Разобрать салон Гранд Чероки до основания возьмётся далеко не каждый, особенно если его попросят полностью снять люк и панорамную крышу. Есть море подводных камней, о которые можно легко распороть брюхо и оплатить из своего кармана ущерб владельцу. Ровных рук и инструмента мало, нужно ещё озаботиться оригинальной технической документацией. Вся история началась с неожиданного «бздынь», после которого шторка люка с пассажирской стороны упала и закрепить её удалось только при помощи прищепки.
Владельца такое положение вещей явно не устраивало. Салон не проветришь, на солнце с луной не полюбуешься, да и эстетика салона явно нарушена.
Результаты осмотра показали, что один день нужно будет посвятить сервису, так как сломался фиксатор шторки люка, который удерживает переднюю планку. И вот незадача, отдельно он не продаётся и является частью рамки панорамной крыши.
Беглый обзвон, после которого пятнадцать тысяч перекочевали на счёт разборки, а рамка – в багажник автомобиля. Вполне себе божеская цена, так как за новую с артикулом 68236781AA в середине июля 2020 года просили шестьдесят тысяч рублей и месяц ожидания.
Начинаем избавлять салон Гранд Чероки снизу доверху от пластика. Именно так, нижние панели поддерживают верхние, а те в свою очередь потолок. Эффект домино в действии.
За задними сиденьями прячется ресивер пневмоподвески. Когда ещё у нас будет случай им полюбоваться.
Пластик можно далеко не уносить и складывать прямо в салоне. Работе он не помешает.
Чтобы опустить потолок, понадобятся три человека: двое держат по бокам, третий контролирует процесс через багажник.
Извлечь обивку потолка через пятую дверь не выйдет, она упирается в задние стойки и помнётся при попытке пропихнуть её любой ценой. Кладём вниз и продолжаем трудиться.
Настал черёд самой рамки. По степени провисания шторки можно оценить масштаб негодования владельца и всю лексику в момент поломки.
Выглядит всё как ерунда, но лёгкого решения нет.
Само собой отсоединяем все провода, после чего снимаем шланги отвода воды.
Их четыре штуки, проходят по стойкам, по одному на каждый угол. Слив происходит в районе подкрылков.
Опять зовём товарищей на помощь и снимаем рамку в сборе с механизмами и стеклом. Демонтаж будем производить в другом месте.
Для этого отлично сгодятся колёса, лишь бы стёкла не касались диск, а сама резина была нешипованной.
Как и следовало ожидать, отвалился фиксатор шторки. Увы, владелец не предоставил её, чтобы оценить причины и возможность ремонта по месту без подобного глобального вмешательства.
С первого взгляда всё просто, посмотрим как окажется по факту.
Сворачиваем шторку при помощи шестигранника и трещотки.
Для этого в механизмах предусмотрена прямая связь с осью вращения на случай подобных сервисных танцев.
Люки бывают двух видов. В комплектации GWA Power Sunroof есть ещё четыре семейства:
- CS Power Moonroof
- P5 Power Express Open Moonroof
- PT Power Express Open Moonroof
- VB Front Power Sunroof
Нам достался автомобиль с кодом GWJ Frt Pwr, 2Nd Fixed Glass Sunroofs, то есть два стекла, из которых переднее это люк, а второе – панорамная крыша.
Распаковываем рамку с разборки и проверяем её состояние. Лучше сразу заметить недостаток, чем поток доказывать, что владелец привёз дефектную запчасть и мастер ни в чём не виноват.
Взглянув поближе на фиксатор шторки, закрадывается мысль о повторении ситуации, уж слишком хлипким выглядит крепление.
Взводим пружину шторки люка, для этого поворачиваем металлическую ось по часовой стрелке на 23 полных оборота.
Перед финальным рывком не помешает протереть привезённую рамку от пыли, чтобы и самим работать в чистоте, и салон не пачкать. Родная выглядит намного привлекательней.
Ставим на место стекло, люк, шторку и проверяем работу механизмов. Всё чётко, комар носа не подточит.
Осталось взять паузу, выпить кофе и собрать салон до первоначального состояния. При должном навыке легко управиться за день, ещё и время останется на другие машины. Самое главное не торопиться, почаще менять перчатки и мыть руки. Это проще, чем потом оттирать испачканную обшивку.