Джип, Крайслер, Додж

Скрип ограничителя двери Джип Чероки KL

Ограничитель двери Джип Чероки KL

Скрип двери Джип Чероки KL это что-то наследственное, генетическое или семейное, словно у Крайслера существует традиция терзать нервы владельца при каждом открытии дверей. Если у Компаса, Калибра, Джорни, Фримонта, Авенджера и Себринга скрипели сами петли, то у свежего Чероки источником бед является ограничитель двери. Вас ждёт вскрытие пациента и подробный разбор особенностей и недостатков.

Нам достался для опытов задний ограничитель, но по конструктиву они все одинаковые. Рычаг ограничителя через петлю крепится одним болтом к стойке, исполнительный механизм спрятан внутри двери и закреплён двумя гайками одна под другой.

Задний ограничитель двери

Задний ограничитель двери

Снять узел можно только через разбор пластика двери, причём механизм утоплен настолько глубоко, что фотоаппаратом еле получилось подлезть.

Фотоаппаратом сюда не подлезть

Фотоаппаратом сюда не подлезть

С этим автомобилем всё в порядке, поэтому мы отправились на разборку и нашли за тысячу рублей БУ ограничитель в весьма приличном состоянии. Весьма забавно, что отдельные личности пытаются продать их на Авито за три тысячи, в то время как в самой Москве есть несколько новых за две с копейками. Совсем совесть потеряли.

Ограничитель двери Джип Чероки KL

Ограничитель двери Джип Чероки KL

Слева направо идут петля, рычаг ограничителя и завальцованный корпус, в котором спрятан механизм фиксации. Рычаг проходит сквозь корпус и с внутренней стороны зафиксирован фигурной шайбой. Последнюю от корпуса отделяет демпфер.

Внутренняя часть ограничителя

Внутренняя часть ограничителя

С внешней стороны две шпильки, при помощи которых корпус ограничителя крепится к двери. Как видим, у нас есть только один вариант затолкать смазку внутрь корпуса.

Внешняя часть корпуса ограничителя

Внешняя часть корпуса ограничителя

Спиливаем ограничитель, разбираем пациента на составляющие и начинаем исследовать. На рычаге чётко просматриваются три углубления, они обеспечивают чёткую фиксацию двери в трёх положениях. На машине он стоит именно в таком положении, то есть углубления смотрят вверх и вниз.

Выступы обеспечивают три положения двери

Выступы обеспечивают три положения двери

В точке крепления к кузову ось петли держится за счёт шлицов в нижней части и развальцованной верхней.

Рычаг ограничителя крепится к кузову петлёй

Рычаг ограничителя крепится к кузову петлёй

К самой оси вопросов нет, а вот ко втулке – однозначно да. Ожидаешь увидеть именно втулку, то есть обрезок полой трубки, по факту получаешь гнутую полосу металла. Грязь с успехом может скапливаться в месте стыка.

Это не втулка, а гнутая полоса

Это не втулка, а гнутая полоса

На рычаге рядом со втулкой хорошо видна маркировка, по которой можно распознать, что ограничитель двери подходит для платформы KL, место установки задние двери, где RR = Rear Right и RL = Rear Left. Стрелкой указана внешняя сторона. Нам достался задний ограничитель с артикулом 68103032AD, передние идут под номером 68103030AD.

Ограничитель не имеет стороны установки

Ограничитель не имеет стороны установки

Внутри корпуса прячутся две пружины и столько же пластиковых блоков с роликами. Синим отмечено углубление в корпусе, которое не даёт гулять пружине внутри.

Механизм ограничителя двери Джип Чероки

Механизм ограничителя двери Джип Чероки

Если повернуть внутренности набок, становится очевидно, что соседство разнородных материалов не всегда заканчивается благополучно.

Вид на механизм ограничителя сбоку

Вид на механизм ограничителя сбоку

Для нормальной работы механизма зазоры должны быть минимальны, а отверстия под ось ролика – круглыми. В нашем случае одно из них овальное, что способствует скапливанию грязи и скрипу.

Разбитое посадочное место ролика

Разбитое посадочное место ролика

Тому есть достаточно простое объяснение. Ролики расположены сверху и снизу от рычага ограничителя двери. Нагрузка на них не ложится только при идеально выставленной двери.

Детали идентичные, собрать труда не составит

Детали идентичные, собрать труда не составит

Даже если с завода всё было хорошо, в процессе эксплуатации двери слегка провисают, нижний ролик начинает выступать как опора, продавливая корпус пластика. Тоже, кстати, хороший повод для скрипа.

На правом ролике характер износа отличается

На правом ролике характер износа отличается

В результате нижний ролик получает избыточную нагрузку и лишается сегмента окружности. Слева здоровый экземпляр, справа – повреждённый, причём повреждение вполне ощутимо пальцами. Если вы не знаете куда смотреть, обратите внимание на форму блика в верхней части ролика. У цилиндра он должен быть узким в силу круглой поверхности. В нашем случае блик полностью повторяет изношенную плоскость.

Правый ролик с перекатом в верхней части

Правый ролик с перекатом в верхней части

Движение рычага по такому ролику не будет гладким, особенно под давлением и в смеси с грязью, которая туда залетает.

Слева блик цилиндра, справа – плоскости

Слева блик цилиндра, справа – плоскости

Есть несколько путей решения ситуации.

  1. Терпеливый. На форуме Jeep4x4 есть способ обматывания рычага ограничителя тряпками для его очистки и последующей смазки. Процедура может занимать по часу на одну дверь, при этом пока не известно через сколько нужно будет её повторить.
  2. Любознательный. Снимаете обшивку, откручиваете ограничитель, после чего чистите и смазываете его по-человечески. Можно даже просверлить два отверстия в углублениях под пружину и насквозь пролить всё и продуть под давлением. Это, конечно, извращение, и подходит только для крайних ситуаций.
  3. Денежный. На первое июня 2020 года в Москве семь передних ограничителей и один задний по цене 2100 рублей. Под заказ можно привезти на 500 рублей дешевле. Да, смазка намного дешевле, однако в новом узле гарантированно не будет износа ролика и пластикового корпуса.
  4. Технологичный. Есть компании, которые изготавливают ремкомплекты. Стоимость комплекта на две двери в 2-4 раза дешевле одного нового ограничителя. Увы, под Джип Чероки их нет, но при должном спросе можно всё решить.
Теоретически можно просверлить отверстия с двух сторон

Теоретически можно просверлить отверстия с двух сторон

Завершая написание статьи, мы случайно заметили то, что упустили в процессе съёмки. Наша здоровая машина вполне возможно начнёт хрустеть и скрипеть. Рычаг ограничителя стоит не по центру петли и давит на верхнее ухо.

Рычаг упирается в верх петли, которой крепится к стойке

Рычаг упирается в верх петли, которой крепится к стойке

Ещё один плюс в копилку теории о перекосе двери. Выработка на ролике и грязь в смазке вполне могут привести к противному скрипу. Пока будем наблюдать, статью обновим как только появятся результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *