Развал Додж Караван однозначно прописан после замены передних амортизаторов, у которых нижнее отверстие не круглое, а овальное, что позволяет смещать положение колеса в широком диапазоне. Обычные болты для этого плохо подходят, нужен правильный болт с эксцентриком.
Переезжаем на 3D стенд для регулировки углов колёс, навешиваем датчики и следуем инструкциям на экране. Есть несколько способов, но в работе чаще всего используют только два: прокатка и компенсация.
Первый вариант намного быстрей, так нужно прокатить машину по подъёмнику назад, ждём пока компьютер высчитает положение колёс, после чего возвращаем автомобиль в первоначальное положение. Развал и схождение получены, устанавливаем распорку педали тормоза и вращаем рулём влево-вправо для расчёта значений кастора или наклона продольного шкворня.
Второй вариант используют когда длина подъёмника не позволяет прокатить автомобиль, приходится вывешивать каждую ось и крутить колёса по отдельности. Кастор в любом случае измеряется одинаково, после чего руль фиксируется в центральном положении. Парадокс в том, что отрегулировать углы гораздо легче, чем чётко установить руль, даже если под рукой есть специальный уровень.
Задняя ось нас не интересует, там балка, с которой толком ничего не сделаешь, разве что поменяешь на новую.
Спереди из очевидных регулировок это схождение, величина которого изменяется вместе с длиной рулевой тяги.
Рычаги спрятаны внутри подрамника, подобраться к ним не выйдет.
Остаётся только передний амортизатор, только он может повлиять на развал Додж Караван. Нижнее отверстие амортизатора не круглое, а вытянутое по горизонтали, что позволяет менять положение кулака.
Большинство сервисов и механиков не сушат себе голову и ставят в нижнее отверстие стандартный заводской болт, регулируют развал, после чего со всей дури затягивают гайку. Это всё здорово, но такое соединение не будет надёжно держаться только за счёт сжатия – хороший удар способен сместить колесо. Чаще всего нижняя часть под нагрузкой уезжает наружу и получаем «колёса домиком», они же «избыточный развал», что пагубно влияет на внутреннюю поверхность покрышки.
Вместо этого нужно использовать специальный болт с эксцентриком, для которого на теле амортизатора есть упор.
За счёт эксцентрика можно точно поймать нужные значения и кулак не сместится относительно амортизатора даже на бездорожье с его нагрузками.
У этого болта есть одна важная особенность: не взирая на четырнадцатую резьбу, эксцентрик у него по размерам от двенадцатого болта. Достаточно редкое сочетание, у прочих аналогов либо тело болта меньше, либо эксцентрик намного больше и его приходится обтачивать, что уже колхоз.
Доброго дня! На таун энд кантри 5 поколения также можно выставить развал? Правильно ли я понимаю, что сначала колеса выставляются в + по нижним отверстиям амортизаторов, а потом выводятся и фиксируются эксценриком спомощью упора в правилное положение?