Джип, Крайслер, Додж

Проблемы подвески Grand Cherokee WL

Проблемы подвески Grand Cherokee крупным планом

Проблемы подвески Grand Cherokee WL вылазят у первых модельных годов. Это стандартная практика для новых машин: шишки набивают и проектировщики, и сборщики, что выливается в большое количество отзывных кампаний. Сегодня разберёмся с передними кулаками и задними пружинами. Первая отзывная кампания связана с отваливающимся передним кулаком, который рассоединяется с верхней шаровой опорой из-за болта. Его повредили на заводе при установке, затянув со слишком большим моментом. Под раздачу попали 338238 автомобилей с 2021 по 2023 модельный год.

Чтобы всё исправить, нужен комплект из двух болтов под артикулом CSUP10B1AA. Вытаскиваете старый, перемещаете верхний поперечный рычаг вверх-вниз пока не получите идеальную соосность для установки нового болта. Его нужно вставлять строго от руки, чтобы не повредить защитное покрытие, иначе привет коррозия и головняк.

Отваливается кулак от верхней шаровой

Отваливается кулак от верхней шаровой

Придерживаете гайку и закручиваете болт. Не наоборот, иначе будет большая беда, потому что гайка запрессована в кулак. Затягиваем динамометрическим ключом с моментом 60 Ньютонов на метр. Для этой процедуры не нужен подъёмник и даже не нужно снимать колесо, дилер на обе стороны отводит 12 минут. Если хочется почитать первоисточник, вам нужна отзывная кампания NHTSA 24V-132.

Для замены болта не нужен подъёмник

Для замены болта не нужен подъёмник

Переходим к задней подвеске Grand Cherokee и смотрим насколько корректно установлены пружины. Между нижним рычагом и пружиной установлен изолятор.

Зазор между изолятором и краем пружины

Зазор между изолятором и краем пружины

Зазор от края пружины до упора на изоляторе должен быть не более 10 миллиметров. Если зазор больше, то вас ждёт переустановка пружины. Даже если зазор в норме, пружина не должна лежать поверх изолятора вне отведённого для неё места. Фотографии ниже помогут понять о чём речь.

Проблемы подвески Grand Cherokee крупным планом

Проблемы подвески Grand Cherokee крупным планом

Заодно проверьте установку верхнего изолятора. Он должен чётко сидеть на выступе кузова, облегая его со всех сторон, без перекосов. Фиолетовым обозначен выступ, голубым – оба изолятора.

Корректность установки задней пружины

Корректность установки задней пружины

Под раздачей 347500 машин, опять с 21 по 23 год. Джип отводит 3 часа на устранение проблем. Если вы вдруг возжелаете сделать всё сами, номер отзывной NHTSA 23V-413. Всем, кто дочитал до конца, бонусом даём полезный совет. Болт передней верхней шаровой опоры одноразовый, его нельзя повторно использовать при обслуживании соединения. Это необычная практика для Джипа, обычно родные болты служат веками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *