Джип, Крайслер, Додж

Радиатор кондиционера Гранд Чероки WK2 3.0D

Радиатор кондиционера Гранд Чероки

Радиатор кондиционера Гранд Чероки первый в списке виновников невыносимой жары в салоне. Нет ничего хуже поездки на юг с отсутствующим климатом, отпуск не то чтобы испорчен, но как минимум подмочен, хотя в нашем случае лучше сказать поджарен. Как всегда всё просто: время, износ и повреждения.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 155 664 километра

Сезон путешествий в разгаре, в гостях очередная жертва. Причина посещения «не холодит». Подбрасываем установку, проводим вакуумацию – пока всё нормально. Заливаем фреон и отчётливо слышим тихий свист, сопровождающийся характерным запахом хладагента. Где-то ближе к низу по центру. За решёткой ничего не видно, самое время снять бампер.

Снимаем бампер Гранд Чероки

Снимаем бампер Гранд Чероки

Сразу видно, что машина была в аварии – белые надписи указывают на запчасти с разборки. Обратите внимание на синий хомут шлангов охлаждения, это специальный хомут в рамках отзывной кампании.

Это не простой хомут, а отзывной

Это не простой хомут, а отзывной

Вокруг хомута всё в масле, но это последствия течь маслоохладителя двигателя – типичной болячки дизельных, да и не только, двигателей. Если присмотреться, машина боевая, везде следы ранений.

Повреждения сот радиатора гидроусилителя

Повреждения сот радиатора гидроусилителя

Неплохо так прилетало, кучно, больше всего досталось радиатору гидроусилителя, а интеркулер вообще ходит по грани, того и гляди начнёт подсекать.

А вот это было близко!

А вот это было близко!

Принцип «едет и ладно» сквозит из каждого болтика, чего только стоит разъём на противотуманную лампочку. В самом деле, зачем герметичный разъём, если можно обжать пины и воткнуть их прямо в цоколь.

Светить любой ценой

Светить любой ценой

Отстёгиваем планку капота, чтобы освободить доступ к семейству радиаторов.

Планка капота Гранд Чероки

Планка капота Гранд Чероки

Ага, ещё одно свидетельское показание в пользу ДТП. Интеркулер тоже помечен маркером.

Тут явно было ДТП

Тут явно было ДТП

Отстёгиваем бывший в употреблении узел и откладываем в сторону, дабы не мешал манипулировать с основными собратьями по охлаждению.

Узлы с разборки – дёшево, но без гарантии

Узлы с разборки – дёшево, но без гарантии

Отводим радиатор гидроуислителя максимально вперёд, откручиваем трубки с двух сторон и снимаем радиатор кондиционера Гранд Чероки, он же радиатор коробки.

Вот эта мелочь стоит безумных денег

Вот эта мелочь стоит безумных денег

Отойдём чуть назад, чтобы окинуть глазом величественную картину. Радиаторы расположены в три слоя. Если считать от лобового стекла, первым идёт основной радиатор, он же радиатор двигателя, за ним двойной радиатор кондиционера и коробки, а затем интеркулер, а под ним радиатор гидроусилителя. Как только передний слой забивается грязью, задний начинает голодать от недостатка обдува, поэтому неплохо бы всё здесь отмыть, да и повод искать не надо.

Радиатор двигателя Гранд Чероки

Радиатор двигателя Гранд Чероки

Между прочим, грязь на радиаторе кондиционера вперемешку с зимними реагентами на дорогах не добавляет жизни алюминию, поэтому зимой не стоит долго ездить чумазым. Выпиваем чашку кофе, распаковываем новый узел и приступаем к делу.

Радиатор кондиционера Гранд Чероки

Радиатор кондиционера Гранд Чероки

Большинство двойных радиаторов устроены по схожему принципу: широкие каналы отвечают за нагруженные узлы, в нашем случае за коробку, узкие – за менее требовательные. С другой стороны, кондиционер забирает своё большей поверхностью обдува.

Замена радиатора кондиционера Гранд Чероки затратна даже при использовании заменителей. Нет вечных узлов, однако продлить срок службы можно установкой дополнительной сетки за решёткой радиатора: камни, мошки и прочие сюрпризы будут оседать на ней, не лишая вас благословенной летней прохлады.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *