Заниженные пружины Додж Челленджер это один из первых видов тюнинга, который пробуют на себе влюблённые в автомобиль владельцы. Машина приобретает новые качества, становится более устойчивой и лучше отзывается на руль. Однако вместе с занижением приходят напасти в осложнённом заезде не только в сервис на подъёмник, но даже в загородный дом. Причём препятствие выглядит совершенно несерьёзным и до этого легко преодолевалось на этой же машине. Именно поэтому порой приходится возвращать всё в сток.
Передние пружины
Начинаем работу с распаковки коробки. Рачительный хозяин не стал размениваться на мелочи и покупать отдельно пружины, а заодно приобрёл и новый комплект амортизаторов.
Это сильно облегчает работу, так как нужно будет всего лишь перекинуть стойку в сборе.
Откручиваем харизматичные колёса. На них стоят секретки, которые весьма не любят нагрузки, поэтому соблюдаем очерёдность действий.
Откручиваем первыми, закручиваем последними. Никакого пневмоинструмента, только ручная тяга и полный контроль происходящего.
Амортизатор одним краем крепится к «чашке» под капотом, вторым – к сайлентблоку переднего нижнего рычага.
Под капотом редкая даже для Москвы красота. Всё же 6.2 с компрессором и 700+ лошадей это серьёзный агрегат. Можно долго стоять и любоваться.
К левому амортизатору доступ свободный, достаточно открутить три гайки.
Правый прячется под расширительным бачком. Пусть вас не смешат его размеры. Основной бачок находится с водительской стороны, этот нужен для охлаждения компрессора.
Снизу нас ждёт доставшаяся от немцев подвеска, но с налётом американского колорита.
Начинаем с верхнего рычага. Достаточно открутить гайку шаровой опоры и аккуратно вывести кулак наружу.
На следующем этапе откручиваем болт, проходящий через «ухо» амортизатора и втулку сайлентблока нижнего рычага.
Не лишним будет подпереть кулак трансмиссионной стойкой.
Кладём оба амортизатора рядом. Разница вроде как несущественная, но её достаточно для возврата к заводским истокам.
Пыльник амортизатора слегка подмят, возможно понадобится слегка подогреть его и подогнуть, чтобы он не задевал при сжатии пружины за витки.
Возвращаем обе стойки в коробку. Механик берёт небольшую паузу и уходит за порцией кофе.
У нас пока что есть время рассмотреть героя съёмки подробней.
Задние пружины
Машина вырабатывает тепла не хуже миниатюрной электроцентрали, именно поэтому она обвешана радиаторами. Один из них прячется за подкрылком, именно поэтому его нужно обеспечить не только свежим воздухом, но и регулярно отмывать. Грязи он насасывает предостаточно.
Сзади на первый взгляд всё привычно, однако есть одна позиция, которую не ставят на «бытовые» автомобили.
Актуаторы выхлопной системы позволяют ехать на весь табун лошадей.
Обзор автомобиля прерывает вернувшийся механик, который знакомится с полем боя, попутно проверяя состояние элементов.
Порой от сумасшедших нагрузок и вваливания боком из-под пыльников может давить смазку.
Снимаем колесо. Пружина стоит отдельно от амортизатора, но в нашем случае это только усложняет задачу, так как она спрятана за стойкой.
На машинах с простой подвеской можно подобраться к пружине стяжкой. Здесь же амортизатор камерой с клапаном блокирует доступ.
Да и обилие проводов настраивает на размеренную работу. Достаточно зацепиться хотя бы за один, чтобы получить море проблем.
Откручиваем гайку привода, она же ступичная гайка.
Снимаем суппорт и при помощи крюка подвешиваем за стабилизатор. Инструкция запрещает оставлять суппорт, болтающимся на шланге.
Во-первых, шланг не рассчитан на подобные нагрузки. В процессе эксплуатации сила к нему применяется изнутри, но не вдоль. Во-вторых, резина и металл имеют свойство дубеть, поэтому незапланированное приложение силы может привести к повреждениям. Резина от такого любит трескаться.
В-третьих, ряд шлангов это не чистая резина, но ещё и металлические трубки и разного рода переходники. Трубки изогнуты таким образом, чтобы ни они сами, ни шланг не касались элементов подвески. В нашем случае у шланга есть ещё и поворот на 90 градусов, которым он соединяется с основной магистралью. Веса суппорта достаточно, чтобы слегка разогнуть один из элементов и привести к аварии.
Откручиваем нижнюю точку крепления амортизатора и внешние болты рычагов, которыми они крепятся к кулаку.
Это позволит извлечь пружину в образовавшееся окно. Кладём её в коробку к остальным, а сами внедряем новую.
Тщательно проверяем, чтобы она попала в посадочные места.
При сборке активно пользуемся трансмиссионной стойкой, чтобы вернуть на место и кулак, и рычаги.
Как только выходим на финишную прямую, сразу хочется схватить трансмиссионную стойку вместо микрофона и спеть We Are The Champions, как этом сделал Фредди Меркьюри на стадионе Уэмбли в 1986 году. Это была его предпоследняя песня в списке из 28 композиций. В нашем случае после сборки нужно будет провести тщательный контроль и обкатку автомобиля, после чего с чистой совестью выдать владельцу.