новая свеча закрутилась до упора от руки без усилий. Ставим новую катушку и машина спокойно уезжает без пропусков.
Лайфхак: определить где чётные и нечётные цилиндры на V-образном моторе достаточно просто. Становитесь лицом к двигателю со стороны приводного ремня и смотрите с какой стороны катушки зажигания ближе к передней крышке. В нашем случае первый ряд (нечётный) со стороны водителя. Если катушки не видны, можно определить по впускным трактам коллектора – принцип тот же самый.