Сайлентблоки Додж Джорни давно уже стали притчей во языцех. Крайслер не перестаёт радовать своим бесчеловечным подходом. Вместо продажи поштучно вышедших из строя элементов, Крайслер предполагает замену узлов в сборе. Давайте подробно разберём сколько будет стоить ремонт задней подвески в оригинале и народным методом точечного лечения.
Сегодня речь пойдёт только про задние рычаги, которых у нас три штуки с каждой стороны: верхний поперечный (1), тяга схождения (2) и нижний поперечный (3).
Все рычаги устроены одинаково, с внутренней стороны у них втулка с запрессованным сайлентблоком, с внешней – ухо, которым он крепится к кулаку. В кулаке, в свою очередь, запрессованы три «ответных» сайлентблока. Начинаем считать масштаб трагедии.
- Верхний поперечный рычаг 05085419AC – 4625 рублей.
- Тяга схождения 05085417AD – 3375 рублей.
- Нижний поперечный рычаг 04766950AC – 7550 рублей.
- Продольный рычаг левый 05085415AF и правый 05085416AF – 14150 рублей за каждый.
- Задний кулак левый 04766563AB и правый 04766562AB – 43 и 37 тысяч рублей
Итого получаем 139400 рублей за стоимость самих запчастей без учёта работ. Даже если вычесть продольные рычаги, которыми мы в этот раз не занимаемся, сто одиннадцать тысяч рублей это всё равно слишком много для машины, чья рыночная стоимость на вторичке колеблется в пределах 500-700 тысяч рублей.
Наши люди не лыком шиты, поэтому на профильном форуме Додж Джорни давно всё измерили и нашли альтернативные варианты, да и зарубежные производители в лице Dorman выпускают комплект сайлентблоков для кулака.
Московская фирма TMS-polyurethane пошла ещё дальше и подготовила комплект из двенадцати сайлентблоков, которые закрывают все вопросы по поперечным рычагам и кулакам. Всё-таки шесть с половиной и сто одиннадцать это две огромные разницы.
Полноценной статистики не так много, да и ребята постоянно совершенствуют рецептуру, поэтому однозначно рекомендовать их к установке не можем. Пока что наблюдаем как долго они проживут в наших условиях, благо подопытный образец накатывает несколько десятков тысяч километров в год и нещадно грузит машину.
В коробке лежит гарантийный талон на один год. Дай бог, чтобы он не понадобился, всё же лезть в подвеску так часто мало кому по душе.
Все сайлентблоки разбиты на три типоразмера, рассортировать их поможет соответствующая наклейка на обойме. Стоит понимать, что шарнирных сайлентблоков, они же плавающие, за такую цену вы не получите. В комплекте идут только литые.
Обойма сайлентблока сделана из алюминия, в то время как оригинальные стальные. Последние лучше согласуются с чугуном и намного лучше сопротивляются нагрузкам. Насколько это критично покажет время.
После установки кулака и рычагов обратно, машина переезжает на развал. И вот тут есть один важный момент, которым мало кто занимается. С завода на задней оси регулируется только схождение, развал остался не у дел. При избыточных углах его можно поправить следующим способом.
- вывешиваете заднюю ось на траверсе и распускаете болты рычагов
- в силу люфта болтов внутри втулок сайлентблоков, есть возможность двигать поперечные рычаги, отвечающие за развал
- берёте монтажку побольше и зовёте помощника, нужно максимально вывести наружу верхнюю точку колеса и увести внутрь нижнюю
- затягиваете болты и радуетесь результату
Если указанный метод не помог выбраться из красной зоны, вам остаётся только купить регулируемые развальные тяги от Dorman или Moog. Увы, в наличии их никто не держит, поэтому только заказ из Штатов с долгим ожиданием.
Как показала практика, именно этих полиуретановых сайлентблоков хватило всего на 6 тысяч километров, после чего начался износ резины. Владелец вовремя заметил и обратился к производителю, который без разговоров компенсировал стоимость ремонта и своей продукции. Очередной повод не выкидывать бумагу с гарантией и выбирать более предсказуемую резину – она однозначно ходит дольше.