Джип, Крайслер, Додж

Ремень ГРМ Додж Челленджер 3.5 – на грани

Ремень ГРМ Додж Челленджер 3.5 ходил по краю

Ремень ГРМ Додж Челленджер нужно менять согласно регламента производителя, но в пылу скачки на табуне лошадей ряд владельцев настолько забывается, что улетает в пропасть дорогостоящего ремонта. Нашему герою повезло, он ходил по лезвию бритвы и за малым избежал проблем с мотором.

  • Автомобиль: Dodge Challenger
  • Год выпуска: 2009
  • Двигатель: EGG (3.5 л., 3518 куб. см., 250 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 42RLE (автомат, 4 ступени, RWD)

Герой обзора приехал на эвакуаторе со словами «плохо заводился, а сейчас вхолостую крутит стартером».

Снимаем приводной ремень и ролики

Снимаем приводной ремень и ролики

Сканер и опыт подсказывают, что нужно лезть под переднюю крышку.

Вынимаем вентилятор

Вынимаем вентилятор

Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, приводной ремень с роликом и натяжителем, убрать в сторону насос гидроусилителя руля и снять вентилятор.

Передняя крышка двигателя со странным налётом

Передняя крышка двигателя со странным налётом

Откручиваем переднюю крышку и недоумеваем откуда внутри такое количество грязи. Далеко не сразу приходит осознание, что это резина.

Здесь явно что-то не так

Здесь явно что-то не так

Шестерни распредвалов обильно усыпаны кусками ремня, причём под правой головой её уже целые горы.

Весь механизм ГРМ покрыт резиновой крошкой

Весь механизм ГРМ покрыт резиновой крошкой

Сразу становится ясно, что владелец пропустил вспышку, ремень перескочил, откуда и проблемы с запуском. В лучшем случае замена ремня, в худшем – ремонт мотора. Вскрытие покажет.

Сломанные кронштейны фары

Сломанные кронштейны фары

Судя по состоянию автомобиля, ему уделяли мало внимания. По старой доброй привычке фиксируем все повреждения и самодельные нововведения до начала работ, чтобы потом не слушать «до вас у меня такого не было».

Усиленные крепления для фары

Усиленные крепления для фары

Боже храни изобретателей мобильных телефонов и фотографий с геотегами и временными маркерами.

Разбираем систему ГРМ

Разбираем систему ГРМ

Чтобы поменять ремень ГРМ Додж Челленджер, нужно стянуть шкив коленвала. Универсальные съёмники слишком громоздкие и упираются в радиатор двигателя.

Съёмник шкива коленвала

Съёмник шкива коленвала

Оригинальный инструмент весьма компактен, поэтому позволяет работать без лишних «разбирательств».

С таким инструментом радиатор не мешает

С таким инструментом радиатор не мешает

Увы, сделать всё по правилам не вышло. Кто-то уже снимал шкив коленвала и отломил один из упоров. Пришлось поизвращаться.

Одно из креплений сломано

Одно из креплений сломано

Снимаем натяжитель ремня ГРМ.

Натяжитель ремня ГРМ

Натяжитель ремня ГРМ

Сам ремень оставляет желать лучшего, по внешнему контуру отслаивается кусками.

Ремень ГРМ Додж Челленджер 3.5 ходил по краю

Ремень ГРМ Додж Челленджер 3.5 ходил по краю

Процесс застарелый и давно перешёл в хронический.

Износ зубцов ремня ГРМ

Износ зубцов ремня ГРМ

Берём новый комплект расходников и начинаем собирать в обратной последовательности.

Ролик натяжителя ремня

Ролик натяжителя ремня

Ролик ремня подложил свинью, у кронштейна отличается посадочное место под натяжитель – стандартная ситуация с заменителями.

Из-за разных площадок ролик не садится

Из-за разных площадок ролик не садится

Устанавливаем новый ремень. Для корректной работы нужно совместить ряд меток.

Совмещаем метки ремня ГРМ

Совмещаем метки ремня ГРМ

Выступ на шестерне коленвала нужно совместить с маркировкой TDC (Top Dead Center) на крышке масляного насоса.

Метка на шестерне коленвала и отливе двигателя

Метка на шестерне коленвала и отливе двигателя

Метка на внешней поверхности шестерни каждого распредвала должна смотреть на 12 часов, для точного совмещения на крышке есть соответствующий пропил. Делаем два полных оборота коленвала, все метки должны находиться на своих местах. Если убежали, значит где-то отвлеклись и что-то сделали не так.

Метка на отливе крышки и шестерне распредвала

Метка на отливе крышки и шестерне распредвала

Осталось сделать пробный запуск и понять выжил двигатель или нет. Поворачиваем ключ и слышим заветное врум-врум, перебиваемое каким-то посторонним звуком в одной из ГБЦ. Проверяем компрессию: правая голова в норме, у левой значения отличаются больше, чем на 25% между крайними значениями. Хороший повод задуматься. Владелец взял паузу на размышления, а пока расплатился и уехал за горизонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *