Хром Гранд Чероки со временем начинает зеленеть и вспучиваться. Это вызвано как характером самого покрытия, так и количеством реагентов на дорогах зимой. Тема антихроминга всегда была актуальна и как только не обыгрывалась. И «жидкая резина», и разнообразные варианты механической очистки от наждачки до пескоструя, оклейка винилом, и уж совсем от безысходности – покраска поверх хрома.
Из всего вышеперечисленного реальным является только пескоструйка, но она применяется только на металлических деталях, к пластику она не применима.
Для многих владельцев Гранд Чероки WK2, следящими за своими машинами, постоянной головной болью являются облезающие накладки двери багажника и решётка радиатора. Именно такой образец и заглянул в гости с просьбой сделать машину красивой. Проблема усугублялась ещё и тем, что решётка радиатора была покрашена поверх лака.
Для снятия хрома мы решили воспользоваться химическим составом под названием «хлорное железо». Как правило, оно продаётся в сухом состоянии и требует добавления жидкости для приготовления состава.
ВНИМАНИЕ! Процедура приготовления состава опасна для здоровья! Ни в коем случае нельзя вдыхать пары, которые обильно выделяются при химической реакции, также опасно попадание состава на кожу – он очень плохо смывается и может оставить ожог.
Одной из самых сложных проблем, как это ни странно, является поиск необходимой ёмкости. Металлические отпадают сразу, нужно было найти пластиковую, да ещё такой длинны, чтобы можно было утопить в составе всю (или большую часть) радиаторной решётки. В общем, та еще проблема.
В результате приготовления заняли больше времени, чем вся процедура по снятию хрома.
Как и следовало ожидать, быстрее всего хром Гранд Чероки сходит с китайских накладок на ручки. Накладка двери багажника и решётка только начали покрываться пятнами, а на китайских уже не было и следа покрытия.
Часов через шесть сдалась накладка пятой двери и молдинги, больше всего времени ушло на решётку радиатора, так как края целиком не погружались – пришлось её отмачивать частями, да и хрома там больше всего.
После окончания работ отмываем детали обычной водой, сушим, грунтуем и окрашиваем.