Джип, Крайслер, Додж

Развал Джип Чероки КК 3.7 (2010)

Кастор и развал Джип Чероки регулируются этими болтами

Развал Джип Чероки, равно как и прочие углы установки колёс, можно изменить только для передней оси, так как сзади стоит балка. Тем не менее в самой процедуре достаточно подводных камней и технических нюансов, о которых не рассказывают.

Перед началом всех регулировок производитель предписывает измерить величину просадки пружин. Проезжаем по ровной поверхности шесть метров по прямой, загоняем автомобиль на четырёхстоечный подъёмник и вооружаемся рулеткой. Бак при этом должен быть заправлен под завязку.

Прокатываем автомобиль, чтобы получить первичные данные

Прокатываем автомобиль, чтобы получить первичные данные

Нагружаем каждую ось пять раз, а по-простому раскачиваем. Для передней оси делаем два измерения: расстояние до земли от центра колеса и от переднего болта нижнего рычага. Вычитаем из первого второе и сверяем с табличными значениями. Для задней оси нужно получить величину максимального сжатия пружины. Это расстояние между верхней частью нижнего посадочного места пружины и нижней частью верхней опоры. Все измерения нужно производить внутри пружины. В идеале имеем 62 mm ± 10 мм для передней оси и 107 mm ± 10 мм, при этом разница между колёсами одной оси не должна превышать 7 миллиметров.

Фиксаторы педали тормоза и руля

Фиксаторы педали тормоза и руля

Это отлично работает для штатной подвески, но в нашем случае весь автомобиль на амортизаторах и пружинах Old Man Emu, поэтому можно смело пропускать этот пункт. Навешиваем датчики, прокатываем автомобиль вперёд-назад и получаем первичные измерения. Устанавливаем депрессор педали тормоза, фиксируем руль в нулевом положении – хорошо помогает специальный уровень.

Выставляем руль по уровню

Выставляем руль по уровню

Заднюю ось обходим стороной, там все углы колёс заданы геометрией балки и поправить их без замены моста крайне сложно. Производитель в таких случаях умывает руки.

Сзади развал не регулируется

Сзади развал не регулируется

Спереди в первую очередь правим кастор, для этого смещаем задний сайлентблок нижнего рычага наружу или внутрь. Развал Джип Чероки завязан на разнонаправленном движении сайлентблоков: если задний сдвинули внутрь, передний выводим наружу.

Кастор и развал Джип Чероки регулируются этими болтами

Кастор и развал Джип Чероки регулируются этими болтами

В этой пляске порой приходится чем-то жертвовать. Если нужно выбрать чем жертвовать, развал в зелёной зоне и кастор в красной предпочтительней, чем наоборот.

Эксцентрики находятся с внутренней стороны подрамника

Эксцентрики находятся с внутренней стороны подрамника

Механизм регулировок продуман не до конца. С внутренней стороны подрамника есть упоры под эксцентрик, а с внешней – голый болт и гайка.

С внешней стороны болта обыкновенная гайка

С внешней стороны болта обыкновенная гайка

Таким образом остаётся возможность смещения рычага при сильной боковой нагрузке. Что мешало с завода поставить второй эксцентрик и приварить упоры?

Здесь бы тоже не помешал эксцентрик и пара упоров

Здесь бы тоже не помешал эксцентрик и пара упоров

Схождение регулируется за счёт изменения длины рулевой тяги. Достаточно открутить контргайку рулевого наконечника. На четырёх стойках это делать неудобно: и места мало, и доступ осложнён.

Схождение регулируется длиной рулевой тяги

Схождение регулируется длиной рулевой тяги

Самая большая сложность в том, что тяга не под ключ и временами даже без намёка на шлицы.

Тяга круглая, держаться за неё неудобно

Тяга круглая, держаться за неё неудобно

Механики особенно радуются, развально-газовому комбо, когда приходится плясать с газовым баллоном и газовым ключом.

Греем и крутим до получения результата

Греем и крутим до получения результата

Обязательно выводим схождения в зелёную зону, после чего снимаем фиксаторы, датчики и отправляем автомобиль в тестовую поездку. Если владельцу покажется, что машину ведёт или руль стоит криво, лучше сразу переделать, чем потом покупать новый комплект резины.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии