Развал Джип Чероки KL подразумевает под собой регулировку углов установки колёс согласно заветам производителя. Глобально она не представляет из себя ничего сложного, однако есть обилие мелочей, которые могут повлиять на конечный результат.
Проверка
Нельзя просто так взять и сделать развал. Первым делом нужно убедиться, что машина исправна и её можно загонять на регулировку.
- Если машина оснащена электроусилителем руля EPS (Electronic Power Steering), на приборной панели и в системе не должны висеть ошибки по этой системе.
- Топливный бак нужно заправить под завязку, иначе это отразится как на регулировках, так и на высоте дорожного просвета.
- Вынимаем все лишние вещи из салона и багажника.
- Накачиваем колёса до заводских значений. Они должны быть одного размера, в хорошем состоянии, с одинаковым износом и глубиной протектора.
- Осматриваем переднюю подвеску и колёса на люфты и биение.
- Проверяем затяжку всех болтов подвески.
- Особое внимание уделяем шаровым опорам, рулевым тягам и наконечникам.
- Проверяем сайлентблоки на износ, растрескивание и отслоение.
- Измеряем дорожный просвет.
Измерение дорожного просвета
Загоняем автомобиль на развальный подъёмник, после чего равное количество раз нагружаем каждую ось, чтобы все элементы подвески «уселись». Поднимаем повыше, вооружаемся линейкой и бумагой. Вычисления будут простые, можно обойтись без калькулятора.
Для передней оси измеряем расстояние от центра колеса до земли и от центра переднего болта переднего подрамника до земли. Под землёй в данном случае понимаем точку контакта колеса с трапом подъёмника. Вычитаем второе из первого, сравниваем значение с таблицей. Разница между сторонами не должна превышать 10 миллиметров. На некоторых машинах для доступа к болту подрамника нужно будет снять защиту картера, в том числе заводскую.
Для задней оси первая величина не изменяется, это опять расстояние от центра колеса до земли. Вторая величина это расстояние от земли до нижней части подрамника в месте крепления тяги схождения. Правило 10 миллиметров работает и тут. Сравниваем значения. При значительных отклонениях есть два пути: либо поменять пружины, либо смириться и принять, что развал будет отличаться от идеальных заводских значений.
Ось | FWD | AWD | Trailhawk |
---|---|---|---|
Передняя | 130 мм | 117 мм | 88 мм |
Задняя | 106 мм | 105 мм | 92 мм |
Бывалые пользователи могут возразить, что мало кто вообще таким в сервисе занимается, на что такие же бывалые сервисмены отвечают, что мало кто из владельцев меняет пружины из-за проблем с развалом. В идеальном мире это обязательная процедура, по факту её проводят только если стенд после первого измерения показывает проблемы.
Устройство подвески
Задняя подвеска Джип Чероки KL это традиционные три поперечных рычага и один продольный. Все они одни концом крепятся к кулаку, а вторым либо к подрамнику, либо к кузову.
Снизу в свободном доступе только два из них – нижний поперечный и тяга схождения. Обратите внимание, кстати, что нижний рычаг алюминиевый, грязь с дорог со временем сбивает краску с него.
Верхний поперечный рычаг прячется далеко, на развал может повлиять только если согнётся в процессе эксплуатации или после ДТП.
Спереди традиционный Г-образный рычаг: два сайлентблока крепятся к подрамнику, кулак через шаровую опору крепится к внешней части рычага.
Переднее схождение регулируется изменением длины рулевой тяги.
Тяга расположена далеко, поэтому гайки рулевых наконечников нужно заранее разрабатывать при вывешенных колёсах на двухстоечном подъёмнике. Если она закисла, на развале с ней толком ничего не сделаешь.
Сход-развал
Загоняем автомобиль на четыре стойки, навешиваем датчики, прокатываем вперёд и назад. На этом этапе стенд получает данные схождения и развала для каждой оси.
Устанавливаем депрессор педали тормоза, крутим рулём влево и вправо, ориентируясь на показания стенда, после чего возвращаем в центр. Теперь у нас есть данные кастора для передней оси.
Выводим руль по центру. Глаз-алмаз не котируется, для прогнозируемого результата нужен специальный пузырьковый уровень. Ловим середину и зажимаем руль снизу специальным упором. Можно смело забираться под машину.
Запомните, что регулировка всегда начинается с наиболее тяжёлых и сложных величин, это развал для задней оси, а для передней добавляется ещё и кастор.
Схождение это всегда заключительный этап, у него очень узкий диапазон. От корректного схождения зависит направление движения автомобиля и износ резины.
Если посмотреть на шайбу-эксцентрик, то покажется, что она зажата двумя гайками разного размера. Дело в том, что у Чероки шайба выглядит несколько иначе, по факту это пластина с приваренной гайкой.
За задний развал Джип Чероки отвечает нижний поперечный рычаг, на который опирается пружины. Возможно именно для этого к шайбе приварена гайка, чтобы можно было с двух сторон накинуть ключи побольше и без усилий выставить нужный угол.
Всю эту красоту фиксирует гайка М12х1.5, в нашем случае весьма зализанная. Найти её при желании можно в магазине метизов, однако на каждом углу не валяется.
Переходим к передней оси и выводим схождение максимально к центру.
Ориентироваться нужно не по цвету и ползункам, а по точным значениям. Обратите внимание на схождение переднего левого колеса. При текущем значении +0°06″ крайнее допустимое составляет +0°07″, то есть колесо стоит на грани.
На этом производитель предлагает завершить регулировку. Развал Джип Чероки, равно как и кастор, считаются условно не регулируемыми. Единственный способ повлиять на них это двигать передний подрамник. В нашем случае передний развал весьма хорош, а вот к кастору есть вопросы. Его можно вывести в зелёную зону если сдвинуть передний подрамник назад. По факту это уже лишнее, так как он слабо влияет на управляемость автомобиля при штатной эксплуатации и вообще никак не отражается на износе резины.