Передние стойки и втулки стабилизатора Додж Джорни работают в паре: первые обеспечиваются поперечную устойчивость, а вторые фиксируют сам стабилизатор. При выходе из строя владелец сразу начинает слышать стук. Стойка бьёт жёстко, звук металлический и хорошо читаемый, сама же втулка даёт глухой бубнёж, порой со скрипом вместе.
Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем колесо и заливаем резьбу стойки раскислителем. WD-40 как раз то, что нам нужно. Спустя некоторое время обязательно проходимся по резьбе металлической щёткой, откручивание гайки без этой подготовительной процедуры для любителей мазохизма. Грязь, окалина и ржавчина легко попадают под резьбу, после чего всё может закончиться болгаркой.
Откручиваем стойку и прикручиваем новую. Две оригинальные стойки стабилизатора потянут по стоимости на одну средней руки покрышку под восемнадцатое колесо, поэтому предпочитаем заменители.
Стойка крепится одним концом к кронштейну на переднем амортизаторе, а вторым – непосредственно к стабилизатору, таким образом получаем жёсткую зависимую конструкцию, благодаря которой машина меньше раскачивается.
Если у вас промелькнул вопрос как закрутить гайку на вращающемся шарнире, для этого есть два пути в зависимости от производителя. В первом случае вам поможет шестигранник, вставляете его в торец пальца и крутите ключом до победного.
Во втором с внутренней стороны стойки есть шлицы под ключ. Порой производители совмещают оба варианта, что значительно облегчает жизнь механику. Конструктивно стойка это всего лишь палка с двумя шариками на концах, но даже у неё есть свои особенности – может стучать только под нагрузкой и отлично показывать себя на подъёмнике. Стабилизатор у нас поперечной устойчивости поэтому пока машина ещё на земле, нужно при помощи напарника раскачать её поперёк и послушать на стуки.
Втулки стабилизатора Додж Джорни расположены сверху на подрамнике. К счастью, последний не нужно опускать, руки свободно подлазят, а болты прижимных скоб крайне редко закисают. Дело не плёвое, но вполне благоприятное.
У втулок на внутренней стороне, прилегающей к стабилизатору, есть ткань. Сюда очень любит забиваться пыль и грязь, отчего машина начинает скрипеть на каждой кочке, при этом втулка всё еще фиксирует стабилизатор и его нельзя протянуть монтажкой. Решение по замене в данном случае принимает только владелец, так как производитель ничего не пишет в своей документации про звуковой дискомфорт.