Ремень ГРМ Додж Челленджер нужно менять согласно регламента производителя, но в пылу скачки на табуне лошадей ряд владельцев настолько забывается, что улетает в пропасть дорогостоящего ремонта. Нашему герою повезло, он ходил по лезвию бритвы и за малым избежал проблем с мотором.
- Автомобиль: Dodge Challenger
- Год выпуска: 2009
- Двигатель: EGG (3.5 л., 3518 куб. см., 250 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, RWD)
Герой обзора приехал на эвакуаторе со словами «плохо заводился, а сейчас вхолостую крутит стартером».
Сканер и опыт подсказывают, что нужно лезть под переднюю крышку.
Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, приводной ремень с роликом и натяжителем, убрать в сторону насос гидроусилителя руля и снять вентилятор.
Откручиваем переднюю крышку и недоумеваем откуда внутри такое количество грязи. Далеко не сразу приходит осознание, что это резина.
Шестерни распредвалов обильно усыпаны кусками ремня, причём под правой головой её уже целые горы.
Сразу становится ясно, что владелец пропустил вспышку, ремень перескочил, откуда и проблемы с запуском. В лучшем случае замена ремня, в худшем – ремонт мотора. Вскрытие покажет.
Судя по состоянию автомобиля, ему уделяли мало внимания. По старой доброй привычке фиксируем все повреждения и самодельные нововведения до начала работ, чтобы потом не слушать «до вас у меня такого не было».
Боже храни изобретателей мобильных телефонов и фотографий с геотегами и временными маркерами.
Чтобы поменять ремень ГРМ Додж Челленджер, нужно стянуть шкив коленвала. Универсальные съёмники слишком громоздкие и упираются в радиатор двигателя.
Оригинальный инструмент весьма компактен, поэтому позволяет работать без лишних «разбирательств».
Увы, сделать всё по правилам не вышло. Кто-то уже снимал шкив коленвала и отломил один из упоров. Пришлось поизвращаться.
Снимаем натяжитель ремня ГРМ.
Сам ремень оставляет желать лучшего, по внешнему контуру отслаивается кусками.
Процесс застарелый и давно перешёл в хронический.
Берём новый комплект расходников и начинаем собирать в обратной последовательности.
Ролик ремня подложил свинью, у кронштейна отличается посадочное место под натяжитель – стандартная ситуация с заменителями.
Устанавливаем новый ремень. Для корректной работы нужно совместить ряд меток.
Выступ на шестерне коленвала нужно совместить с маркировкой TDC (Top Dead Center) на крышке масляного насоса.
Метка на внешней поверхности шестерни каждого распредвала должна смотреть на 12 часов, для точного совмещения на крышке есть соответствующий пропил. Делаем два полных оборота коленвала, все метки должны находиться на своих местах. Если убежали, значит где-то отвлеклись и что-то сделали не так.
Осталось сделать пробный запуск и понять выжил двигатель или нет. Поворачиваем ключ и слышим заветное врум-врум, перебиваемое каким-то посторонним звуком в одной из ГБЦ. Проверяем компрессию: правая голова в норме, у левой значения отличаются больше, чем на 25% между крайними значениями. Хороший повод задуматься. Владелец взял паузу на размышления, а пока расплатился и уехал за горизонт.