Пыльник ШРУС Джип Вранглер JL стал источником приключений как для владельца, так и для сервиса. Ему дилер отказал в гарантии и попросил 138 тысяч рублей за новый привод без учёта работ, а нам пришлось экстренно искать подходящий по параметрам артикул, чтобы снять машину с подъёмника. Давайте начнём по порядку.
Крайслер по старой доброй традиции не продаёт пыльники отдельно, исключительно узел в сборе. Даже на старых машинах в этом нет смысла, а перед нами агрегат 2019 года с пробегом 20 тысяч километров.
Причём передвигался он по дорогам общего пользования, а не суровому бездорожью. Именно поэтому владелец был удивлён «пробоине».
Ещё больше его обескуражила позиция дилера, который даже в рамках расширенной гарантии отказался от замены. Согласитесь, что в этом мало приятного, да и не ясно за что просят такие деньги, когда под заказ привод обещают привезти за 51 тысячу, а в Москве где-то на складе даже завалялся один за 92 тысячи.
Как бы там ни было, даже 51 тысяча ничуть не лучше 138, ибо нужно поменять копеечную запчасть. Приняли решение сделать ход конём и подобрать пыльник ШРУС от другого автомобиля, благо упоминание о подобной процедуре есть в интернете.
Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем колесо, откручиваем тормозной суппорт, тормозной диск и защиту внутренней поверхности диска.
Суппорт подвешиваем за крюк, чтобы он ни в коем случае не болтался на тормозном шланге. В инструкции этот момент специально выделен.
Откручиваем три болта ступицы и подвешиваем её за крюк к пружине. Это проще и быстрей, чем отсоединять или вынимать датчик АБС.
Отверстие в кулаке достаточно большое для того, чтобы ШРУС пролез в него. Сразу видно, что машину по-прежнему делают инженеры, а не только маркетологи.
Корыто подставлять не нужно, контрольная пробка в переднем редукторе находится ниже нижней точки привода, так что извлечение будет «сухим».
Тянем привод на себя, выходит он без усилий.
Вот он наш виновник. Правый привод для этой машины идёт под артикулом 68394142AA, а левый 68394143AA.
Зажимаем в тиски и срезаем заводской хомут. Это не традиционный обжимной хомут, а обжимное кольцо со сварным швом, не имеет выступающих частей, просто гладкая полоса. Лёгкими постукиваниями через проставку сбиваем ШРУС Джип Вранглер с вала. Смазка внутри девственно чистая.
Обратите внимание на выступы как на корпусе ШРУСа, так и на самом валу. Это посадочные места пыльника, на которых его обжимают хомутами.
В силу конструкции автомобиля, внутреннего шарнира нет, только шлицевое соединение.
В радостном предвкушении распаковываем коробку с пыльником и улыбка покидает наши лица. Дело в том, что для подбора нужного артикула дали не посадочные диаметры вала и шарнира, а внешние размеры с учётом пыльника и хомута.
Воскресенье, три часа дня, север Москвы. Ладно бы Кунцево было под рукой, однако до него ещё ехать и ехать, да к тому же мы не знаем что именно нужно брать. Садимся в машину, едем в Планету Железяку, отстаиваем очередь к консультанту, однако он не смог предложить ничего толкового.
Начинаем оперативно шерстить каталоги. Самая большая сложность это подбор не диаметров, а высоты пыльника. Если с первым мы справились, то со вторым пришлось взять больше необходимого на 15 миллиметров. К нашему счастью, нужный артикул лежал в Медведково, так что на все изыскания и поездки ушло всего лишь два часа. К пяти вечера мы с владельцем вернулись в сервис.
Оставлять машину на подъёмнике не хотелось ни ему, ни нам. Скрестили пальцы и начали примерку. На вал пыльник сел как к себе домой, а вот ШРУС ему был великоват. Пыльник выполнен из термопластика, поэтому взяли обрезок канистры, налили внутрь кипяток и слегка подержали посадочное место под водой. После этого он от руки защёлкнулся в посадочном месте. Празднуем победу и даём пластику остыть.
Малый хомут из второго комплекта сел идеально: широкий, толстый, точное попадание в десятку. Большой оказался маловат, поэтому пришлось использовать универсальный из первого комплекта пыльника. В ближайшем будущем поменяем, а пока хватит и этого, чтобы поставить машину на колёса.
В пылу схватки забыли про диаметр отверстия в кулаке, поэтому пришлось снимать хомут и переобжимать уже после установки привода.
Если присмотреться, видна разница между заводским пыльником и подобранным. У заводского рёбра не выступают за пределы шарнира, диаметр пыльника в широкой части не превышает диаметр ШРУСа. У нашего первая складка великовата и слегка цепляла за кулак в момент установки привода. Однако в рабочем положении это не доставляет никаких сложностей, цеплять ни за что не будет. Мы это проверяли уже на собранном автомобиле, выворачивая колёса в стороны до упора.
Что можно сказать про родной пыльник? Сделан он компанией Nexteer Automotive, которая трудится на своём поприще вторую сотню лет и плотно связана с General Motors. Осмотр поверхности показал подозрительные повреждения поверхности.
Словно в складки попал камень, его закусило, что привело к двум проколам. Удивляет только, что проколы и натёртые места практически идеально симметричны относительно шва пыльника.
Изнутри хорошо просматривается вмятина, значит воздействие точно было длительным.
Отпускаем машину в тестовую поездку. Спустя неделю владелец прислал отчёт о состоянии пыльника, благо для этого не нужен подъёмник, достаточно вывернуть колёса.
В состоянии покоя разница между левым и правым колесом незначительная, разве что три ребра у нового пыльника в районе ШРУСа расположены ближе друг к другу.
Это вызвано большей высотой пыльника, однако на эксплуатацию никак не влияет даже при полностью вывернутых колёсах. Что на оригинальном, что на подобранном пыльнике складываются только четыре ребра из шести.
Если поменять хомут на правильный и поездить до равномерного загрязнения приводов, сходу отличить замену смогут только знатоки. Эксперимент можно считать успешным.
Добрый день. а какой артикал Передний Левый наружный пыльник полуоси нужен. Jeep Wrangler JL 18-21
Добрый день, Игорь. Артикулом не поделимся, но в пределах РФ можно решить вопрос с доставкой. В целом вам ничто не мешает измерить свой, аналогов по каталогам предостаточно.
Привет. Делаете ли вы такой сервис, замена пыльников шруса jeep wrangler jl? превентивно. Пока они не порвались и шрусы не испортились. Статью прочел. Опыт у вас был. Как с этим сейчас. Делаете ли вы и уверены в качестве работ? Все ли хорошо? Сколько в этом случае будет цена замены пыльников?
Добрый день.
Можем, но зачем? Заводские пыльники веселей. По цене – звоните на приёмку, это их епархия.