Джип, Крайслер, Додж

Радиатор Додж Челленджер – течь по патрубку

Новый радиатор Додж Челленджер

Радиатор Додж Челленджер порой способен удивить течью антифриза. И дело даже не в том, что он течёт, это вполне заурядное явление для всех автомобилей, но слабое место порой появляется там, где его не ждёшь. При этом оно хорошо маскируется и может обмануть механика при проведении диагностики, подставив вместо себя под замену другой узел. Давайте разбираться.

Для замены радиатора бампер снимать не понадобится

Для замены радиатора бампер снимать не понадобится

Конкретно этот автомобиль изначально приехал с жалобами на потерю охлаждающей жидкости. Текло из-под верхнего патрубка. Автомобиль в возрасте, это ещё платформа LC с двигателем 6.1 HEMI, вполне могла и резина устать. Проводим опрессовку, видим течь из-под патрубка. Ставим новый, но ситуация не налаживается.

Вынимаем вентиляторы охлаждения

Вынимаем вентиляторы охлаждения

Самое время засучить рукава и вытащить радиатор на свет божий, ибо на машине далеко не всегда удаётся найти причину. Крайслер достаточно грамотно разместил узел, снимается он с минимальным количеством телодвижений. Для начала сливаем антифриз в подходящую тару, после чего снимаем верхний патрубок радиатора.

Вынимаем радиатор двигателя

Вынимаем радиатор двигателя

Снимаем две пластиковые панели между бампером и двигателем, Откручиваем блок вентиляторов и вынимаем его вверх. Поднимаем автомобиль, убираем пыльник-защиту и снимаем нижний патрубок радиатора. Откручиваем радиатор кондиционера от радиатора двигателя, после чего вынимаем последний вверх. Места между двигателем и планкой немного, но он туда пролазит.

Старый радиатор Додж Челленджер

Старый радиатор Додж Челленджер

С виду наш бедняга видал виды, однако единственная существенная претензия это скромные розовые отложения антифриза под верхним патрубком. Текло практически строго по колбе, скапливаясь в правом нижнем углу.

Место течи из-под верхнего патрубка

Место течи из-под верхнего патрубка

Пока радиатор горячий, глазами получилось отследить откуда именно убегала охлаждающая жидкость. В верхней части отвода была микротрещина, которая прямо на глазах исчезала по мере остывания пластика. На горячую через неё давило и складывалось ощущение, что течёт из-под патрубка.

Микротрещина пластикового отвода

Микротрещина пластикового отвода

Новый радиатор нужно обязательно подбирать с фильтрацией по VIN, потому что их существует как минимум три артикула. И это мы берём во внимание только продукцию Mopar, обходя стороной Magneti Marelli. Артикул 68050126AB идёт без пояснительной маркировки.
68050131AA применяют для машин, выпущенных до 28 июня 2010 года, с двигателями ES0 и ESF.

Добротная упаковка

Добротная упаковка

Для Додж Челленджер, сошедших с конвейера с 28 июня 2010 года и позже, актуален артикул 5170742AA – двигатели ESG, ESH и ESF. Рядом прописан код XDL – Severe Duty II Engine Cooling, а в каталоге можно ещё найти и Hellcat Widebody Adapt Components. Сразу ясно, что перед нами узел для сильно нагруженных двигателей.

Новый радиатор Додж Челленджер

Новый радиатор Додж Челленджер

Владелец не стал размениваться на заменители и сразу взял оригинал. Его отличает не только заботливая упаковка, но и наличие новых резиновых упоров снизу, шланга для слива антифриза и металлических закладных. Вроде мелочь, но она тоже стоит денег. С другой стороны, чего ещё ждать от оригинала с его феноменальным ценником.

Американцы не экономят на мелочах

Американцы не экономят на мелочах

Собираем всё в обратном порядке, но пока не торопимся заливать новую охлаждающую жидкость. Посмотрите внимательно на расширительный бачок и скажите что именно вам бросается в глаза. Правильно, пластик потемнел и стал откровенно жёлтым.

Расширительный бачок потемнел из-за отложений

Расширительный бачок потемнел из-за отложений

Нет, это не старение и не воздействие высокой температуры, а отложения антифриза, что хорошо видно по внешней секции бачка, куда направлена переливная трубка от горловины. Там с цветом пластика всё нормально. А вот внутри самой горловины даже можно увидеть как выглядит тот самый налёт.

Отмываем бачок перед заливкой нового антифриза

Отмываем бачок перед заливкой нового антифриза

Отмываем бачок и заливаем новый антифриз. Владелец остановился на Motul Optimal Ultra и основными причинами были доступность и высокая температура кипения. Родной антифриз Крайслера под номером 05066386AA соответствует внутреннему допуску MS-9769, изготовлен по технологии HOAT, рассчитан на 5 лет эксплуатации или 100 тысяч миль.

Заливаем новый антифриз в систему

Заливаем новый антифриз в систему

При концентрации 70% оригинал переносит 136 градусов по Цельсию. Motul выдаёт на три градуса выше при концентрации 60% и стоит дешевле, в чём его несомненный плюс, равно как и соответствие допуску ASTM D3306. Значит его можно смело смешивать с родным антифризом без последствий.

Зависимость температуры кипения от плотности антифриза

Зависимость температуры кипения от плотности антифриза

Вот теперь можно смело греть двигатель, выгонять воздушную пробку из системы, доливать антифриз до максимума и отдавать машину владельцу. Лето уже стоит на пороге, без добротного охлаждения SRT8 просто закипит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *