Ремень ГРМ Джип Ренегат с двигателем 1.4 MultiAir имеет чётко прописанный регламент замены. Для стандартных условий эксплуатации это 120 тысяч километров или шесть лет. Отрицательные температуры, пробки, долгая работа на холостых, повышенные нагрузки в виде бездорожья или прицепа резко сокращают этот интервал до 60 тысяч километров или четырёх лет. Получается, что первые сошедшие с конвейера машины уже должны наведаться в сервис для его замены.
Для корректной работы с ремнём двигатель нужно будет разобрать с двух сторон. Для начала снимаем декоративную крышку.
Откручиваем систему принудительной вентиляции картера, она же PCV. Патрубки можно не отсоединять, а блок достаточно подвязать хомутом к кронштейну PCM, чтобы не мешался.
Внутри видны следы, поразительно похожие на эмульсию, обнаруженную на крышке заливной масляной горловины. Писали про этом в статье о техническом обслуживании.
На следующем этапе нужно открутить кронштейн вокруг вакуумного насоса. Оригинальная инструкция предполагает сделать слишком много манипуляций, без которых можно обойтись.
Вытаскиваем кронштейн, откручиваем три болта и вынимаем вакуумный насос. Он напрямую соединён с распредвалом.
Сюда мы чуть позже устанавим фиксатор Miller 10277, но для этого сначала нужно разобрать всю правую сторону.
Поднимаем автомобиль и снимаем защиту картера. Доступ к системе ГРМ понадобится как сверху, так и снизу.
Снимаем приводной ремень и откручиваем шкив коленвала, который одновременно является тоновым диском.
Рядом с ним расположены два датчика. Под номером один фигурирует датчик давления масла, он прикручен к корпусу масляного фильтра. Двойкой обозначен датчик положения коленвала, он направлен на тоновый диск шкива коленвала.
Сам шкив, кстати, правильно становится только в одном положении на звёздочку за счёт шпонки и соответствующего отверстия в нём. Его хорошо видно пару фотографий назад.
Подпираем двигатель снизу домкратом. Это снимет нагрузку с боковых опор и позволит спокойно открутить правую.
Она крепится на шесть болтов: три к ложерону, три к кронштейну, который в свою очередь прикручен к двигателю.
Опора двигателя гидравлическая, что хорошо видно по пыльнику в нижней части. Сразу проверяем его. Если внутри перекатываются желваки, значит рабочая капсула порвалась и опору нужно менять. В отличие от классической резиновой, гидравлика либо работает, либо сразу умирает, переставая демпфировать колебания. Промежуточного состояния у неё нет.
Снимаем верхнюю защиту ремня ГРМ Джип Ренегат. Для этого нужно отщёлкнуть жгут проводов, проходящий по её внутренней части.
Сам ремень выглядит уставшим, но нельзя сказать, что он прямо жёстко потрёпан.
В глубокой теории на нём ещё можно было ездить, не взирая на неоднородность поверхности и отклонение натяжителя от центральной точки. Однако тут лучше перебдеть и придерживаться рекомендаций производителя, чем ремонтировать двигатель.
Откручиваем кронштейн правой опоры двигателя, без этого не выйдет поставить новый ремень.
Снимаем нижнюю защиту ремня. Именно для этого мы и рассоединяли два разъёма на нижние датчики.
Берём набор со специнструментом. Фиксатор распредвала, который мы упоминали ранее, лежит по центру кейса. Это серебристая пластина, к которой прикручена чёрная круглая вставка с пазом и выступом. Фиксатор коленвала лежит правей, а ещё чуть правей лежит инструмент для взведения натяжителя ремня ГРМ.
Фиксатор коленвала прикручивается на три точки к шестерне. Сделать это можно опять же только в одном положении, так что можно не искать верхнюю мёртвую точку первого цилиндра.
Четвёртая точка крепления расположена под помпой. Закрепиться к ней можно подходящим болтом или шпилькой из комплекта. В съёмочной горячке не удалось запечатлеть момент фиксации распредвала, поэтому можете пересмотреть видео, там этот момент есть.
Теперь можно смело снимать ремень, натяжитель и откручивать помпу. Само собой, что перед этим нужно слить антифриз в чистую тару.
На словах всё выглядит просто, но вот с помпой пришлось потанцевать. Она установлена на герметик, причём механик его явно не пожалел.
Добавляет сложности ограниченное пространство, толком не подлезть и некуда приложить рычаг. Не лишним будет сравнить новую помпу со старой до демонтажа, ибо есть риск покалечить заводскую, а потом обнаружить, что привезённая не подходит.
Исключение составляет только оригинальный артикул 68385387AA, в комплекте с которым поставляют новые болты крепления помпы. На конец февраля 2021 года в Москве лежат две штуки по 8 тысяч рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью в 65-100 долларов в Штатах.
Дожидаемся прекращения самотёка, помогая ему сжатым воздухом. Обезжириваем поверхность и притягиваем болтами с усилиями 9 Ньютонов на метр.
Оригинальный ремень ГРМ Джип Ренегат 1.4 прошёл долгую историю изменений, в его активе числятся артикулы 04893387AA и 68099000AA. Каталоги помечают их как неактуальные, отдавая предпочтения номерам 04893467AA и 04892694AB. Последний в Москве лежит за 2800 рублей. С натяжителем ремня тоже не всё гладко. Его изначально выпускали под артикулом 68210583AA, после чего заменили на 68397710AA. Последней позиции в наличии нет, а вот первая лежит в единственном количестве за 6200 рублей.
Давайте на скорую руку подобьём бюджет. За оригинальные ремень, помпу и натяжитель из наличия просят 17 тысяч рублей. Именно поэтому владелец предпочёл купить Gates KP15503XS2, который можно найти за 5 тысяч рублей. Внутри те же самые три позиции.
При сборке не забываем поставить новый приводной ремень. Под наш VIN подходит 68201163AA, стоимостью от 3000 рублей. Это одна из причин, почему владелец привёз Gates 5PK1215, за него просят втрое меньше. Можно ещё поискать от них же 5K478AP, который соответствует маркировке 5PK1214.
Гаражные специалисты на всю эту статью возразят, что описанную процедуру можно сделать и без специнструмента, однако они не учитывают ряд моментов.
- Инструмент страхует от непредвиденных ситуаций и от банальной невнимательности.
- Можно свободно откручивать шестерню распредвала для установки ремня.
- Это дисциплинирует механиков и учит их работать правильно.
Как бы там ни было, после замены всех элементов нужно запустить двигатель, проверить насколько ровно он работает, прогреть и выставить уровень антифриза. После этого можно смело выдавать автомобиль.
С таким набором, можете уже и ФИАТы брать в ремонт :)))
У них отличается фиксатор распредвала, форма планки иная.