Радиатор коробки Джип Чероки стоит первым в бутерброде из охладителей, в результате чего собирает много грязи и вполне способен попасть шальной камень даже через решётку. Добавьте сюда десять лет эксплуатации и на выходе получите практически гарантированную течь рабочей жидкости АКПП. Запаивать соты нет никакого смысла, разве что вы где-то в дебрях и хотите доехать к проблескам цивилизации для нормального ремонта.
Самое радостное, если можно так выразиться, это условная простота подобной процедуры. Для замены радиатора не нужен подъёмник, достаточно ровной светлой площадки и соответствующего инструмента. Даже яма не понадобится.
Снимаем решётку радиатора и откладываем в сторону. Бампер, да и в целом «морду» разбирать не нужно, большинство манипуляций производим из-под капота.
Чтобы сэкономить время, сразу подкидываем установку для слива хладагента из системы кондиционирования. Дело в том, что радиатор коробки совмещён с радиатором кондиционера.
Заправочные порты расположены весьма удобно. Порт высокого давления расположен с пассажирской стороны возле моторного щита. Порт низкого давления расположен между правой фарой и корпусом воздушного фильтра.
У Крайслера есть простой способ распознать какой порт за что отвечает. Толстая трубка и тонкий/маленький золотник? Это низкое давление. Тонкая трубка и толстый/широкий золотник? Это высокое давление.
Оставляем установку трудиться, а сами тем временем снимаем корпус воздушного фильтра.
На следующем этапе вынимаем бачок омывателя. Он достаточно внушителен и обладает сложной формой, чтобы уместиться поперёк моторного отсека.
По инструкции на следующем шаге нужно снять вентилятор, однако если включить сообразительность, можно обойтись только диффузором.
Используем специальные пластиковые съёмники для рассоединения трубок. Это быстрей и намного эффективней, чем пытаться подлезть тонкой шлицевой отвёрткой. Да и стоит подобный инструмент весьма гуманно.
Вынимаем радиатор коробки Джип Чероки и понимаем, что выглядит он не ахти. Всё-таки десять лет эксплуатации это не шутка, особенно с нашими температурами и солью на дорогах.
Верхняя часть с широкими поперечными каналами начала расслаиваться и легко оторвалась при попытке вытащить радиатор.
В нижней части частично повылетали соты. Жить можно, однако и обывателю понятно, что в обозримом будущем такой узел точно даст сбой.
Проверяем состояние остальных радиаторов. Как минимум отмываем от масла АКПП интеркулер, как максимум – снимаем все радиаторы и тщательно их промываем. Морда и так разобрана, так что удорожание будет небольшим, зато какая польза.
Понятное дело, что оригинальный радиатор стоит дорого из-за неуёмных амбиций Крайслера и доставки запчастей из Штатов, поэтому отдаём деньги проверенному производителю Denso.
Они плотно специализируются на системах кондиционирования, выпускают не только разного рода радиаторы, но и компрессоры кондиционера, в том числе для FCA.
Не забываем, что в комплекте с радиатором не поставляются новые прокладки. Собирать систему обратно на старые это заведомо играть в лотерею с большим шансом получить билет на повторное посещение сервиса.
Чтобы не заниматься судорожным поиском всех позиций поштучно, лучше заранее купить один из наборов GPD 1321295, FOUR SEASONS 26761 или UAC RS2604, внутри которых есть всё необходимое. Найти их в свободной продаже в России проблематично, поэтому готовьтесь везти их из Штатов.
Ставим на место все демонтированные элементы, подключаем установку и проводим вакуумацию, после чего заправляем хладагент.
Проверяем работу кондиционера, тщательно осматриваем все соединения, которые трогали при демонтаже, после чего со спокойной совестью отпускаем автомобиль в свободное плавание.