Джип, Крайслер, Додж

Снимаем АКПП Додж Рам 65RFE – внеплановый ремонт

АКПП Додж Рам в ожидании вердикта

АКПП Додж Рам 65RFE рассчитана на серьёзные нагрузки. Для начала это коммерческий автомобиль, добавьте сюда двигатель 5.7, полный привод и бездорожье. Если использовать машину на полную катушку, через время коробку нужно будет везти на госпитализацию с непременным оперативным вмешательством.

  • Автомобиль: Dodge Ram 1500
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EZH (5.7 л., 5654 куб. см., 370 л.с.)
  • Особенности ДВС: V8, 16 свечей, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 65RFE (автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 211 715 километров

Работать будем на четырёх стойках, подобную операцию достаточно просто повторить на яме. Можно снимать коробку и на двух стойках, но в данном случае для этого нет никаких предпосылок, пространства и так достаточно.

Снимать АКПП будем на четырёхстоечном подъёмнике

Снимать АКПП будем на четырёхстоечном подъёмнике

Большому кораблю – большое плавание, а большое машине – побольше защит. У нас их четыре штуки, плотно закрывают весь низ от начала бампера до конца раздатки. Отличное поле для закисших болтов, сгнивших закладных и разнородных стуков.

Чем больше машина, тем больше на ней защит

Чем больше машина, тем больше на ней защит

Хуже всего будет ставить всё обратно, порой есть только одно правильное положение пазла, в котором достигается тишина при движении.

Траверса будет мешать снять коробку

Траверса будет мешать снять коробку

Нужно освободить автомобиль от гнёта карданов. Планомерно откручиваем их от раздатки и обоих редукторов.

Откручиваем кардан от переднего моста

Откручиваем кардан от переднего моста

Задний кардан, между прочим, попал под отзывную кампанию, так как любил откручиваться во время движения. Если вы об этом не знали, лучше сразу проверить свою машину.

Снимаем оба кардана

Снимаем оба кардана

Подпираем коробку гидравлической стойкой через деревянный брусок. Поддон с рёбрами жёсткости, погнуть его не получится такими нагрузками.

Подпираем АКПП через деревянный брусок

Подпираем АКПП через деревянный брусок

Зовём на помощь боевого товарища. С ним можно и языки почесать, и без рисков снять с машины тяжёлые агрегаты. Спина не бесконечная, проще поберечь, чем потом вправлять позвонки.

Зовём товарища на помощь

Зовём товарища на помощь

Для начала откручиваем раздаточную коробку Додж Рам. Не взирая на обилие грязи, с ней всё в порядке, все сальники сухие.

Снимаем раздатку

Снимаем раздатку

Осматриваем коробку – тоже без нареканий. Не едет, правда, зато выглядит превосходно, пусть и потаскана.

К сальникам АКПП Додж Рам нет вопросов

К сальникам АКПП Додж Рам нет вопросов

Отщёлкиваем трубки охлаждения АКПП с правой стороны. В идеале это делать на остывшей системе, совсем рядом проходит выхлоп.

Отсоединяем трубки охлаждения АКПП с правой стороны

Отсоединяем трубки охлаждения АКПП с правой стороны

Последний, кстати, нужно будет отсоединить от выпускных коллекторов. Катализаторы слегка мешают демонтажу АКПП, нужна возможность двигать их в стороны.

Откручиваем выхлопную систему

Откручиваем выхлопную систему

Теперь можно вынуть коробку, предварительно открутив траверсу и заручившись поддержкой товарищей.

Снимаем коробку и несём препарировать

Снимаем коробку и несём препарировать

По горячим следам осматриваем двигатель. Сальники целые, течи отсутствуют. Вот что грязь животворящая делает!

Проверяем задний сальник коленвала пока есть возможность

Проверяем задний сальник коленвала пока есть возможность

Коробку отправляем на мойку. Перед разборкой её для начала нужно хорошо отмыть, а потом уже забираться внутрь.

АКПП Додж Рам в ожидании вердикта

АКПП Додж Рам в ожидании вердикта

Осталось разобраться почему машина воет и не едет, но об этом в следующий раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *