Джип, Крайслер, Додж

Пружины Додж Челленджер – замена по кругу

Подпираем рычаг для установки стоковой пружины Додж Челленджер

Заниженные пружины Додж Челленджер это один из первых видов тюнинга, который пробуют на себе влюблённые в автомобиль владельцы. Машина приобретает новые качества, становится более устойчивой и лучше отзывается на руль. Однако вместе с занижением приходят напасти в осложнённом заезде не только в сервис на подъёмник, но даже в загородный дом. Причём препятствие выглядит совершенно несерьёзным и до этого легко преодолевалось на этой же машине. Именно поэтому порой приходится возвращать всё в сток.

  1. Передние пружины
  2. Задние пружины

Передние пружины

Начинаем работу с распаковки коробки. Рачительный хозяин не стал размениваться на мелочи и покупать отдельно пружины, а заодно приобрёл и новый комплект амортизаторов.

Пружины Додж Челленджер

Пружины Додж Челленджер

Это сильно облегчает работу, так как нужно будет всего лишь перекинуть стойку в сборе.

Правильные надписи на колёсах

Правильные надписи на колёсах

Откручиваем харизматичные колёса. На них стоят секретки, которые весьма не любят нагрузки, поэтому соблюдаем очерёдность действий.

Секретки откручивают первыми, а закручивают последними

Секретки откручивают первыми, а закручивают последними

Откручиваем первыми, закручиваем последними. Никакого пневмоинструмента, только ручная тяга и полный контроль происходящего.

Никакого пневмоинструмента, только руки

Никакого пневмоинструмента, только руки

Амортизатор одним краем крепится к «чашке» под капотом, вторым – к сайлентблоку переднего нижнего рычага.

Снимаем переднее колесо

Снимаем переднее колесо

Под капотом редкая даже для Москвы красота. Всё же 6.2 с компрессором и 700+ лошадей это серьёзный агрегат. Можно долго стоять и любоваться.

Очень редкий зверь Hellcat 6.2

Очень редкий зверь Hellcat 6.2

К левому амортизатору доступ свободный, достаточно открутить три гайки.

Доступ к левому амортизатору свободный

Доступ к левому амортизатору свободный

Правый прячется под расширительным бачком. Пусть вас не смешат его размеры. Основной бачок находится с водительской стороны, этот нужен для охлаждения компрессора.

Крепление правого амортизатора находится под расширительным бачком

Крепление правого амортизатора находится под расширительным бачком

Снизу нас ждёт доставшаяся от немцев подвеска, но с налётом американского колорита.

Передняя подвеска Додж Челленджер

Передняя подвеска Додж Челленджер

Начинаем с верхнего рычага. Достаточно открутить гайку шаровой опоры и аккуратно вывести кулак наружу.

Откручиваем гайку верхней шаровой опоры

Откручиваем гайку верхней шаровой опоры

На следующем этапе откручиваем болт, проходящий через «ухо» амортизатора и втулку сайлентблока нижнего рычага.

Нижняя точка крепления переднего амортизатора

Нижняя точка крепления переднего амортизатора

Не лишним будет подпереть кулак трансмиссионной стойкой.

Подпираем кулак, чтобы он не висел на амортизаторе

Подпираем кулак, чтобы он не висел на амортизаторе

Кладём оба амортизатора рядом. Разница вроде как несущественная, но её достаточно для возврата к заводским истокам.

Отличия в размерах между стоком и тюнингом

Отличия в размерах между стоком и тюнингом

Пыльник амортизатора слегка подмят, возможно понадобится слегка подогреть его и подогнуть, чтобы он не задевал при сжатии пружины за витки.

Слегка замялся пыльник в процессе эксплуатации

Слегка замялся пыльник в процессе эксплуатации

Возвращаем обе стойки в коробку. Механик берёт небольшую паузу и уходит за порцией кофе.

Передняя ось готова, переходим к задней

Передняя ось готова, переходим к задней

У нас пока что есть время рассмотреть героя съёмки подробней.

Задние пружины

Машина вырабатывает тепла не хуже миниатюрной электроцентрали, именно поэтому она обвешана радиаторами. Один из них прячется за подкрылком, именно поэтому его нужно обеспечить не только свежим воздухом, но и регулярно отмывать. Грязи он насасывает предостаточно.

Лишний воздух радиаторам не помешает

Лишний воздух радиаторам не помешает

Сзади на первый взгляд всё привычно, однако есть одна позиция, которую не ставят на «бытовые» автомобили.

Задняя подвеска Додж Челленджер

Задняя подвеска Додж Челленджер

Актуаторы выхлопной системы позволяют ехать на весь табун лошадей.

Датчики температуры выхлопа

Датчики температуры выхлопа

Обзор автомобиля прерывает вернувшийся механик, который знакомится с полем боя, попутно проверяя состояние элементов.

Проверяем состояние пыльников приводов

Проверяем состояние пыльников приводов

Порой от сумасшедших нагрузок и вваливания боком из-под пыльников может давить смазку.

Порой из-под заводских хомутов начинает давить смазку

Порой из-под заводских хомутов начинает давить смазку

Снимаем колесо. Пружина стоит отдельно от амортизатора, но в нашем случае это только усложняет задачу, так как она спрятана за стойкой.

Снимаем заднее колесо

Снимаем заднее колесо

На машинах с простой подвеской можно подобраться к пружине стяжкой. Здесь же амортизатор камерой с клапаном блокирует доступ.

Пружина упирается в нижний рычаг

Пружина упирается в нижний рычаг

Да и обилие проводов настраивает на размеренную работу. Достаточно зацепиться хотя бы за один, чтобы получить море проблем.

Ремонт осложняет обилие проводов

Ремонт осложняет обилие проводов

Откручиваем гайку привода, она же ступичная гайка.

Откручиваем гайку привода

Откручиваем гайку привода

Снимаем суппорт и при помощи крюка подвешиваем за стабилизатор. Инструкция запрещает оставлять суппорт, болтающимся на шланге.

Откручиваем тормозной суппорт

Откручиваем тормозной суппорт

Во-первых, шланг не рассчитан на подобные нагрузки. В процессе эксплуатации сила к нему применяется изнутри, но не вдоль. Во-вторых, резина и металл имеют свойство дубеть, поэтому незапланированное приложение силы может привести к повреждениям. Резина от такого любит трескаться.

Чётко рассчитанные изгибы тормозного шланга

Чётко рассчитанные изгибы тормозного шланга

В-третьих, ряд шлангов это не чистая резина, но ещё и металлические трубки и разного рода переходники. Трубки изогнуты таким образом, чтобы ни они сами, ни шланг не касались элементов подвески. В нашем случае у шланга есть ещё и поворот на 90 градусов, которым он соединяется с основной магистралью. Веса суппорта достаточно, чтобы слегка разогнуть один из элементов и привести к аварии.

Место крепления шланга к кузову

Место крепления шланга к кузову

Откручиваем нижнюю точку крепления амортизатора и внешние болты рычагов, которыми они крепятся к кулаку.

Вынимаем заднюю пружину

Вынимаем заднюю пружину

Это позволит извлечь пружину в образовавшееся окно. Кладём её в коробку к остальным, а сами внедряем новую.

Подпираем рычаг для установки стоковой пружины Додж Челленджер

Подпираем рычаг для установки стоковой пружины Додж Челленджер

Тщательно проверяем, чтобы она попала в посадочные места.

Совмещаем пружину с упорами внутри демпферов

Совмещаем пружину с упорами внутри демпферов

При сборке активно пользуемся трансмиссионной стойкой, чтобы вернуть на место и кулак, и рычаги.

Почти как Фредди Меркьюри на стадионе Уэмбли в 1986 году

Почти как Фредди Меркьюри на стадионе Уэмбли в 1986 году

Как только выходим на финишную прямую, сразу хочется схватить трансмиссионную стойку вместо микрофона и спеть We Are The Champions, как этом сделал Фредди Меркьюри на стадионе Уэмбли в 1986 году. Это была его предпоследняя песня в списке из 28 композиций. В нашем случае после сборки нужно будет провести тщательный контроль и обкатку автомобиля, после чего с чистой совестью выдать владельцу.

Похожие записи