Джип, Крайслер, Додж

Развал Джип Чероки KL – что можно отрегулировать?

Развал Джип Чероки в норме

Развал Джип Чероки KL подразумевает под собой регулировку углов установки колёс согласно заветам производителя. Глобально она не представляет из себя ничего сложного, однако есть обилие мелочей, которые могут повлиять на конечный результат.

  1. Проверка
  2. Измерение дорожного просвета
  3. Устройство подвески
  4. Сход-развал

Проверка

Нельзя просто так взять и сделать развал. Первым делом нужно убедиться, что машина исправна и её можно загонять на регулировку.

  • Если машина оснащена электроусилителем руля EPS (Electronic Power Steering), на приборной панели и в системе не должны висеть ошибки по этой системе.
  • Топливный бак нужно заправить под завязку, иначе это отразится как на регулировках, так и на высоте дорожного просвета.
  • Вынимаем все лишние вещи из салона и багажника.
  • Накачиваем колёса до заводских значений. Они должны быть одного размера, в хорошем состоянии, с одинаковым износом и глубиной протектора.
  • Осматриваем переднюю подвеску и колёса на люфты и биение.
  • Проверяем затяжку всех болтов подвески.
  • Особое внимание уделяем шаровым опорам, рулевым тягам и наконечникам.
  • Проверяем сайлентблоки на износ, растрескивание и отслоение.
  • Измеряем дорожный просвет.

Измерение дорожного просвета

Загоняем автомобиль на развальный подъёмник, после чего равное количество раз нагружаем каждую ось, чтобы все элементы подвески «уселись». Поднимаем повыше, вооружаемся линейкой и бумагой. Вычисления будут простые, можно обойтись без калькулятора.

Для передней оси измеряем расстояние от центра колеса до земли и от центра переднего болта переднего подрамника до земли. Под землёй в данном случае понимаем точку контакта колеса с трапом подъёмника. Вычитаем второе из первого, сравниваем значение с таблицей. Разница между сторонами не должна превышать 10 миллиметров. На некоторых машинах для доступа к болту подрамника нужно будет снять защиту картера, в том числе заводскую.

Для задней оси первая величина не изменяется, это опять расстояние от центра колеса до земли. Вторая величина это расстояние от земли до нижней части подрамника в месте крепления тяги схождения. Правило 10 миллиметров работает и тут. Сравниваем значения. При значительных отклонениях есть два пути: либо поменять пружины, либо смириться и принять, что развал будет отличаться от идеальных заводских значений.

ОсьFWDAWDTrailhawk
Передняя130 мм117 мм88 мм
Задняя106 мм105 мм92 мм

Бывалые пользователи могут возразить, что мало кто вообще таким в сервисе занимается, на что такие же бывалые сервисмены отвечают, что мало кто из владельцев меняет пружины из-за проблем с развалом. В идеальном мире это обязательная процедура, по факту её проводят только если стенд после первого измерения показывает проблемы.

Устройство подвески

Задняя подвеска Джип Чероки KL это традиционные три поперечных рычага и один продольный. Все они одни концом крепятся к кулаку, а вторым либо к подрамнику, либо к кузову.

Задняя подвеска Джип Чероки KL

Задняя подвеска Джип Чероки KL

Снизу в свободном доступе только два из них – нижний поперечный и тяга схождения. Обратите внимание, кстати, что нижний рычаг алюминиевый, грязь с дорог со временем сбивает краску с него.

Слева нижний поперечный рычаг, справа тяга схождения

Слева нижний поперечный рычаг, справа тяга схождения

Верхний поперечный рычаг прячется далеко, на развал может повлиять только если согнётся в процессе эксплуатации или после ДТП.

Верхний поперечный рычаг

Верхний поперечный рычаг

Спереди традиционный Г-образный рычаг: два сайлентблока крепятся к подрамнику, кулак через шаровую опору крепится к внешней части рычага.

Передний нижний рычаг

Передний нижний рычаг

Переднее схождение регулируется изменением длины рулевой тяги.

Схождение регулируется длиной рулевой тяги

Схождение регулируется длиной рулевой тяги

Тяга расположена далеко, поэтому гайки рулевых наконечников нужно заранее разрабатывать при вывешенных колёсах на двухстоечном подъёмнике. Если она закисла, на развале с ней толком ничего не сделаешь.

Сход-развал

Загоняем автомобиль на четыре стойки, навешиваем датчики, прокатываем вперёд и назад. На этом этапе стенд получает данные схождения и развала для каждой оси.

Измеряем первичные углы установки колёс

Измеряем первичные углы установки колёс

Устанавливаем депрессор педали тормоза, крутим рулём влево и вправо, ориентируясь на показания стенда, после чего возвращаем в центр. Теперь у нас есть данные кастора для передней оси.

Выставляем руль по уровню

Выставляем руль по уровню

Выводим руль по центру. Глаз-алмаз не котируется, для прогнозируемого результата нужен специальный пузырьковый уровень. Ловим середину и зажимаем руль снизу специальным упором. Можно смело забираться под машину.

Фиксатор руля, уровень и депрессор педали тормоза

Фиксатор руля, уровень и депрессор педали тормоза

Запомните, что регулировка всегда начинается с наиболее тяжёлых и сложных величин, это развал для задней оси, а для передней добавляется ещё и кастор.

В первую очередь выводим задний развал

В первую очередь выводим задний развал

Схождение это всегда заключительный этап, у него очень узкий диапазон. От корректного схождения зависит направление движения автомобиля и износ резины.

Странная конструкция на первый взгляд

Странная конструкция на первый взгляд

Если посмотреть на шайбу-эксцентрик, то покажется, что она зажата двумя гайками разного размера. Дело в том, что у Чероки шайба выглядит несколько иначе, по факту это пластина с приваренной гайкой.

Регулировочная шайба для задней оси

Регулировочная шайба для задней оси

За задний развал Джип Чероки отвечает нижний поперечный рычаг, на который опирается пружины. Возможно именно для этого к шайбе приварена гайка, чтобы можно было с двух сторон накинуть ключи побольше и без усилий выставить нужный угол.

Регулировка заднего схождения Джип Чероки

Регулировка заднего схождения Джип Чероки

Всю эту красоту фиксирует гайка М12х1.5, в нашем случае весьма зализанная. Найти её при желании можно в магазине метизов, однако на каждом углу не валяется.

Не сильно популярная гайка М12 х 1.5

Не сильно популярная гайка М12 х 1.5

Переходим к передней оси и выводим схождение максимально к центру.

Схождение нужно вывести максимально близко к середине

Схождение нужно вывести максимально близко к середине

Ориентироваться нужно не по цвету и ползункам, а по точным значениям. Обратите внимание на схождение переднего левого колеса. При текущем значении +0°06″ крайнее допустимое составляет +0°07″, то есть колесо стоит на грани.

Развал Джип Чероки в норме

Развал Джип Чероки в норме

На этом производитель предлагает завершить регулировку. Развал Джип Чероки, равно как и кастор, считаются условно не регулируемыми. Единственный способ повлиять на них это двигать передний подрамник. В нашем случае передний развал весьма хорош, а вот к кастору есть вопросы. Его можно вывести в зелёную зону если сдвинуть передний подрамник назад. По факту это уже лишнее, так как он слабо влияет на управляемость автомобиля при штатной эксплуатации и вообще никак не отражается на износе резины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *