Развал Джип Чероки, равно как и прочие углы установки колёс, можно изменить только для передней оси, так как сзади стоит балка. Тем не менее в самой процедуре достаточно подводных камней и технических нюансов, о которых не рассказывают.
Перед началом всех регулировок производитель предписывает измерить величину просадки пружин. Проезжаем по ровной поверхности шесть метров по прямой, загоняем автомобиль на четырёхстоечный подъёмник и вооружаемся рулеткой. Бак при этом должен быть заправлен под завязку.
Нагружаем каждую ось пять раз, а по-простому раскачиваем. Для передней оси делаем два измерения: расстояние до земли от центра колеса и от переднего болта нижнего рычага. Вычитаем из первого второе и сверяем с табличными значениями. Для задней оси нужно получить величину максимального сжатия пружины. Это расстояние между верхней частью нижнего посадочного места пружины и нижней частью верхней опоры. Все измерения нужно производить внутри пружины. В идеале имеем 62 mm ± 10 мм для передней оси и 107 mm ± 10 мм, при этом разница между колёсами одной оси не должна превышать 7 миллиметров.
Это отлично работает для штатной подвески, но в нашем случае весь автомобиль на амортизаторах и пружинах Old Man Emu, поэтому можно смело пропускать этот пункт. Навешиваем датчики, прокатываем автомобиль вперёд-назад и получаем первичные измерения. Устанавливаем депрессор педали тормоза, фиксируем руль в нулевом положении – хорошо помогает специальный уровень.
Заднюю ось обходим стороной, там все углы колёс заданы геометрией балки и поправить их без замены моста крайне сложно. Производитель в таких случаях умывает руки.
Спереди в первую очередь правим кастор, для этого смещаем задний сайлентблок нижнего рычага наружу или внутрь. Развал Джип Чероки завязан на разнонаправленном движении сайлентблоков: если задний сдвинули внутрь, передний выводим наружу.
В этой пляске порой приходится чем-то жертвовать. Если нужно выбрать чем жертвовать, развал в зелёной зоне и кастор в красной предпочтительней, чем наоборот.
Механизм регулировок продуман не до конца. С внутренней стороны подрамника есть упоры под эксцентрик, а с внешней – голый болт и гайка.
Таким образом остаётся возможность смещения рычага при сильной боковой нагрузке. Что мешало с завода поставить второй эксцентрик и приварить упоры?
Схождение регулируется за счёт изменения длины рулевой тяги. Достаточно открутить контргайку рулевого наконечника. На четырёх стойках это делать неудобно: и места мало, и доступ осложнён.
Самая большая сложность в том, что тяга не под ключ и временами даже без намёка на шлицы.
Механики особенно радуются, развально-газовому комбо, когда приходится плясать с газовым баллоном и газовым ключом.
Обязательно выводим схождения в зелёную зону, после чего снимаем фиксаторы, датчики и отправляем автомобиль в тестовую поездку. Если владельцу покажется, что машину ведёт или руль стоит криво, лучше сразу переделать, чем потом покупать новый комплект резины.