Джип, Крайслер, Додж

Проблемы с АКПП и редуктором – случаи из практики

Стружка внутри поддона АКПП

Проблемы с АКПП и силовыми агрегатами порой вызываны безалаберным отношением владельцев к их состоянию. Самолечение без понимания сути вредит машине, особенно если оно приправлено желанием сэкономить на ремонте.

Место соединения трубок с радиатором вариатора

Место соединения трубок с радиатором вариатора

Хуже всего наблюдать за машинами, собранными после ДТП в режиме жёсткой экономии. И ведь доходит до экономии на спичках, когда вместо двух завальцованных шлангов, рассчитанных на высокое давление, используют обыкновенные червячные хомуты. Чтобы вы понимали масштаб происходящего, рабочее давление вариатора Додж Калибр в пике может достигать 15 бар. Для сравнения, в колёсах штатное давление 2.0-2.5.

Вариатор способен выдать давление в 15 атмосфер

Вариатор способен выдать давление в 15 атмосфер

И это далеко не предел. Ещё чаще встречаются пластиковые стяжки, которые стоят на втором месте после синей изоленты. Как тут не вспомнить феноменальный дизельный Додж Джорни, у которого колба фильтра АКПП была примотана к трубкам охлаждения. В один прекрасный момент всю эту конструкцию разорвало, масло вытекло наружу и машина встала.

Корпус фильтра АКПП Додж Джорни дизель

Корпус фильтра АКПП Додж Джорни дизель

Дальше начались приключения, так как Джорни именно в этой комплектации толком не поддерживается производителем, а отдельные запчасти давно сняты с производства. В том числе оборванный кронштейн фильтра и трубки. Владелец на полтора месяца остался без машины и чудом нашёл целые запчасти где-то на разборке в Европе.

Новые элементы пришлось постараться найти

Новые элементы пришлось постараться найти

В данном случае всё закончилось благополучно, однако далеко не всем так везёт и подобное масляное голодание может закончиться необратимыми повреждениями.

Стружка внутри поддона АКПП

Стружка внутри поддона АКПП

Заменой масла не обойтись, нужно разбирать коробку и приводить её в чувство.

В подобных случаях лучше сразу ремонтировать

В подобных случаях лучше сразу ремонтировать

Небольшой лайфхак. Если надумаете сами менять масло в коробках 41TE и 62TE, наклонный картер доставит вам море хлопот. Убрать избытки рабочей жидкости поможет либо вакуумный отсос, либо простая тряпка.

Ветошь помогает слить масло из наклонного картера

Ветошь помогает слить масло из наклонного картера

Нанесите герметик на поддон, быстро протрите поверхность картера и, не теряя ни секунды, прихватите его на пару болтов. Если зазеваться, масло стечёт под герметик и нужно будет всё переделывать.

Правильная толщина герметика – залог хорошей адгезии

Правильная толщина герметика – залог хорошей адгезии

62TE машина в целом без чудачеств, однако пару раз мы обнаружили воду в разъёме, поэтому при ошибках теперь в первую очередь заглядываем туда.

Вода внутри разъёма АКПП 62TE

Вода внутри разъёма АКПП 62TE

Вообще, конечно, современные агрегаты оставляет впечатление нежных. То ли дело старые добрые шестерни, способные перемолоть всё вокруг.

Классический неубиваемый редуктор

Классический неубиваемый редуктор

Такими кусками металла не испугать ни редуктор, ни раздатку.

Для этого агрегата стружку можно смело считать налётом

Для этого агрегата стружку можно смело считать налётом

Они словно спроектированы для издевательств.

Сразу видно, что не было подходящего шестигранника

Сразу видно, что не было подходящего шестигранника

Слизанные пробки, оборванные провода, езда без масла, перепробеги и повышенные нагрузки – всё то, за что так любят неубиваемый Джип.

По два битых места на одном проводе это сильно

По два битых места на одном проводе это сильно

Самое обидное при этом получить головную боль в процессе штатного ремонта.

Передний редуктор Додж Нитро

Передний редуктор Додж Нитро

Сайлентблоки переднего редуктора Додж Нитро и Джип Чероки со временем рвутся от нагрузок и их приходится перепрессовывать.

Надрыв "ушастого" сайлентблока

Надрыв «ушастого» сайлентблока

Даже если вы возьмёте оригинальные, при этом все три разные, без попыток сэкономить, это вас не спасёт.

Для переднего редуктора все сайлентблоки разные

Для переднего редуктора все сайлентблоки разные

Даже если будете использовать проставки и гидравлический пресс, есть большой шанс получить трещину в алюминиевом ухе.

Алюминия не так много, как кажется

Алюминия не так много, как кажется

Это лечится, но вам понадобится аргонная сварка. Получится или нет скорей дело везения и зависит больше от самого производителя, чем от квалификации механика. Как видите, случаев выхода из строя АКПП и агрегатов накопилось не так уж много – именно это делает Джип отличным выбором для важных поездок. Он может ломаться, но до конечной точки обязательно довезёт.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии