Джип, Крайслер, Додж

Шаровая опора Додж Джорни – замена на машине

Шаровая опора Додж Джорни

Шаровая опора Додж Джорни расположена не по привычной схеме в нижнем рычаг, а запрессована в поворотный кулак и смотрит пальцем вниз. Это выгодно отличает её от младшего брата в лице Джип Компас, так как узел работает на сжатие, а не на разрыв. Такая конструкция позволяет доехать до сервиса даже на жёстко стучащем узле. Есть два варианта замены, всё зависит от вашего опыта и количества инструмента.

Снимаем колёсный диск для доступа к тормозной системе

Снимаем колёсный диск для доступа к тормозной системе

Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем колесо и демонтируем тормозную систему. Тормозной диск снимаем, а суппорт подвешиваем рядом на крюк, чтобы он не болтался на тормозном шланге. За нарушение последнего пункта нужно бить механика инструкцией в пять тысяч страниц по голове и рукам. Крайслер советует извлечь датчик АБС из кулака, но это вредный совет. Кулак со временем покрывается коррозией, ржавчина впивается в корпус датчика, из-за чего он закисает намертво. При попытке извлечь вы его сломаете, так что лучше отстегните разъём и двигайте кулак сколько душе угодно.

Откручиваем гайку шаровой опоры

Откручиваем гайку шаровой опоры

Чтобы обеспечить узлу подвижность, нужно открутить гайку шаровой опоры и гайку полуоси. Первую выводим из рычага, а второй – из ступичного подшипника. Теперь можно пристраивать силовую струбцину с проставками и выдавливать шаровую опору.

Устанавливаем силовую струбцину

Устанавливаем силовую струбцину

Единственное препятствие в данной затее это фиксатор. С завода его усы ориентированы наружу, так что подобраться к ним можно только через защиту тормозного диска, внутри которой есть специальная прорезь. Именно для этого мы и снимали диск с суппортом. При установке фиксатор можно будет направить усами внутрь, что в последующем облегчит и ускорит замену. Обычно фиксатор идёт в сборе с шаровой, но если в коробке его нет, а с вашим беда, Крайслер продаёт его отдельно под артикулом 68002949AA.

Окно для снятия фиксатора шаровой опоры

Окно для снятия фиксатора шаровой опоры

Берём металлическую щётку и немного снимаем ржавчину с посадочной поверхности кулака. Наводить блеск и полировать не нужно, равно как и смазывать. Шаровая сама сядет как надо и будет прекрасно там держаться.

Слегка проходим металлической щёткой

Слегка проходим металлической щёткой

Оригинальная шаровая опора Додж Джорни продаётся под номером 05090033AB. На середину марта 2021 года в Москве лежит одна штука за 5500 рублей, три штуки по 6500 рублей, а следующий уровень стартует уже от 11800. В Штатах стоимость колеблется от 55 до 80 долларов в зависимости от региона и налогов. В любом случае многовато за простой шарнир.

Шаровая опора Додж Джорни

Шаровая опора Додж Джорни

Из проверенных замен можно выделить ACDelco 45D1493, Moog K500120 и Moog FI BJ 10935. 2900, 2200 и 850 рублей соответственно. Больше всего вызывает различие в цене между шаровыми Moog: производитель тот же, машина та же, а стоимость отличается в два с половиной раза. Шаровая K500120 обслуживаемся, в комплекте маслёнка, FI BJ 10935 сделана по принципу «поставил и забыл».

Место для установка прокачного штуцера

Место для установка прокачного штуцера

Вкручиваем до конца прокачной штуцер в опору, отмечаем в какую сторону он смотрит, выкручиваем и вдавливаем шаровую в кулак. Метка должна смотреть внутрь в сторону рычага, тогда получится спокойно подобраться к ней со шприцем. Ряд проставок позволяет запрессовывать опору без демонтажа штуцера, но лучше не рисковать – ломается он в два счёта.

Запрессовываем шаровую опору в кулак

Запрессовываем шаровую опору в кулак

Обязательно ставим новое стопорное кольцо. Если вы остановились на оригинальном шарнире, то Крайслер жадничает и не включает стопор в комплект, а старый использовать плохая идея. По инструкции сюда нужно ставить только новый узел. Гайка тоже должна быть новой, тянем её с усилием в 95 Ньютонов на метр.

При установке главное не повредить пыльник

При установке главное не повредить пыльник

Если нормальной струбцины под рукой у вас нет, придётся снимать кулак целиком и вдавливать шаровую на прессе. У этого способа есть недостаток, так как к кулаку крепится амортизатор. У заводских стоек отверстия круглые и не влияют на развал, а вот практически у всех покупных нижнее отверстие овальное и колесо уедет. Как минимум придётся проверять углы установки колёс, а это время и деньги.

Вкручиваем прокачной штуцер и набиваем шаровую смазкой

Вкручиваем прокачной штуцер и набиваем шаровую смазкой

Впрочем даже после правильной замены шаровой без съёма кулака будет не лишним загнать машину на развал и проверить все углы. В теории это лишнее, но мы не раз сталкивались с ситуацией когда руль уходил в сторону или машину начинало тянуть.

Перед обслуживанием нужно отмыть штуцер

Перед обслуживанием нужно отмыть штуцер

Если вы остановились на шприцуемой опоре, не забудьте сразу после установки загнать внутрь смазку. Внутри лишь жалкие крохи транспортировочной, чего недостаточно для нормальной работы узла. Забудете сделать – сильно укоротите срок службы узла. Как показала практика, ресурс что у обслуживаемой Moog, что у простой опоры плюс-минус одинаковый. Даже если не забывать шприцевать её при каждой замене масла в двигателе, практической выгоды или каких-то преимуществ это не принесёт.

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Олег
Олег
3 лет назад

А какой же примерно ресурс?

Александр
2 лет назад

Какой смазкой лучше шприцевать? На Додж джорни 2009.

Замир
Замир
1 год назад

Подскажите, есть информация, что шаровые от Джорни подходят на Чироки KL. Не могли бы Вы провести измерения размеров шаровых опор данных автомобилей?