Радиатор Додж Челленджер порой способен удивить течью антифриза. И дело даже не в том, что он течёт, это вполне заурядное явление для всех автомобилей, но слабое место порой появляется там, где его не ждёшь. При этом оно хорошо маскируется и может обмануть механика при проведении диагностики, подставив вместо себя под замену другой узел. Давайте разбираться.
Конкретно этот автомобиль изначально приехал с жалобами на потерю охлаждающей жидкости. Текло из-под верхнего патрубка. Автомобиль в возрасте, это ещё платформа LC с двигателем 6.1 HEMI, вполне могла и резина устать. Проводим опрессовку, видим течь из-под патрубка. Ставим новый, но ситуация не налаживается.
Самое время засучить рукава и вытащить радиатор на свет божий, ибо на машине далеко не всегда удаётся найти причину. Крайслер достаточно грамотно разместил узел, снимается он с минимальным количеством телодвижений. Для начала сливаем антифриз в подходящую тару, после чего снимаем верхний патрубок радиатора.
Снимаем две пластиковые панели между бампером и двигателем, Откручиваем блок вентиляторов и вынимаем его вверх. Поднимаем автомобиль, убираем пыльник-защиту и снимаем нижний патрубок радиатора. Откручиваем радиатор кондиционера от радиатора двигателя, после чего вынимаем последний вверх. Места между двигателем и планкой немного, но он туда пролазит.
С виду наш бедняга видал виды, однако единственная существенная претензия это скромные розовые отложения антифриза под верхним патрубком. Текло практически строго по колбе, скапливаясь в правом нижнем углу.
Пока радиатор горячий, глазами получилось отследить откуда именно убегала охлаждающая жидкость. В верхней части отвода была микротрещина, которая прямо на глазах исчезала по мере остывания пластика. На горячую через неё давило и складывалось ощущение, что течёт из-под патрубка.
Новый радиатор нужно обязательно подбирать с фильтрацией по VIN, потому что их существует как минимум три артикула. И это мы берём во внимание только продукцию Mopar, обходя стороной Magneti Marelli. Артикул 68050126AB идёт без пояснительной маркировки.
68050131AA применяют для машин, выпущенных до 28 июня 2010 года, с двигателями ES0 и ESF.
Для Додж Челленджер, сошедших с конвейера с 28 июня 2010 года и позже, актуален артикул 5170742AA – двигатели ESG, ESH и ESF. Рядом прописан код XDL – Severe Duty II Engine Cooling, а в каталоге можно ещё найти и Hellcat Widebody Adapt Components. Сразу ясно, что перед нами узел для сильно нагруженных двигателей.
Владелец не стал размениваться на заменители и сразу взял оригинал. Его отличает не только заботливая упаковка, но и наличие новых резиновых упоров снизу, шланга для слива антифриза и металлических закладных. Вроде мелочь, но она тоже стоит денег. С другой стороны, чего ещё ждать от оригинала с его феноменальным ценником.
Собираем всё в обратном порядке, но пока не торопимся заливать новую охлаждающую жидкость. Посмотрите внимательно на расширительный бачок и скажите что именно вам бросается в глаза. Правильно, пластик потемнел и стал откровенно жёлтым.
Нет, это не старение и не воздействие высокой температуры, а отложения антифриза, что хорошо видно по внешней секции бачка, куда направлена переливная трубка от горловины. Там с цветом пластика всё нормально. А вот внутри самой горловины даже можно увидеть как выглядит тот самый налёт.
Отмываем бачок и заливаем новый антифриз. Владелец остановился на Motul Optimal Ultra и основными причинами были доступность и высокая температура кипения. Родной антифриз Крайслера под номером 05066386AA соответствует внутреннему допуску MS-9769, изготовлен по технологии HOAT, рассчитан на 5 лет эксплуатации или 100 тысяч миль.
При концентрации 70% оригинал переносит 136 градусов по Цельсию. Motul выдаёт на три градуса выше при концентрации 60% и стоит дешевле, в чём его несомненный плюс, равно как и соответствие допуску ASTM D3306. Значит его можно смело смешивать с родным антифризом без последствий.
Вот теперь можно смело греть двигатель, выгонять воздушную пробку из системы, доливать антифриз до максимума и отдавать машину владельцу. Лето уже стоит на пороге, без добротного охлаждения SRT8 просто закипит.