Джип, Крайслер, Додж

Развал Додж Караван и Крайслер Вояджер

Развал Додж Караван регулируется нижним болтом

Развал Додж Караван однозначно прописан после замены передних амортизаторов, у которых нижнее отверстие не круглое, а овальное, что позволяет смещать положение колеса в широком диапазоне. Обычные болты для этого плохо подходят, нужен правильный болт с эксцентриком.

Навешиваем мишени трёхмерного стенда сход-развала

Навешиваем мишени трёхмерного стенда сход-развала

Переезжаем на 3D стенд для регулировки углов колёс, навешиваем датчики и следуем инструкциям на экране. Есть несколько способов, но в работе чаще всего используют только два: прокатка и компенсация.

Устанавливаем депрессор педали тормоза

Устанавливаем депрессор педали тормоза

Первый вариант намного быстрей, так нужно прокатить машину по подъёмнику назад, ждём пока компьютер высчитает положение колёс, после чего возвращаем автомобиль в первоначальное положение. Развал и схождение получены, устанавливаем распорку педали тормоза и вращаем рулём влево-вправо для расчёта значений кастора или наклона продольного шкворня.

Устанавливаем депрессор педали тормоза

Устанавливаем депрессор педали тормоза

Второй вариант используют когда длина подъёмника не позволяет прокатить автомобиль, приходится вывешивать каждую ось и крутить колёса по отдельности. Кастор в любом случае измеряется одинаково, после чего руль фиксируется в центральном положении. Парадокс в том, что отрегулировать углы гораздо легче, чем чётко установить руль, даже если под рукой есть специальный уровень.

Фиксируем руль в центральном положении

Фиксируем руль в центральном положении

Задняя ось нас не интересует, там балка, с которой толком ничего не сделаешь, разве что поменяешь на новую.

Сзади балка, регулировать нечего

Сзади балка, регулировать нечего

Спереди из очевидных регулировок это схождение, величина которого изменяется вместе с длиной рулевой тяги.

Регулировка переднего схождения

Регулировка переднего схождения

Рычаги спрятаны внутри подрамника, подобраться к ним не выйдет.

На переднем нижнем рычаге нет регулировок

На переднем нижнем рычаге нет регулировок

Остаётся только передний амортизатор, только он может повлиять на развал Додж Караван. Нижнее отверстие амортизатора не круглое, а вытянутое по горизонтали, что позволяет менять положение кулака.

Передний амортизатор Додж Караван

Передний амортизатор Додж Караван

Большинство сервисов и механиков не сушат себе голову и ставят в нижнее отверстие стандартный заводской болт, регулируют развал, после чего со всей дури затягивают гайку. Это всё здорово, но такое соединение не будет надёжно держаться только за счёт сжатия – хороший удар способен сместить колесо. Чаще всего нижняя часть под нагрузкой уезжает наружу и получаем «колёса домиком», они же «избыточный развал», что пагубно влияет на внутреннюю поверхность покрышки.

Развал Додж Караван регулируется нижним болтом

Развал Додж Караван регулируется нижним болтом

Вместо этого нужно использовать специальный болт с эксцентриком, для которого на теле амортизатора есть упор.

Развальный болт переднего амортизатора Додж Караван

Развальный болт переднего амортизатора Додж Караван

За счёт эксцентрика можно точно поймать нужные значения и кулак не сместится относительно амортизатора даже на бездорожье с его нагрузками.

Для удобства регулировки на эксцентрике есть метка

Для удобства регулировки на эксцентрике есть метка

У этого болта есть одна важная особенность: не взирая на четырнадцатую резьбу, эксцентрик у него по размерам от двенадцатого болта. Достаточно редкое сочетание, у прочих аналогов либо тело болта меньше, либо эксцентрик намного больше и его приходится обтачивать, что уже колхоз.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *