Проблемы рулевой рейки Grand Cherokee WL в первую очередь связаны с заводской сборкой. Под раздачу попали 89370 машин с 2021 по 2023 год выпуска. Вы можете самостоятельно проверить VIN на сайте производителя, а мы покажем чем это чревато. Если коротко, в какой-то момент руль теряет связь с рейкой, после чего машина остаётся без управления. Этому могут предшествовать посторонние звуки при повороте руля или люфт на руле. Есть такое? Значит статья обязательна к прочтению.
Итак, давайте разбираться как всё устроено. Руль прикручен к рулевой колонке, та, в свою очередь, через промежуточную муфту прикручена к валу рулевой рейки. Муфта это по сути тот же кардан, но обёрнутый в пыльник.
Все недоработки крутятся вокруг этой муфты. Самое популярное – не закручен болт, отсюда рассоединение от нагрузок и вибраций. При этом важно достать болт и осмотреть резьбу. Если она повреждена, значит ответная часть на карданчике тоже пострадала и он тоже подлежит замене.
Второй косяк это отсутствие пластиковой клипсы, которая потерялась либо в процессе транспортировки на завод, либо либо в процессе сборки. Она не несёт какой-то существенной конструктивной ценности, но является упором-ограничителем для установки вала и защищает кардан от попадания грязи и пыли.
На валу есть расширение, до которого его нужно вставлять в кардан. Выступ как раз должен упираться в указанную клипсу.
Как показывает практика, вал не заходит до упора, а значит и держится на честном слове. Для большего понимания вот фотография сбоку, где хорошо видны все элементы соединения.
Промежуточный вал рулевой колонки изменяет свою длину, поэтому вынимать его нужно только полностью выкрутив болт соединения с карданчиком, чтобы ненароком не повредить механизм. На фотографии ниже первый кадр показывает вал в «разведённом» состоянии, белое кольцо посередине это следы смазки из-под сальника, которая остаётся при укорачивании вала, как на втором кадре.
Итого всё просто. Меняем кардан если повреждена резьба болта или отсутствует пластиковая клипса, в остальных случаях просто вставляем вал до конца и протягиваем болт. Для всех желающих проделать это самостоятельно и почитать первоисточник, оставляем ссылку на отзывную кампанию NHTSA 23V-352.