Рулевая рейка Гранд Чероки подвержена тем же детским несуразностям, что и весь ряд автомобилей концерна: работает, помалу люфтит и подтекает, после чего в один прекрасный момент уходит в отставку. Толком не ясно что мешает производителю сразу сделать надёжный узел, словно это генетическая особенность рода – нет-нет да и выстрелит.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 180 413 километров
Отмываем Гранд Чероки и загоняем на подъёмник. Сбиваем только грязь с кузова и вокруг колёс, чтобы легче было диагностировать.
Защита двигателя и днище автомобиля в масле, причём рейка далеко не самый грязный узел. Однако диагност неумолим – течь охладителя двигателя и радиатора кондиционера это одно, но и рейка приложила руку. Согласовываем ремонт и начинаем разбирать.
Разжимаем хомут пыльника тяги и точно, масло, перемешанное с грязью и водой, вытекает мутной струёй. Вот что значит глаз-алмаз и опыт.
Чтобы подобраться к рейке, нужно открутить втулки стабилизатора от подрамника и опустить сам стабилизатор.
Откручиваем рулевые тяги от рейки. Нда, жидкое масло рулевой рейки превратилось в густую смазку. Как бы шарниры тяг не пострадали.
Откручиваем гидравлические контуры около вала рейки и стравливаем масло.
Откручиваем и отводим в сторону насос усилителя руля. Рассоединять контуры не нужно, равно как и снимать насос – работе не мешает, а шланги гибкие с приличной степенью свободы.
Теперь нас останавливают всего три точки крепления. Две из них это болты, которыми рулевая рейка Гранд Чероки крепится к переднему подрамнику.
Последняя точка – стык рулевого вала с валом рейки. Стоит ли говорить, что перед началом работы руль надёжно зафиксирован в центральном положении.
Вынимаем рейку. Пространства много, этим Гранд Чероки выгодно отличается от младших собратьев. Как видите, масла натекло предостаточно, так что перед сборкой машину нужно загнать на мойку и тщательно подготовить поверхности.
Для полноты картины не хватает несколько штрихов. Нужно снять рулевые тяги и проверить их на люфт. Масло рулевой рейки вымывает смазку из шарниров тяги, что сокращает срок её службы. Лучше сразу поменять слабую тягу, чем дважды делать развал.
Рулевую рейку Гранд Чероки отмываем и отдаём мастерам на переуплотнение.
Грязь на валу намекает на то, что штатные сальники и втулки прослужат недолго, так что будем устанавливать ремонтные размеры. Дефектовка и переборка узла занимает не более рабочего дня. Перед установкой промываем всю систему свежим маслом, после чего собираем машину и переезжаем на развал.
Если будете менять тяги или ремонтировать рейку сами, запомните небольшое правило – никаких пластиковых хомутов! Они не обжимают пыльник, грязь с водой попадает на уплотнения и при каждом повороте руля разъедает сальник изнутри, что опять приведёт к ремонту рейки. Идеально – обжимные хомуты, но и винтовые сгодятся.