Джип, Крайслер, Додж

Радиатор коробки Джип Чероки (и кондиционера)

Радиатор коробки Джип Чероки

Радиатор коробки Джип Чероки стоит первым в бутерброде из охладителей, в результате чего собирает много грязи и вполне способен попасть шальной камень даже через решётку. Добавьте сюда десять лет эксплуатации и на выходе получите практически гарантированную течь рабочей жидкости АКПП. Запаивать соты нет никакого смысла, разве что вы где-то в дебрях и хотите доехать к проблескам цивилизации для нормального ремонта.

Для замены радиатора подъёмник не нужен

Для замены радиатора подъёмник не нужен

Самое радостное, если можно так выразиться, это условная простота подобной процедуры. Для замены радиатора не нужен подъёмник, достаточно ровной светлой площадки и соответствующего инструмента. Даже яма не понадобится.

Снимаем решётку радиатора

Снимаем решётку радиатора

Снимаем решётку радиатора и откладываем в сторону. Бампер, да и в целом «морду» разбирать не нужно, большинство манипуляций производим из-под капота.

Все остальные работы ведутся по ту сторону радиатора

Все остальные работы ведутся по ту сторону радиатора

Чтобы сэкономить время, сразу подкидываем установку для слива хладагента из системы кондиционирования. Дело в том, что радиатор коробки совмещён с радиатором кондиционера.

Порт низкого давления кондиционера

Порт низкого давления кондиционера

Заправочные порты расположены весьма удобно. Порт высокого давления расположен с пассажирской стороны возле моторного щита. Порт низкого давления расположен между правой фарой и корпусом воздушного фильтра.

Порт высокого давления

Порт высокого давления

У Крайслера есть простой способ распознать какой порт за что отвечает. Толстая трубка и тонкий/маленький золотник? Это низкое давление. Тонкая трубка и толстый/широкий золотник? Это высокое давление.

"Сливаем" фреон из системы в установку

«Сливаем» фреон из системы в установку

Оставляем установку трудиться, а сами тем временем снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Снимаем корпус воздушного фильтра

На следующем этапе вынимаем бачок омывателя. Он достаточно внушителен и обладает сложной формой, чтобы уместиться поперёк моторного отсека.

Вытаскиваем бачок омывателя

Вытаскиваем бачок омывателя

По инструкции на следующем шаге нужно снять вентилятор, однако если включить сообразительность, можно обойтись только диффузором.

Вынимаем диффузор без демонтажа вентилятора

Вынимаем диффузор без демонтажа вентилятора

Используем специальные пластиковые съёмники для рассоединения трубок. Это быстрей и намного эффективней, чем пытаться подлезть тонкой шлицевой отвёрткой. Да и стоит подобный инструмент весьма гуманно.

Используем специнструмент для снятия трубок

Используем специнструмент для снятия трубок

Вынимаем радиатор коробки Джип Чероки и понимаем, что выглядит он не ахти. Всё-таки десять лет эксплуатации это не шутка, особенно с нашими температурами и солью на дорогах.

Снимаем радиатор коробки Джип Чероки

Снимаем радиатор коробки Джип Чероки

Верхняя часть с широкими поперечными каналами начала расслаиваться и легко оторвалась при попытке вытащить радиатор.

Радиатор расслаивается на составляющие

Радиатор расслаивается на составляющие

В нижней части частично повылетали соты. Жить можно, однако и обывателю понятно, что в обозримом будущем такой узел точно даст сбой.

Это ещё заводской радиатор

Это ещё заводской радиатор

Проверяем состояние остальных радиаторов. Как минимум отмываем от масла АКПП интеркулер, как максимум – снимаем все радиаторы и тщательно их промываем. Морда и так разобрана, так что удорожание будет небольшим, зато какая польза.

Следы течи масла АКПП

Следы течи масла АКПП

Понятное дело, что оригинальный радиатор стоит дорого из-за неуёмных амбиций Крайслера и доставки запчастей из Штатов, поэтому отдаём деньги проверенному производителю Denso.

Радиатор коробки Джип Чероки

Радиатор коробки Джип Чероки

Они плотно специализируются на системах кондиционирования, выпускают не только разного рода радиаторы, но и компрессоры кондиционера, в том числе для FCA.

Все соединения защищены заглушками

Все соединения защищены заглушками

Не забываем, что в комплекте с радиатором не поставляются новые прокладки. Собирать систему обратно на старые это заведомо играть в лотерею с большим шансом получить билет на повторное посещение сервиса.

Не забываем при сборке о новых прокладках

Не забываем при сборке о новых прокладках

Чтобы не заниматься судорожным поиском всех позиций поштучно, лучше заранее купить один из наборов GPD 1321295, FOUR SEASONS 26761 или UAC RS2604, внутри которых есть всё необходимое. Найти их в свободной продаже в России проблематично, поэтому готовьтесь везти их из Штатов.

Устанавливаем новый радиатор

Устанавливаем новый радиатор

Ставим на место все демонтированные элементы, подключаем установку и проводим вакуумацию, после чего заправляем хладагент.

Ставим систему на вакуумация с последующей заправкой

Ставим систему на вакуумация с последующей заправкой

Проверяем работу кондиционера, тщательно осматриваем все соединения, которые трогали при демонтаже, после чего со спокойной совестью отпускаем автомобиль в свободное плавание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *