Сайлентблоки рессоры Додж Караван служат для стабилизации задней балки, чтобы она не гуляла во все стороны на кочках. Резина не вечная, умирает под нагрузками, особенно от внушительного количества реагентов на наших дорогах. Поменять сайлентблоки можно двумя способами, со снятием узла и на машине. Рассмотрим худший вариант развития событий.
По уму достаточно открутить оба кронштейна рессоры, снять её целиком и работать на земле.
Для этого понадобятся двухстоечный подъёмник и трансмиссионные стойки для поддержки заднего моста.
Мы уже даже начали примеряться, но в процессе выяснили, что шляпки болтов крепления рессоры к балке зализаны. Рука сразу же тянется к экстрактору, но не стоит торопиться. Не факт, что нормально открутится, а это уже танцы с извлечением тела болта из моста. Взвесив риски, механик принял решение делать дольше, но без эксцессов.
Для этого ему пришлось переехать на другой подъёмник и соорудить конструкцию из траверсы, домкрата и стойки. Начинаем с переднего сайлентблока, откручиваем кронштейн и плавно опускаем мост.
Главное не переусердствовать и следить за тормозными шлангами.
Даже при наличии нормального инструмента задача предстоит не из лёгких. Вполне вероятно, что с завода здесь никого не было, поэтому сайлентблок рессоры выходит кусками. Он элементарно прикипел внешней обоймой.
Посмотрите как болтается центральная втулка в массе, которую тяжело назвать резиной.
Берём новые сайлентблоки рессоры Додж Караван и запрессовываем их в посадочные места.
Для этого у нас есть струбцина под пневмопистолет, усилия которой хватит загнать сайлентблоки в подрамник Гранд Чероки, а они значительно больше.
Новые сайлентблоки идут с упором, так что продавить дальше необходимого у вас не выйдет.
Задняя точка крепления рессоры это конструкция из двух шпилек с резиновыми втулками.
В идеале нужно менять всё, но владелец привёз только комплект в рессору, кронштейн трогать не будем.
Втулки одинаковые по размеру, вставляются с двух сторон. На первый взгляд не совсем ясно из-за чего весь сыр-бор.
Достаточно покрутить втулку и все вопросы отпадут сами собой.
Дополнительные манипуляции после замены не нужны, достаточно штатно эксплуатировать машину и наслаждаться заветной тишиной.