Свеча накаливания Гранд Чероки служит для облегчения запуска остывшего двигателя, особенно когда за бортом приличный такой минус. Само собой, что можно завести мотор вообще без свечей, но для этого вам понадобятся хороший аккумулятор, крепкий стартер и намного больше времени. Вот только доводить до такого состояния не стоит.
Начнём с азов. Механически дизель Гранд Чероки идентичен с 2011 модельного года и до 2019 включительно, о чём мы писали в статье про масло. Однако обвязка двигателя отличается, поэтому можно выделить два периода: с 2011 по 2013 и с 2014 по 2019. Обойдём стороной отличающиеся форсунки и посмотрим на свечи накаливания. Для первого периода прописаны свечи GPL 2-4 под артикулом 68147404AA, для второго – GPL 5, которые изначально продавали под номером 68211173AA, а потом заменили на 68460484AB.
Если заглянуть в техническую документацию, можно увидеть стандартный набор предупреждений:
- Свечи накаливания не допускают работы на повышенном напряжении.
- Запрещается проверять свечи рабочим напряжением 12 В, поскольку это может привести к их повреждению.
- Никогда не сгибайте, не ударяйте и не роняйте свечи.
- Свечи накаливания с быстрым нагревом нельзя хранить отдельно. Храните и транспортируйте только в оригинальных коробках.
- Не используйте свечу повторно если есть сомнения в её работоспособности.
- Не очищайте свечи абразивами или агрессивными очистителями.
- Не погружайте свечи в жидкости.
Рабочим считается сопротивление от 200 mΩ до 5 Ω, единственная разница в том, что для дорестайла напряжение 5 Вольт, а для рестайла уже семь. Очень странно, так как в спецификациях к дорестайловому двигателю прописаны свечи 4,4 Вольта. Ох уж этот Крайслер, никак не может определиться и вечно путается в данных. Давайте разбираться откуда растут ноги.
Топливная система к мотору предоставлена компанией Bosch, вполне разумно поискать подсказку по свечам в их каталогах. В 2005 они выпустили свечи Duraterm® High Speed с металлическим наконечником под напряжение 4.4 В, а годом позже – DuraSpeed® с керамическим наконечником под напряжение 7 В. Наконечники 4 мм в диаметре и сужаются до 3,3 и 3,2 мм соответственно. И вот как раз в разделе Duraterm® High Speed есть строчка «Glow plug with 4.4 V low voltage or 5 V nominal voltage». Отсюда и типичные для Крайслера разночтения, который для одного и того же узла указывает в разных местах разные данные.
Duraterm® High Speed | DuraSpeed® | |
---|---|---|
Материал | Металл | Керамика |
Напряжение | 4.4 В/ 5.0 В | 7.0 В |
Запуск двигателя | < 2 с | < 1 с |
Запуск при -28 °C | < 10 с | 1 с |
Время прогрева | 6 мин | 10 мин |
Температура прогрева | 1 000 °C | 1 200 °C |
Максимальная температура | 1 100 °C | 1 300 °C |
Разогрев до 1 000 °C | < 3 с | < 2 с |
Средний срок службы | 100 000 км | 300 000 км |
Степень сжатия двигателя | ε ≥ 18 : 1 | ε ≥ 17 : 1 |
Устройство свечей Duraterm® High Speed
- Изолирующая шайба [2] обеспечивает надежную изоляцию между шпилькой клеммы и корпусом.
- Стержень накаливания [4] за счёт сплавов NiCrFe выдерживает термические удары, вибрацию и коррозию, вызываемые агрессивными газами и сажей от горения.
- Контрольная спираль [5] из сплава Co8Fe обеспечивает постоянную температуру 1 000 °C.
- Спираль нагрева [7]
- Соединение между нагревательной спиралью [7] и контрольной [5] выполнено лазерной сваркой.
- Уплотнение нагревателя [8] и уплотнение корпуса [9] обеспечивают абсолютную газонепроницаемость свечей накаливания.
- Точное центрирование спирали в трубке гарантирует защиту от короткого замкания. Кроме того, спирали окружены электроизолирующим теплопроводным керамическим порошком оксида магния [6].
- Катанная резьба с напылением обеспечивает высокую механическую прочность и лёгкое откручивание.
И вот к последнему пункту есть вопросы, потому что свеча накаливания Гранд Чероки далеко не всегда спокойно откручивается даже на прогретом двигателе. На всякий случай напомним, что на холодном за такое лучше не браться, вероятность получить проблемы намного выше. Если свеча не выходит, не надо усердствовать, её очень легко сломать при откручивании, а это уже залёт.
В нашем случае свечу закусывало, поэтому пришлось поэтапно крутить её в обе стороны, попутно подливая WD-40 для облегчения процесса. Понадобилось полтора часа и дополнительный прогрев двигателя, после чего свеча вышла с замятой резьбой. Аккуратно проходим отверстие метчиком, устанавливаем новую свечу и затягиваем моментом 8 Ньютонов на метр.
Почему мы вообще полезли в машину? Дело в том, что при проблемах со свечами на приборной панели загорается Check Engine, что автоматически отключает автозапуск. На дворе зима, без такой полезной опции Гранд Чероки становится намного менее комфортным. Если вас это слабо беспокоит, тогда при -5 °C вы можете заводиться вообще без свечей, а с одной-двумя неисправными вплоть до -15 °C. Конечно это крайний случай, но знать запасы прочности своего автомобиля не помешает.