Соленоид масляного насоса Гранд Чероки 3.6 по логике производителя продаётся только в сборе с самим насосом. Пока что только фирма Standard научилась выпускать замены и это единственный альтернативный способ ремонта. Вряд ли этот узел защищён каким-то особым патентом, так как его устройство вполне объяснимо и не представляет из себя чего-то необычного для суровых инженеров.
Как мы помним, масло в насос приходит через правую точку крепления к картеру и сразу уходит в камеру высокого давления.
Через боковой отвод в крышке оно по каналу попадает к верхней части соленоида. Клапан нормально разомкнут, что препятствует попаданию масла из бокового отвода в центральную часть канала и далее к камере низкого давления.
Развальцовываем корпус соленоида и вытаскиваем наружу начинку. Внутри корпуса прячутся электромагнитная катушка, металлическая часть клапана и пластиковые каналы, по которым движется масло.
Катушка нас не интересует, она более чем понятна и расположена по центру металлической части, а вот к остальному нужно внимательно присмотреться. Между двух опорных пластин зажата втулка, внутри которой спрятан подпружиненный плунжер. Именно на него воздействует электромагнитная катушка для регулировки давления масла.
Слева направо идут:
- Пластиковый корпус с каналами
- Внутренняя опорная пластина
- Плунжер
- Пружина
- Втулка
- Внешняя опорная пластина
Меньшая по диаметру часть пластикового корпуса защищена металлической сеткой. Перед подготовкой соленоида к съёмке мы дважды отмыли его растворителем, однако этого всё равно не хватило.
Масло настолько спеклось, что превратилось в жёсткий «песок», хорошо различимый пальцами. Стоит ли говорить как сильно это снижает роль сетки и течение жидкости через неё?
В самой пластиковой вставке есть два канала. Двойкой обозначена точка входа масла через боковой отвод в крышке масляного насоса, единицей – выход в камеру низкого давления.
Если заглянуть изнутри, можно увидеть металлическую вставку и шар, подпираемый плунжером.
Снаружи сам шар не виден, поэтому пришлось отрезать часть пластика, чтобы оценить размер канала. Выглядит крошечным в свете размера частиц запёкшегося масла.
Ещё немного работаем пилой, после чего удаётся извлечь сам шарик и цилиндрическую вставку.
Шар выступает в качестве клапана и препятствует движению масла в режиме высокого давления в камеру над пружиной подвижного элемента.
По мере появления напряжения на катушке, изменяется положение плунжера и шар перестаёт блокировать канал.
При переходе обратно из режима низкого давления в высокое, подвижный элемент насоса выдавливает масло из камеры под действием пружины через соленоид.
Надёжно, просто, доступно, однако не вечно. Результаты наших изысканий упорно указывают на скоропостижную смерть соленоида из-за стабильного перегрева и отложений масла. И тут владелец оказывается на распутье. Ему придётся либо следовать логике Крайслера и покупать насос втридорога, либо рискнуть, скрестить пальцы и приобрести заменитель Standard J53001. Уж чего точно не следует делать, так это пытаться промыть соленоид и поставить обратно – только впустую потратите время.
Была такая же проблема с данным соленоидом, поставил Standart, 20000 км., полет нормальный! Можно ставить, чем масляный насос за 60000 покупать. Цена соленоида в районе 4500 рублей была, когда брал, и замена 5000 рублей