Рулевая рейка Додж Джорни отличается большей живучестью, нежели у младших собратьев в лице Додж Калибр и Джип Компас, но так же со временем начинает стучать справа на кочках. Самое главное при этом не подтягивать регулировочную гайку по центру. Да, рейка теоретически станет туже, но есть неплохая вероятность получить закусывающий руль в крайних положениях. С таким успехом можно не выйти на скорости из хорошего поворота. Если уж хочется привести рейку в чувство, нужно отдавать ей в сервис, специализирующийся на гидравлике.
Чуть ранее на этой машине мы уже меняли сальники раздатки и обслуживали гудящий насос гидроусилителя руля. За компанию и рейку обслужили.
Чтобы нормально к ней подобраться, подпираем подрамник стойкой, после чего откручиваем его от кузова. Само собой отсоединяем нижние рычаги от шаровых опор и стойки стабилизатора от амортизатора.
Снимаем подрамник и двигаемся по одному из двух вариантов: либо работаем с рейкой на верстаке, зажав её в тиски, либо прикрученной к подрамнику. У каждого метода есть свои преимущества, тут нужно ориентироваться по ситуации.
Оригинальная рулевая тяга для всех комплектаций автомобиля идёт под артикулом 68040223AE. Её ставят на Джорни, Фримонт, Авенджер, Себринг и Крайслер 200. На конец февраля стоимость под заказ стартует от 4500 тысяч рублей, а за наличие просят от 6000 тысяч.
За эти деньги вы получаете комплект из тяги, пыльника, трёх проставок разной толщины и двух хомутов, винтового и обжимного на 53 миллиметра. Вполне достойно, но местами избыточно, да и дороговато, поэтому люди зачастую покупают что-то более доступное. Увы, из памяти вылетело что именно привёз владелец в этот раз, но очень похоже на CTR CRCR-2.
В комплекте сама тяга, контргайка и упаковка смазки с инструкцией как её наносить. Стоит отметить, что производитель не пожалел и хорошо смазал шарнир. Так делают далеко не все, можно встретить одинокий плевочек, поэтому обязательно проверяйте всё до установки.
Для работы с рулевыми тягами использование традиционных ключей считается дурным тоном, можно и рейку угробить. Для этого существует эксцентриковая насадка-ключ.
Наносим резьбовой герметик средней фиксации на шарнир и тянем с моментом 78 Ньютонов на метр.
Главное не забыть перед этим проверить состояние и правильно установить пластиковую шайбу-ограничитель. В родном наборе лежат синяя, красная и жёлтая – на Джорни ставят последнюю. Будьте внимательны, шайба должна смотреть плоской стороной зубцов в сторону рулевой рейки.
На следующем этапе устанавливаем пыльники рулевых тяг, смазав стыковочные поверхности. Тут есть небольшое расхождение с рекомендациями Крайслера.
Он советует наносить тонкий слой исключительно на специальные углубления. В любом случае это позволит пыльнику не перекручиваться при регулировке переднего схождения.
Новый пыльник ставят только если родному совсем худо. Его достаточно легко подобрать либо на рынке по образцу, либо по каталогам заменителей, измерив два диаметра и длину. В оригинальном каталоге как отдельная позиция отсутствует и продаётся только в сборе с тягой.
Осталось прикрутить рулевой наконечник. В оригинале стоит 05183761AD, за который просят без малого четыре тысячи рублей. Это серьёзный повод, почему люди смотрят в сторону аналогов.
При монтаже наконечник притягивают к кулаку с моментом 75 Ньютонов на метр, а при регулировке развала контргайку тяги закручивают на десять Ньютонов больше.
Как видите, рулевая рейка Додж Джорни снимается достаточно просто и мало чем отличается от иных автомобилей, но есть один нюанс. При неправильной прокачке гидроусилитель руля начинает жужжать. И это уже не лечится. Если у вас нет возможности сделать в системе разрежение, тогда залейте после сборки ATF+4 в систему и руками поворачивайте колёса в крайние положения до тех пор, пока жидкость не перестанет уходить из бачка. Запустите двигатель и тут же заглушите. Долейте жидкость. Сломать гидроусилитель воздухом тяжело, но вот сделать его шумным – очень просто. Владелец вас за такое по голове не погладит.
Раз уж мы снимали подрамник, можно за компанию поменять втулки и стойки стабилизатора, благо всё под рукой. Стойки одинаковые для любого года выпуска и комплектации автомобиля, оригинальный артикул 04766962AA с космической ценой от 4500 рублей за штуку. Есть куда более дешёвые заменители, которые к тому же комплектуются качественными гайками с фланцем, а не копеечными сырцами.
А вот со втулками стабилизатора нужно быть аккуратными, они отличаются в зависимости от толщины стабилизатора. Для подвесок SDC (Normal Duty Suspension) и SDD (Touring Suspension) покупают 04721085AJ, всем остальным предписан артикул 04721918AF. В любом случае нужно проверять по VIN, ибо для SDE (Performance Suspension) могут быть разные артикулы для рестайла и дорестайла.
После всех манипуляций переезжаем на развал. Да, нам придётся регулировать не только схождение. Амортизаторы уже не заводские, на них установлен оригинальный набор для регулировки развала 05013687AB.
Стоит он необоснованно дорого за три совсем не технологичных куска металла. Если хотите сэкономить, смело покупайте болт от Каравана 6503308, который прекрасно подходит по всем характеристикам. Увидеть его можно в соответствующей статье.