Ремонтные вкладыши Додж Рам одним свои названием коробят владельцев автомобилей, ибо ремонт коленвала и капиталка мотора в целом занятие не из приятных, однако сегодня мы покажем не сильно популярную причину повреждения шатунных вкладышей. Да-да, никакой интриги. Причина, по которой решили заглянуть в мотор – стуки в двигателе снизу на холодную. Загоняем автомобиль и приступаем к делу.
Первым делом скидываем передние колёса.
Снимаем суппорт и подвешиваем его на S-образную петлю. Ни в коем случае нельзя оставлять его висеть на шланге.
Откручиваем скобу суппорта и снимаем тормозной диск.
Все эти манипуляции нам нужны, чтобы снять кулак в сборе со ступицей, что даёт возможность демонтировать правый привод.
Откладываем все запчасти в сторону до момента сборки, набралась изрядная гора.
Справа привод стыкуется с промежуточным валом переднего редуктора, а слева входит в его корпус. Снимаем оба, чтобы можно было «уронить» передний мост целиком.
Осталось откинуть в сторону кардан, убрать поперечину и редуктор свободно опустится в заботливые руки механиков.
Готовим передний редуктор к снятию Подставляем трансмиссионную стойку и… готово.
Теперь можно без препятствий снимать поддон. Редуктор отправляем на мойку, уж слишком чумазый, весь испачкаешься пока поставишь.
Снимаем масляный поддон, смотрим на масло и как-то не нравятся эти подтекания, да и вкрапления есть, похожи на мелкую стружку.
На прокладке поддона написано Ram 1500 5.7, словно такую бандуру можно с кем-то перепутать.
Лаковых отложений нет, резина не замята – сразу видно, что здесь недавно были человеческие руки.
Начинаем с шатунных вкладышей, их снять проще, чем коренные.
Вовремя успели, поймали на горячем начальную стадию износа. Как хорошо, что у владельца есть слух и музыку со старта на всю громкость не включает.
Смотрим на маркировку и видим, что вкладыши Додж Рам чужие, ремонтные. Звоним владельцу, начинаем разматывать цепь событий. Как оказалось, ранее он проточил коленвал, поставил ремонтные вкладыши и спокойно колесил.
Сначала подозревали колено, потом были вопросы к самим вкладышам, но разгадка была неожиданной – овальные шатуны! Кто бы мог предположить такое в здравом уме. Если вам интересно как это происходит, вот отличная техническая статья про шатуны.