Фары Гранд Чероки WK2 на дорестайлинге страдают рядом болезней, самая неприятная из которых оплавление шлейфа на газоразрядные лампы, они же ксеноновые. Дилер и большинство сервисов могут предложить только замену фары в сборе, мы научились обходиться малой кровью.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 193 507 километров
Чтобы снять фару, нужно освободить её из плена решётки и переднего бампера. Последний достаточно отстегнуть и подпереть чем-то снизу, не демонтируя целиком – это позволяет работать без подъёмника.
Убираем решётку и подбираемся к фаре, она крепится на трёх точках: два болта вкручены горизонтально под фарой и один сверху вертикально. Классическая схема по сути.
Отсоединяем только разъёмы блоков или механизмов, лампочки вынимаем и оставляем висеть на проводах, но с одним условием – они не должны касаться колбой автомобиля. Объяснение тому простое: чем реже трогаем соединение, тем дольше оно служит. Перфекционисты негодуют, но из песни слов не выкинешь.
Переворачиваем фару и смотрим на масштаб повреждений. Разъём оплавился, два пина болтаются в воздухе и ничто не мешает им замыкаться между собой.
Чтобы достать шлейф, нужно снять три элемента.
- Блок корректора фары.
- Мотор корректора.
- Блок розжига ксенона.
Блоки связаны между собой пучком проводки, к которой прикреплён повреждённый шлейф.
Снимаем блок розжига и тщательно проверяем состояние пинов в разъёме. В запущенных случаях оплавление доберётся и сюда.
Сам блок розжига может быть чумазым, но контакты должны быть чистыми, никаких окислов, побежалости или оплавления. Заметили неладное – меняйте сразу.
Блок AHLM (Auto Headlamp Leveling Module), он же блок корректора фары, отсвечивает польскими корнями.
Странная логистика: сначала везут запчасти за океан, после чего из-за океана привозят собранный автомобиль.
Внутри блока скапливается грязь, не взирая на уплотнители. Собранной внутри земли как раз хватит достойно похоронить комаров, нашедших последнее пристанище около платы.
Берём «ковырялку» из хирургического набора, аккуратно отводим зажимы и снимаем разъём с блока корректора. Теперь его нужно вывести наверх к колбе.
Места внутри мало, поэтому приходится дополнительно снимать мотор корректора.
Он тоже засланный казачок, на этот раз фирмой AML из Франции.
Причём прибыл оттуда вместо с платой от Valeo. Вот тебе, бабушка, и американский автомобиль.
Работать неудобно, толком не потянешь и усилия не приложишь, чтобы не развалить всё внутри к чертям.
Проверяем состояние донора, павшего жертвой ДТП. Со стороны блока розжига нанесена защитная смазка, под которой находятся девственно чистые контакты.
Со стороны фары шлейф тоже выглядит как новый. В глаза бросается отличие цвета пластика. Надеемся, что это работа над ошибками, а не эстетическая доработка.
Разная длина шлейфов никак не влияет на сборку фары и работу корректора, но может вызвать сложности при замене лампочки на автомобиле. Харчами перебирать не приходится, так как альтернатива только фара в сборе. На разборе целую дешевле 15 тысяч найти нереально по состоянию на начало 2020 года.
Осталось поставить фару на место, накинуть решётку, бампер и отрегулировать свет.