Джип, Крайслер, Додж

Ремонт фары Гранд Чероки WK2 – замена шлейфа

"Лишние" элементы фары Гранд Чероки

Фары Гранд Чероки WK2 на дорестайлинге страдают рядом болезней, самая неприятная из которых оплавление шлейфа на газоразрядные лампы, они же ксеноновые. Дилер и большинство сервисов могут предложить только замену фары в сборе, мы научились обходиться малой кровью.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 193 507 километров

Чтобы снять фару, нужно освободить её из плена решётки и переднего бампера. Последний достаточно отстегнуть и подпереть чем-то снизу, не демонтируя целиком – это позволяет работать без подъёмника.

Отстёгиваем бампер для доступа к фарам

Отстёгиваем бампер для доступа к фарам

Убираем решётку и подбираемся к фаре, она крепится на трёх точках: два болта вкручены горизонтально под фарой и один сверху вертикально. Классическая схема по сути.

Точки крепления фары Гранд Чероки WK2

Точки крепления фары Гранд Чероки WK2

Отсоединяем только разъёмы блоков или механизмов, лампочки вынимаем и оставляем висеть на проводах, но с одним условием – они не должны касаться колбой автомобиля. Объяснение тому простое: чем реже трогаем соединение, тем дольше оно служит. Перфекционисты негодуют, но из песни слов не выкинешь.

Лампочки можно оставлять в разъёмах

Лампочки можно оставлять в разъёмах

Переворачиваем фару и смотрим на масштаб повреждений. Разъём оплавился, два пина болтаются в воздухе и ничто не мешает им замыкаться между собой.

Оплавление разъёма на ксенон

Оплавление разъёма на ксенон

Чтобы достать шлейф, нужно снять три элемента.

"Лишние" элементы фары Гранд Чероки

«Лишние» элементы фары Гранд Чероки

  1. Блок корректора фары.
  2. Мотор корректора.
  3. Блок розжига ксенона.

Блоки связаны между собой пучком проводки, к которой прикреплён повреждённый шлейф.

Вид на фару снизу

Вид на фару снизу

Снимаем блок розжига и тщательно проверяем состояние пинов в разъёме. В запущенных случаях оплавление доберётся и сюда.

Ответная часть шлейфа целая

Ответная часть шлейфа целая

Сам блок розжига может быть чумазым, но контакты должны быть чистыми, никаких окислов, побежалости или оплавления. Заметили неладное – меняйте сразу.

При оплавленном шлейфе здесь будет копоть

При оплавленном шлейфе здесь будет копоть

Блок AHLM (Auto Headlamp Leveling Module), он же блок корректора фары, отсвечивает польскими корнями.

Блок корректора фар Гранд Чероки WK2

Блок корректора фар Гранд Чероки WK2

Странная логистика: сначала везут запчасти за океан, после чего из-за океана привозят собранный автомобиль.

Место стыка блока с фарой

Место стыка блока с фарой

Внутри блока скапливается грязь, не взирая на уплотнители. Собранной внутри земли как раз хватит достойно похоронить комаров, нашедших последнее пристанище около платы.

Внутри всё равно будет грязь, не взирая на уплотнения

Внутри всё равно будет грязь, не взирая на уплотнения

Берём «ковырялку» из хирургического набора, аккуратно отводим зажимы и снимаем разъём с блока корректора. Теперь его нужно вывести наверх к колбе.

Обеспечиваем доступ к разъёмам

Обеспечиваем доступ к разъёмам

Места внутри мало, поэтому приходится дополнительно снимать мотор корректора.

Мотор корректора фары Гранд Чероки WK2

Мотор корректора фары Гранд Чероки WK2

Он тоже засланный казачок, на этот раз фирмой AML из Франции.

В этот раз помогла Франция

В этот раз помогла Франция

Причём прибыл оттуда вместо с платой от Valeo. Вот тебе, бабушка, и американский автомобиль.

Вытаскиваем разъём в сторону колбы

Вытаскиваем разъём в сторону колбы

Работать неудобно, толком не потянешь и усилия не приложишь, чтобы не развалить всё внутри к чертям.

Шлейф фары Гранд Чероки WK2

Шлейф фары Гранд Чероки WK2

Проверяем состояние донора, павшего жертвой ДТП. Со стороны блока розжига нанесена защитная смазка, под которой находятся девственно чистые контакты.

Пусть вас не пугает смазка на разъёме

Пусть вас не пугает смазка на разъёме

Со стороны фары шлейф тоже выглядит как новый. В глаза бросается отличие цвета пластика. Надеемся, что это работа над ошибками, а не эстетическая доработка.

На новом шлейфе используют иной пластик

На новом шлейфе используют иной пластик

Разная длина шлейфов никак не влияет на сборку фары и работу корректора, но может вызвать сложности при замене лампочки на автомобиле. Харчами перебирать не приходится, так как альтернатива только фара в сборе. На разборе целую дешевле 15 тысяч найти нереально по состоянию на начало 2020 года.

Даже такого короткого шлейфа хватит для ремонта

Даже такого короткого шлейфа хватит для ремонта

Осталось поставить фару на место, накинуть решётку, бампер и отрегулировать свет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *