Проблемы с АКПП и редуктором – случаи из практики
Проблемы с АКПП и силовыми агрегатами порой вызываны безалаберным отношением владельцев к их состоянию. Самолечение без понимания сути вредит машине, особенно если оно приправлено желанием сэкономить на ремонте.
Хуже всего наблюдать за машинами, собранными после ДТП в режиме жёсткой экономии. И ведь доходит до экономии на спичках, когда вместо двух завальцованных шлангов, рассчитанных на высокое давление, используют обыкновенные червячные хомуты. Чтобы вы понимали масштаб происходящего, рабочее давление вариатора Додж Калибр в пике может достигать 15 бар. Для сравнения, в колёсах штатное давление 2.0-2.5.
И это далеко не предел. Ещё чаще встречаются пластиковые стяжки, которые стоят на втором месте после синей изоленты. Как тут не вспомнить феноменальный дизельный Додж Джорни, у которого колба фильтра АКПП была примотана к трубкам охлаждения. В один прекрасный момент всю эту конструкцию разорвало, масло вытекло наружу и машина встала.
Дальше начались приключения, так как Джорни именно в этой комплектации толком не поддерживается производителем, а отдельные запчасти давно сняты с производства. В том числе оборванный кронштейн фильтра и трубки. Владелец на полтора месяца остался без машины и чудом нашёл целые запчасти где-то на разборке в Европе.
В данном случае всё закончилось благополучно, однако далеко не всем так везёт и подобное масляное голодание может закончиться необратимыми повреждениями.
Заменой масла не обойтись, нужно разбирать коробку и приводить её в чувство.
Небольшой лайфхак. Если надумаете сами менять масло в коробках 41TE и 62TE, наклонный картер доставит вам море хлопот. Убрать избытки рабочей жидкости поможет либо вакуумный отсос, либо простая тряпка.
Нанесите герметик на поддон, быстро протрите поверхность картера и, не теряя ни секунды, прихватите его на пару болтов. Если зазеваться, масло стечёт под герметик и нужно будет всё переделывать.
62TE машина в целом без чудачеств, однако пару раз мы обнаружили воду в разъёме, поэтому при ошибках теперь в первую очередь заглядываем туда.
Вообще, конечно, современные агрегаты оставляет впечатление нежных. То ли дело старые добрые шестерни, способные перемолоть всё вокруг.
Такими кусками металла не испугать ни редуктор, ни раздатку.
Они словно спроектированы для издевательств.
Слизанные пробки, оборванные провода, езда без масла, перепробеги и повышенные нагрузки – всё то, за что так любят неубиваемый Джип.
Самое обидное при этом получить головную боль в процессе штатного ремонта.
Сайлентблоки переднего редуктора Додж Нитро и Джип Чероки со временем рвутся от нагрузок и их приходится перепрессовывать.
Даже если вы возьмёте оригинальные, при этом все три разные, без попыток сэкономить, это вас не спасёт.
Даже если будете использовать проставки и гидравлический пресс, есть большой шанс получить трещину в алюминиевом ухе.
Это лечится, но вам понадобится аргонная сварка. Получится или нет скорей дело везения и зависит больше от самого производителя, чем от квалификации механика. Как видите, случаев выхода из строя АКПП и агрегатов накопилось не так уж много – именно это делает Джип отличным выбором для важных поездок. Он может ломаться, но до конечной точки обязательно довезёт.