Радиатор кондиционера Гранд Чероки первый в списке виновников невыносимой жары в салоне. Нет ничего хуже поездки на юг с отсутствующим климатом, отпуск не то чтобы испорчен, но как минимум подмочен, хотя в нашем случае лучше сказать поджарен. Как всегда всё просто: время, износ и повреждения.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 155 664 километра
Сезон путешествий в разгаре, в гостях очередная жертва. Причина посещения «не холодит». Подбрасываем установку, проводим вакуумацию – пока всё нормально. Заливаем фреон и отчётливо слышим тихий свист, сопровождающийся характерным запахом хладагента. Где-то ближе к низу по центру. За решёткой ничего не видно, самое время снять бампер.
Сразу видно, что машина была в аварии – белые надписи указывают на запчасти с разборки. Обратите внимание на синий хомут шлангов охлаждения, это специальный хомут в рамках отзывной кампании.
Вокруг хомута всё в масле, но это последствия течь маслоохладителя двигателя – типичной болячки дизельных, да и не только, двигателей. Если присмотреться, машина боевая, везде следы ранений.
Неплохо так прилетало, кучно, больше всего досталось радиатору гидроусилителя, а интеркулер вообще ходит по грани, того и гляди начнёт подсекать.
Принцип «едет и ладно» сквозит из каждого болтика, чего только стоит разъём на противотуманную лампочку. В самом деле, зачем герметичный разъём, если можно обжать пины и воткнуть их прямо в цоколь.
Отстёгиваем планку капота, чтобы освободить доступ к семейству радиаторов.
Ага, ещё одно свидетельское показание в пользу ДТП. Интеркулер тоже помечен маркером.
Отстёгиваем бывший в употреблении узел и откладываем в сторону, дабы не мешал манипулировать с основными собратьями по охлаждению.
Отводим радиатор гидроуислителя максимально вперёд, откручиваем трубки с двух сторон и снимаем радиатор кондиционера Гранд Чероки, он же радиатор коробки.
Отойдём чуть назад, чтобы окинуть глазом величественную картину. Радиаторы расположены в три слоя. Если считать от лобового стекла, первым идёт основной радиатор, он же радиатор двигателя, за ним двойной радиатор кондиционера и коробки, а затем интеркулер, а под ним радиатор гидроусилителя. Как только передний слой забивается грязью, задний начинает голодать от недостатка обдува, поэтому неплохо бы всё здесь отмыть, да и повод искать не надо.
Между прочим, грязь на радиаторе кондиционера вперемешку с зимними реагентами на дорогах не добавляет жизни алюминию, поэтому зимой не стоит долго ездить чумазым. Выпиваем чашку кофе, распаковываем новый узел и приступаем к делу.
Большинство двойных радиаторов устроены по схожему принципу: широкие каналы отвечают за нагруженные узлы, в нашем случае за коробку, узкие – за менее требовательные. С другой стороны, кондиционер забирает своё большей поверхностью обдува.
Замена радиатора кондиционера Гранд Чероки затратна даже при использовании заменителей. Нет вечных узлов, однако продлить срок службы можно установкой дополнительной сетки за решёткой радиатора: камни, мошки и прочие сюрпризы будут оседать на ней, не лишая вас благословенной летней прохлады.