Джип, Крайслер, Додж

Соленоид масляного насоса Гранд Чероки 3.6

Соленоид масляного насоса Гранд Чероки 3.6

Соленоид масляного насоса Гранд Чероки 3.6 по логике производителя продаётся только в сборе с самим насосом. Пока что только фирма Standard научилась выпускать замены и это единственный альтернативный способ ремонта. Вряд ли этот узел защищён каким-то особым патентом, так как его устройство вполне объяснимо и не представляет из себя чего-то необычного для суровых инженеров.

Как мы помним, масло в насос приходит через правую точку крепления к картеру и сразу уходит в камеру высокого давления.

Камера подачи масла к соленоиду

Камера подачи масла к соленоиду

Через боковой отвод в крышке оно по каналу попадает к верхней части соленоида. Клапан нормально разомкнут, что препятствует попаданию масла из бокового отвода в центральную часть канала и далее к камере низкого давления.

Масляный канал контура высокого давления

Масляный канал контура высокого давления

Развальцовываем корпус соленоида и вытаскиваем наружу начинку. Внутри корпуса прячутся электромагнитная катушка, металлическая часть клапана и пластиковые каналы, по которым движется масло.

Развальцовываем крышку и разбираем соленоид

Развальцовываем крышку и разбираем соленоид

Катушка нас не интересует, она более чем понятна и расположена по центру металлической части, а вот к остальному нужно внимательно присмотреться. Между двух опорных пластин зажата втулка, внутри которой спрятан подпружиненный плунжер. Именно на него воздействует электромагнитная катушка для регулировки давления масла.

Подвижная игла регулирует поток масла

Подвижная игла регулирует поток масла

Слева направо идут:

  1. Пластиковый корпус с каналами
  2. Внутренняя опорная пластина
  3. Плунжер
  4. Пружина
  5. Втулка
  6. Внешняя опорная пластина
Соленоид масляного насоса Гранд Чероки 3.6

Соленоид масляного насоса Гранд Чероки 3.6

Меньшая по диаметру часть пластикового корпуса защищена металлической сеткой. Перед подготовкой соленоида к съёмке мы дважды отмыли его растворителем, однако этого всё равно не хватило.

Металлическая сетка прикрывает канал низкого давления

Металлическая сетка прикрывает канал низкого давления

Масло настолько спеклось, что превратилось в жёсткий «песок», хорошо различимый пальцами. Стоит ли говорить как сильно это снижает роль сетки и течение жидкости через неё?

Внутри сетки полно горелого масла

Внутри сетки полно горелого масла

В самой пластиковой вставке есть два канала. Двойкой обозначена точка входа масла через боковой отвод в крышке масляного насоса, единицей – выход в камеру низкого давления.

Каналы подачи масла в насос Гранд Чероки 3.6

Каналы подачи масла в насос Гранд Чероки 3.6

Если заглянуть изнутри, можно увидеть металлическую вставку и шар, подпираемый плунжером.

В пластик запрессована втулка и шар

В пластик запрессована втулка и шар

Снаружи сам шар не виден, поэтому пришлось отрезать часть пластика, чтобы оценить размер канала. Выглядит крошечным в свете размера частиц запёкшегося масла.

Отпиливаем нижнюю часть пластика

Отпиливаем нижнюю часть пластика

Ещё немного работаем пилой, после чего удаётся извлечь сам шарик и цилиндрическую вставку.

Вытаскиваем втулку и шарик

Вытаскиваем втулку и шарик

Шар выступает в качестве клапана и препятствует движению масла в режиме высокого давления в камеру над пружиной подвижного элемента.

Сечения втулки достаточно для работы насоса

Сечения втулки достаточно для работы насоса

По мере появления напряжения на катушке, изменяется положение плунжера и шар перестаёт блокировать канал.

Минимальный износ поверхности

Минимальный износ поверхности

При переходе обратно из режима низкого давления в высокое, подвижный элемент насоса выдавливает масло из камеры под действием пружины через соленоид.

Посадочное место под шарик

Посадочное место под шарик

Надёжно, просто, доступно, однако не вечно. Результаты наших изысканий упорно указывают на скоропостижную смерть соленоида из-за стабильного перегрева и отложений масла. И тут владелец оказывается на распутье. Ему придётся либо следовать логике Крайслера и покупать насос втридорога, либо рискнуть, скрестить пальцы и приобрести заменитель Standard J53001. Уж чего точно не следует делать, так это пытаться промыть соленоид и поставить обратно – только впустую потратите время.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дмитрий
Дмитрий
3 лет назад

Была такая же проблема с данным соленоидом, поставил Standart, 20000 км., полет нормальный! Можно ставить, чем масляный насос за 60000 покупать. Цена соленоида в районе 4500 рублей была, когда брал, и замена 5000 рублей