Джип, Крайслер, Додж

Развал Джип Чероки КК 3.7 (2010)

Кастор и развал Джип Чероки регулируются этими болтами

Развал Джип Чероки, равно как и прочие углы установки колёс, можно изменить только для передней оси, так как сзади стоит балка. Тем не менее в самой процедуре достаточно подводных камней и технических нюансов, о которых не рассказывают.

Перед началом всех регулировок производитель предписывает измерить величину просадки пружин. Проезжаем по ровной поверхности шесть метров по прямой, загоняем автомобиль на четырёхстоечный подъёмник и вооружаемся рулеткой. Бак при этом должен быть заправлен под завязку.

Прокатываем автомобиль, чтобы получить первичные данные

Прокатываем автомобиль, чтобы получить первичные данные

Нагружаем каждую ось пять раз, а по-простому раскачиваем. Для передней оси делаем два измерения: расстояние до земли от центра колеса и от переднего болта нижнего рычага. Вычитаем из первого второе и сверяем с табличными значениями. Для задней оси нужно получить величину максимального сжатия пружины. Это расстояние между верхней частью нижнего посадочного места пружины и нижней частью верхней опоры. Все измерения нужно производить внутри пружины. В идеале имеем 62 mm ± 10 мм для передней оси и 107 mm ± 10 мм, при этом разница между колёсами одной оси не должна превышать 7 миллиметров.

Фиксаторы педали тормоза и руля

Фиксаторы педали тормоза и руля

Это отлично работает для штатной подвески, но в нашем случае весь автомобиль на амортизаторах и пружинах Old Man Emu, поэтому можно смело пропускать этот пункт. Навешиваем датчики, прокатываем автомобиль вперёд-назад и получаем первичные измерения. Устанавливаем депрессор педали тормоза, фиксируем руль в нулевом положении – хорошо помогает специальный уровень.

Выставляем руль по уровню

Выставляем руль по уровню

Заднюю ось обходим стороной, там все углы колёс заданы геометрией балки и поправить их без замены моста крайне сложно. Производитель в таких случаях умывает руки.

Сзади развал не регулируется

Сзади развал не регулируется

Спереди в первую очередь правим кастор, для этого смещаем задний сайлентблок нижнего рычага наружу или внутрь. Развал Джип Чероки завязан на разнонаправленном движении сайлентблоков: если задний сдвинули внутрь, передний выводим наружу.

Кастор и развал Джип Чероки регулируются этими болтами

Кастор и развал Джип Чероки регулируются этими болтами

В этой пляске порой приходится чем-то жертвовать. Если нужно выбрать чем жертвовать, развал в зелёной зоне и кастор в красной предпочтительней, чем наоборот.

Эксцентрики находятся с внутренней стороны подрамника

Эксцентрики находятся с внутренней стороны подрамника

Механизм регулировок продуман не до конца. С внутренней стороны подрамника есть упоры под эксцентрик, а с внешней – голый болт и гайка.

С внешней стороны болта обыкновенная гайка

С внешней стороны болта обыкновенная гайка

Таким образом остаётся возможность смещения рычага при сильной боковой нагрузке. Что мешало с завода поставить второй эксцентрик и приварить упоры?

Здесь бы тоже не помешал эксцентрик и пара упоров

Здесь бы тоже не помешал эксцентрик и пара упоров

Схождение регулируется за счёт изменения длины рулевой тяги. Достаточно открутить контргайку рулевого наконечника. На четырёх стойках это делать неудобно: и места мало, и доступ осложнён.

Схождение регулируется длиной рулевой тяги

Схождение регулируется длиной рулевой тяги

Самая большая сложность в том, что тяга не под ключ и временами даже без намёка на шлицы.

Тяга круглая, держаться за неё неудобно

Тяга круглая, держаться за неё неудобно

Механики особенно радуются, развально-газовому комбо, когда приходится плясать с газовым баллоном и газовым ключом.

Греем и крутим до получения результата

Греем и крутим до получения результата

Обязательно выводим схождения в зелёную зону, после чего снимаем фиксаторы, датчики и отправляем автомобиль в тестовую поездку. Если владельцу покажется, что машину ведёт или руль стоит криво, лучше сразу переделать, чем потом покупать новый комплект резины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *