Развальные болты Додж Калибр настолько тривиальны в своей конструкции, что не нужно быть семи пядей во лбу для правильной работы с ними. Однако для ряда людей это всё ещё сокровенная тайна, другую причину творящемуся безобразию тяжело найти.
Давайте начнём с правильно установленного болта:
- шляпка болта смотрит по ходу движения;
- шайба эксцентрика зафиксирована в выштамповках подрамника;
- все выштамповки целые и не загнутые.
Выштамповка, ус, упор – названий много, суть одна и та же. Эти элементы подрамника позволяют фиксировать оба эксцентрика и препятствуют движению болта в поперечной плоскости. Если не попасть чётко между упоров, при затягивании гайки эксцентрики их сминают заподлицо с подрамником.
Сама тяга в подобном случае держится только за счёт затяжки гайки и дополнительно приобретает способность свободного хода внутри подрамника. Это и стук, и износ резины, так как именно от тяги схождения зависит поведение автомобиля и долголетие покрышки.
Лечение зависит от степени повреждения упоров. При мелких повреждениях нужно выдавить их обратно и подварить.
В тяжёлых случаях, когда упоры и отверстие под болт разорваны варварами-колхозниками, приходится наваривать пластины для возврата подрамника к заводскому состоянию.
Прелести добавляет использование болтов от других автомобилей. Нет нормального? А давайте воткнём от Мерседеса и нарастим шайбами! Результат очевиден.
При желании многие подрамники можно восстановить, исключения составляет откровенное вредительство.
Порой приезжают автомобили, у которых болты приварены к подрамнику. Обычно это следствие ДТП и отсутствия элементарного понимания как работает автомобиль. Порвался сайлентблок? Будьте добрый купить подрамник.
Немного ликбеза напоследок. Развальные болты Додж Калибр на самом деле болты схождения, так как отвечают они именно за этот параметр. Сзади развал регулируется иными методами, а спереди – только при помощи специального комплекта для амортизатора.