АКПП Додж Рам 65RFE рассчитана на серьёзные нагрузки. Для начала это коммерческий автомобиль, добавьте сюда двигатель 5.7, полный привод и бездорожье. Если использовать машину на полную катушку, через время коробку нужно будет везти на госпитализацию с непременным оперативным вмешательством.
- Автомобиль: Dodge Ram 1500
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EZH (5.7 л., 5654 куб. см., 370 л.с.)
- Особенности ДВС: V8, 16 свечей, распределённый впрыск
- Коробка передач: 65RFE (автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 211 715 километров
Работать будем на четырёх стойках, подобную операцию достаточно просто повторить на яме. Можно снимать коробку и на двух стойках, но в данном случае для этого нет никаких предпосылок, пространства и так достаточно.
Большому кораблю – большое плавание, а большое машине – побольше защит. У нас их четыре штуки, плотно закрывают весь низ от начала бампера до конца раздатки. Отличное поле для закисших болтов, сгнивших закладных и разнородных стуков.
Хуже всего будет ставить всё обратно, порой есть только одно правильное положение пазла, в котором достигается тишина при движении.
Нужно освободить автомобиль от гнёта карданов. Планомерно откручиваем их от раздатки и обоих редукторов.
Задний кардан, между прочим, попал под отзывную кампанию, так как любил откручиваться во время движения. Если вы об этом не знали, лучше сразу проверить свою машину.
Подпираем коробку гидравлической стойкой через деревянный брусок. Поддон с рёбрами жёсткости, погнуть его не получится такими нагрузками.
Зовём на помощь боевого товарища. С ним можно и языки почесать, и без рисков снять с машины тяжёлые агрегаты. Спина не бесконечная, проще поберечь, чем потом вправлять позвонки.
Для начала откручиваем раздаточную коробку Додж Рам. Не взирая на обилие грязи, с ней всё в порядке, все сальники сухие.
Осматриваем коробку – тоже без нареканий. Не едет, правда, зато выглядит превосходно, пусть и потаскана.
Отщёлкиваем трубки охлаждения АКПП с правой стороны. В идеале это делать на остывшей системе, совсем рядом проходит выхлоп.
Последний, кстати, нужно будет отсоединить от выпускных коллекторов. Катализаторы слегка мешают демонтажу АКПП, нужна возможность двигать их в стороны.
Теперь можно вынуть коробку, предварительно открутив траверсу и заручившись поддержкой товарищей.
По горячим следам осматриваем двигатель. Сальники целые, течи отсутствуют. Вот что грязь животворящая делает!
Коробку отправляем на мойку. Перед разборкой её для начала нужно хорошо отмыть, а потом уже забираться внутрь.
Осталось разобраться почему машина воет и не едет, но об этом в следующий раз.