Джип, Крайслер, Додж

Развал Jeep Wrangler – особенности регулировки

Развал Jeep Wrangler начинается с измерения просвета

Развал Jeep Wrangler, равно как и схождение, обладает своими внедорожными особенностями, обусловленными устройством подвески. На большинстве машин нет рулевой сошки, а правое колесо не управляет левым через отдельную тягу. Рассмотрим сегодня как саму замену, так и подробную регулировку с учётом требований к просадке пружин и положению кузова.

Устройство передней подвески Jeep Wrangler

Устройство передней подвески Jeep Wrangler

В привычной компоновке усилие от рулевого колеса идёт на рулевую рейку, а так уже равномерно передаёт усилие на оба колеса сразу через шарнирную рулевую тягу, защищённую пыльником, и рулевой наконечник. При этом тяга прикручена непосредственно к рейке. Мы не раз рассказывали на примере того же Джип Компас или Додж Джорни.

К правому кулаку приходят две тяги

К правому кулаку приходят две тяги

У Jeep Wrangler конструкция иная. Усилие от руля через сошку передаётся на рулевую тягу, которая прикреплена к правому кулаку. А уже оттуда посредством второй рулевой тяги передаётся на левое колесо. С точки зрения количества металла решение древнее, зато получаем уменьшение на два шарнира и конский запас прочности против поперечных ударов. Самое то для внедорожника.

Крепление тяги к сошке

Крепление тяги к сошке

Если влезть в дебри родной документации, тяга от сошки называется drag link, а между кулаками – tie rod tube. Drag link это прямая связь с рулём, именно её нужно регулировать сли машина едет ровно, а руль смотрит в сторону. Происходит это за счёт разрезного резьбового хомута, позволяющего изменять длину тяги.

Схождение регулируется для двух колёс сразу

Схождение регулируется для двух колёс сразу

А вот tie rod tube влияет сразу на оба колеса и куда они будут ехать. Если сделать слишком длинной, колёса будут смотреть наружу, если короткой – внутрь. Отрегулировать каждое колесо по отдельности не выйдет.

Старые и новые рулевые тяги

Старые и новые рулевые тяги

Снимаем обе тяги и ставим новые. Крайслер как обычно не парится с расходниками и выпускает огромные позиции в сборе, хотя можно было бы поменять только рулевые наконечники. Посмотрите сами, чему там ломаться-то?

Сошка Jeep Wrangler крупным планом

Сошка Jeep Wrangler крупным планом

Из подвижных и нагруженных частей только полимер внутри шарнира и закрывающий его пыльник. Даже если геометрия тяги слегка пострадала, у неё огромный запас по изменению длины для регулировки углов. Место соединения демпфера с drag link тоже не склонно страдать, практически вечное.

Передняя подвеска перед регулировкой схождения

Передняя подвеска перед регулировкой схождения

Тем не менее Крайслер выпускает две здоровенные палки: в одну из них копеечный наконечник интегрирован, а во вторую запрессован так, что безболезненно извлечь его вряд ли получится, либо затраты усилий и времени делают эту процедуру бессмысленной.

Принцип изменения длины тяги за счёт разрезной проставки

Принцип изменения длины тяги за счёт разрезной проставки

Как только всё поменяли, затягиваем два хомута и переезжаем на развал. Для идеальных углов внутри не должно быть людей, бак заполнен под завязку, а машина в режиме 2WD. Три раза раскачиваем подвеску, измеряем расстояния спереди и сзади от нижней точки рамы до верхней точки трубы моста.

Развал Jeep Wrangler начинается с измерения просвета

Развал Jeep Wrangler начинается с измерения просвета

И тут мы встречаем очередной парадокс внутренней документации. В штате на это расстояние мы никак повлиять не можем и оно служит только ориентиров можно ли дать гарантию на последующую процедуру или нет. На всякий случай привели все необходимые величины для короткой (SWB) и длинной базы (SWB) соответственно.

ПросветСпередиСзади
4X4 (LWB) RUBICON119 мм / ±12 мм140 мм / ±12 мм
4X4 (LWB) DIESEL115 мм / ±12 мм137 mm / ±12 мм
4X263 мм / +25 мм и -12 мм102 мм / +25 мм и -12 мм
4X4 (SWB) DIESEL115 мм / ±12 мм131 мм / ±12 мм
4X4 (LWB) X / SPORT / SAHARA115 мм / ±12 мм136 мм / ±12 мм
4X4 (SWB) X / SPORT / SAHARA115 мм / ±12 мм130 мм / ±12 мм
4X4 (SWB) RUBICON119 мм / ±12 мм135 мм / ±12 мм

Спереди три величины. Развал Jeep Wrangler не регулируется, он задан самим мостом. Кастор правится болтами 68142226AC, которые позволяют двигать вперёд назад нижний продольный рычаг. Заводим двигатель, крутим руль из стороны в сторону и центрируем с небольшим смещением вправо. В документации просят взять 0,5° вправо от центра из-за особенностей конструкции.

Регулируем сначала общее схождение за счёт рулевой тяги, позже выравниваем значения слева и справа тягой от сошки. Обращаем внимание на показания датчиков в момент затяжки хомутов, чтобы значения не убежали. Теперь можно выдавать автомобиль, не боясь износа резины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *