Джип, Крайслер, Додж

Ремень ГРМ Джип Ренегат 1.4 MultiAir

Ремень ГРМ Джип Ренегат 1.4

Ремень ГРМ Джип Ренегат с двигателем 1.4 MultiAir имеет чётко прописанный регламент замены. Для стандартных условий эксплуатации это 120 тысяч километров или шесть лет. Отрицательные температуры, пробки, долгая работа на холостых, повышенные нагрузки в виде бездорожья или прицепа резко сокращают этот интервал до 60 тысяч километров или четырёх лет. Получается, что первые сошедшие с конвейера машины уже должны наведаться в сервис для его замены.

Для корректной работы с ремнём двигатель нужно будет разобрать с двух сторон. Для начала снимаем декоративную крышку.

Начинаем работать с водительской стороны

Начинаем работать с водительской стороны

Откручиваем систему принудительной вентиляции картера, она же PCV. Патрубки можно не отсоединять, а блок достаточно подвязать хомутом к кронштейну PCM, чтобы не мешался.

Снимаем принудительную вентиляцию картера

Снимаем принудительную вентиляцию картера

Внутри видны следы, поразительно похожие на эмульсию, обнаруженную на крышке заливной масляной горловины. Писали про этом в статье о техническом обслуживании.

Масло внутри похоже на эмульсию

Масло внутри похоже на эмульсию

На следующем этапе нужно открутить кронштейн вокруг вакуумного насоса. Оригинальная инструкция предполагает сделать слишком много манипуляций, без которых можно обойтись.

Снимаем кронштейн вакуумного насоса

Снимаем кронштейн вакуумного насоса

Вытаскиваем кронштейн, откручиваем три болта и вынимаем вакуумный насос. Он напрямую соединён с распредвалом.

Откручиваем вакуумный насос от распредвала

Откручиваем вакуумный насос от распредвала

Сюда мы чуть позже устанавим фиксатор Miller 10277, но для этого сначала нужно разобрать всю правую сторону.

Посадочное место вакуумного насоса

Посадочное место вакуумного насоса

Поднимаем автомобиль и снимаем защиту картера. Доступ к системе ГРМ понадобится как сверху, так и снизу.

Снимаем защиту картера двигателя

Снимаем защиту картера двигателя

Снимаем приводной ремень и откручиваем шкив коленвала, который одновременно является тоновым диском.

Шкив коленвала одновременно и тоновый диск

Шкив коленвала одновременно и тоновый диск

Рядом с ним расположены два датчика. Под номером один фигурирует датчик давления масла, он прикручен к корпусу масляного фильтра. Двойкой обозначен датчик положения коленвала, он направлен на тоновый диск шкива коленвала.

Датчики давления масла и положения коленвала

Датчики давления масла и положения коленвала

Сам шкив, кстати, правильно становится только в одном положении на звёздочку за счёт шпонки и соответствующего отверстия в нём. Его хорошо видно пару фотографий назад.

Шпонка для установки шкива коленвала

Шпонка для установки шкива коленвала

Подпираем двигатель снизу домкратом. Это снимет нагрузку с боковых опор и позволит спокойно открутить правую.

Подпираем двигатель снизу домкратом

Подпираем двигатель снизу домкратом

Она крепится на шесть болтов: три к ложерону, три к кронштейну, который в свою очередь прикручен к двигателю.

Откручиваем правую опору двигателя

Откручиваем правую опору двигателя

Опора двигателя гидравлическая, что хорошо видно по пыльнику в нижней части. Сразу проверяем его. Если внутри перекатываются желваки, значит рабочая капсула порвалась и опору нужно менять. В отличие от классической резиновой, гидравлика либо работает, либо сразу умирает, переставая демпфировать колебания. Промежуточного состояния у неё нет.

Правая опора традиционно гидравлическая

Правая опора традиционно гидравлическая

Снимаем верхнюю защиту ремня ГРМ Джип Ренегат. Для этого нужно отщёлкнуть жгут проводов, проходящий по её внутренней части.

Снимаем верхний кожух ремня ГРМ

Снимаем верхний кожух ремня ГРМ

Сам ремень выглядит уставшим, но нельзя сказать, что он прямо жёстко потрёпан.

Оригинальный ремень ГРМ Джип Ренегат

Оригинальный ремень ГРМ Джип Ренегат

В глубокой теории на нём ещё можно было ездить, не взирая на неоднородность поверхности и отклонение натяжителя от центральной точки. Однако тут лучше перебдеть и придерживаться рекомендаций производителя, чем ремонтировать двигатель.

Износ нельзя назвать критичным

Износ нельзя назвать критичным

Откручиваем кронштейн правой опоры двигателя, без этого не выйдет поставить новый ремень.

Откручиваем кронштейн правой опоры

Откручиваем кронштейн правой опоры

Снимаем нижнюю защиту ремня. Именно для этого мы и рассоединяли два разъёма на нижние датчики.

Снимаем нижнюю защиту ремня ГРМ

Снимаем нижнюю защиту ремня ГРМ

Берём набор со специнструментом. Фиксатор распредвала, который мы упоминали ранее, лежит по центру кейса. Это серебристая пластина, к которой прикручена чёрная круглая вставка с пазом и выступом. Фиксатор коленвала лежит правей, а ещё чуть правей лежит инструмент для взведения натяжителя ремня ГРМ.

Берём фиксатор распредвала Джип Ренегат

Берём фиксатор распредвала Джип Ренегат

Фиксатор коленвала прикручивается на три точки к шестерне. Сделать это можно опять же только в одном положении, так что можно не искать верхнюю мёртвую точку первого цилиндра.

Фиксатор коленвала для двигателя 1.4 MultiAir

Фиксатор коленвала для двигателя 1.4 MultiAir

Четвёртая точка крепления расположена под помпой. Закрепиться к ней можно подходящим болтом или шпилькой из комплекта. В съёмочной горячке не удалось запечатлеть момент фиксации распредвала, поэтому можете пересмотреть видео, там этот момент есть.

Вид на фиксатор сверху

Вид на фиксатор сверху

Теперь можно смело снимать ремень, натяжитель и откручивать помпу. Само собой, что перед этим нужно слить антифриз в чистую тару.

Откручиваем и снимаем помпу

Откручиваем и снимаем помпу

На словах всё выглядит просто, но вот с помпой пришлось потанцевать. Она установлена на герметик, причём механик его явно не пожалел.

Заводская помпа очень плотно сидит на герметике

Заводская помпа очень плотно сидит на герметике

Добавляет сложности ограниченное пространство, толком не подлезть и некуда приложить рычаг. Не лишним будет сравнить новую помпу со старой до демонтажа, ибо есть риск покалечить заводскую, а потом обнаружить, что привезённая не подходит.

Сразу видно, что механик постарался от души

Сразу видно, что механик постарался от души

Исключение составляет только оригинальный артикул 68385387AA, в комплекте с которым поставляют новые болты крепления помпы. На конец февраля 2021 года в Москве лежат две штуки по 8 тысяч рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью в 65-100 долларов в Штатах.

Новая помпа Джип Ренегат 1.4

Новая помпа Джип Ренегат 1.4

Дожидаемся прекращения самотёка, помогая ему сжатым воздухом. Обезжириваем поверхность и притягиваем болтами с усилиями 9 Ньютонов на метр.

Паз на внутренней стороне сделан для герметика, а не прокладки

Паз на внутренней стороне сделан для герметика, а не прокладки

Оригинальный ремень ГРМ Джип Ренегат 1.4 прошёл долгую историю изменений, в его активе числятся артикулы 04893387AA и 68099000AA. Каталоги помечают их как неактуальные, отдавая предпочтения номерам 04893467AA и 04892694AB. Последний в Москве лежит за 2800 рублей. С натяжителем ремня тоже не всё гладко. Его изначально выпускали под артикулом 68210583AA, после чего заменили на 68397710AA. Последней позиции в наличии нет, а вот первая лежит в единственном количестве за 6200 рублей.

Ремень ГРМ Джип Ренегат 1.4

Ремень ГРМ Джип Ренегат 1.4

Давайте на скорую руку подобьём бюджет. За оригинальные ремень, помпу и натяжитель из наличия просят 17 тысяч рублей. Именно поэтому владелец предпочёл купить Gates KP15503XS2, который можно найти за 5 тысяч рублей. Внутри те же самые три позиции.

Взводим натяжитель ремня ГРМ

Взводим натяжитель ремня ГРМ

При сборке не забываем поставить новый приводной ремень. Под наш VIN подходит 68201163AA, стоимостью от 3000 рублей. Это одна из причин, почему владелец привёз Gates 5PK1215, за него просят втрое меньше. Можно ещё поискать от них же 5K478AP, который соответствует маркировке 5PK1214.

Заодно меняем и приводной ремень

Заодно меняем и приводной ремень

Гаражные специалисты на всю эту статью возразят, что описанную процедуру можно сделать и без специнструмента, однако они не учитывают ряд моментов.

  1. Инструмент страхует от непредвиденных ситуаций и от банальной невнимательности.
  2. Можно свободно откручивать шестерню распредвала для установки ремня.
  3. Это дисциплинирует механиков и учит их работать правильно.

Как бы там ни было, после замены всех элементов нужно запустить двигатель, проверить насколько ровно он работает, прогреть и выставить уровень антифриза. После этого можно смело выдавать автомобиль.

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иоан
Иоан
3 лет назад

С таким набором, можете уже и ФИАТы брать в ремонт :)))