Проставки Додж Челленджер звучат как что-то несовместимое с автомобилем. Одно дело приподнимать Чероки, можно даже не Гранд, но зачем это делать с изначально низкой машиной, чья харизма состоит в посадке чуть выше уровня асфальта? Владелец устал упираться бампером в каждую кочку и решил слегка себя обезопасить.
Загоняем машину на четыре стойки и вывешиваем переднюю ось – работать будем только с ней. Обратите внимание куда упираются подпятники, это их правильное расположение. Будете поднимать за пороги, рискуете серьёзно повредить кузов.
Снимаем колёса и подбираемся к амортизатору. Он в отличном доступе, практически ничто не мешает.
Откручиваем болт снизу и три гайки сверху под капотом.
Амортизатор с изменяемыми характеристиками, управление осуществляется по проводу. Нужно быть нежным, на Гранд Чероки подобные стойки как раз страдали из-за перетирающихся или сгнивающих жгутов.
Берём стяжку для пружин и подбираем соответствующие чашки.
Если ошибиться с подбором, пружина может неслабо выстрелить, вплоть до летального исхода.
Нам нужна верхняя опора. Чтобы добраться к шпилькам, нужно стянуть с неё пыльник. Сидит очень плотно, старайтесь не порвать при демонтаже.
Делаете в первый раз? Запомните первоначальное положение пыльника относительно опоры.
Даже если вы забыли это сделать, на самой опоре есть выступ, намекающий на положение первого витка пружины.
Вооружаемся молотком и выбиваем старые шпильки из опоры. Новые понадобятся основательно длинней.
Отверстия внутри проставки Додж Челленджер ощутимо больше необходимых.
Не ясно что сподвигло производителя сделать такие широкие втулки, шпильки откровенно теряются в них. Владелец привёз на всякий случай шпильки на размер больше, но они не пролезут в чашки под капотом.
Практика покажет насколько хорошо это всё будет работать. Теоретически амортизатор не будет болтаться, однако лишние люфты там уж точно не нужны.
Осталось прикрутить амортизатор на место и проверить углы установки колёс. Вряд ли они основательно сбились, но проверить намного дешевле, чем потом покупать новую резину.
Могу сказать, что замечаний к машине после установки данных проставок нет. Управление никак не изменилось. И лежачие полицейские теперь не так страшно проползать))) да и угол въезда теперь больше, что убережёт передний бампер. Спасибо за квалифицированную установку!
Спасибо за обратную сязь, Сергей! Долгих лет автомобилю 😉