Передние стойки стабилизатора Grand Cherokee WL зависят от типа подвески и подбирать их нужно исключительно по VIN. Сегодня покажем как два технологически простых куска металла выливаются в неприличную для них стоимость. Пристёгивайтесь и поехали.
Перед постановкой машины не подъёмник нужно перевести её в режим домкрата. Если у вас магнитола на английском, нажимаем на машинку Vehicle, выбираем подвеску Suspension и активируем Tire Jack Mode.
Сама стойка по классике прикреплена одним краем к стабилизатору, вторым – к вилке амортизатора. При этом она асимметричная и делится на левую и правую, что осложняет их поиск и заказ.
Для правой стороны нужен артикул 68409878AA, для левой 68409879AA. И всё бы ничего, но есть ряд ненормальностей, первая из которых цена. На момент публикации в Штатах за них просят около 90 долларов.
Умножаем на два, потом хотя бы на курс 100 и получаем 18 тысяч рублей без учёта доставки и интереса поставщика. Само собой найти в наличии в России эту позицию нереально, только отчаянный поставщик готов заморозить такую сумму, так что вас ждёт увлекательное ожидание после заказа.
Приезжает эта красота в защитных колпачках розового текста, которые защищают пыльники от повреждения в процессе путешествия из Штатов в РФ. Увы, за свою стоимость Джип ничего не предлагает бонусом, гайки предполагается ставить старые.
Сама стойка блестящая и нарядная, покрыта составом, который препятствует коррозии, однако это всё равно не оправдывает её задранную стоимость. Даже если на ней стоят автографы отцов-основателей компании.
Очередная ненормальность это отсутствие аналогов. Для простой подвески есть заменители хотя бы от Mevotech, причём как простые, так и Heavy Duty, а вот для Perfomance пока только строго оригинал. Очень похоже на заградительные меры в первые годы жизни платформы, потому что ничего особенного нет ни в материалах, ни в конструктиве.
Единственный момент, на который стоит обратить внимание, это угол между одним из шарниров и тягой, которая их связывает. Если посмотреть на фотографию, где рядом лежат старая и новая стойки, можно увидеть этот момент. Выделили красными линиями, чтобы было более наглядно.
Глобально это не играет особой роли, ничего страшного не будет, если вы перепутаете верх и низ стойки стабилизатора Grand Cherokee, сам производитель не акцентирует на это внимание в сервисной документации.
Осталось вернуть машине нормальный режим и выдать владельцу. Увы, сия напасть настигла на смешном пробеге в 34500 километров. Хотелось бы ожидать куда большей долговечности от далеко не бюджетной запчасти.