Проблемы Гранд Чероки с подушками безопасности не стоит игнорировать. Некоторые не стоят выеденного яйца для людей с нашим менталитетом, но остальные могут привести к отключению системы SRS, то есть ни одна из подушек и ни один ремень не сработают при ДТП. Итак, нырнём в документацию, посвящённую платформе WL.
Наклейки
Это сугубо американская отзывная кампания, не по рынку, но по духу. Заонодательство обязывает прописывать предупреждения ко многим функциям автомобиля на самых видных местах. У 17100 автомобилей нет наклеек, предупреждающих о работе подушек безопасности на переднем пассажирском сиденье, что может ввести в заблуждение водителя при установке детского кресла.
У всех машин, выпущенных после 1 декабря 2003 года, должны быть соответствующие этикетки на приборной панели. Причём их можно смело снять после покупки автомобиля или прохождения отзывной. Дилер отводит на устранение 12 минут, вся суть которого – наклеивание артикула 68265143AA. По-хорошему владелец должен читать инструкцию и только потом пользоваться автомобилем, не перекладывая ответственность на производителя из-за куска липой ленты. Подробности указаны в отзывной NHTSA 23V-336.
Isofix
Следующая проблема Гранд Чероки опять касается детских кресел, но уже на втором ряду. В машине стоят крепления Isofix, которые предназначены для трёхточечного крепления. Две точки расположены в нижней части спинки в месте её складывания (1), а третья – с обратной стороны, куда крепится якорный ремень Top Tether (2) для компенсации отрыва кресла и снижения нагрузки на основные крепления. Вот с этим местом как раз возникли сложности.
Согласно отзывной NHTSA 22V-180, у 4500 машин нужно снять обшивку сидений второго ряда и добраться до металлической планки, к которой крепится якорь.
На пути вас ждут молнии, клипсы, пластиковые накладки, кожа, ткань и прочие прелести, связанные с разбором сиденья. Работа не для каждого и требует определённой сноровки.
В итоге нашему взору предстанет крепёжная пластина, которая должна быть приварена к раме на четыре точки. Если хотя бы одной нет, Крайслер отправляется по пути наибольшего сопротивления – меняет всю раму сиденья.
Если вам вдруг захочется разобрать весь второй ряд до основания и снять с него все элементы, подробная инструкция прячется по ссылке в начале раздела. На английском, но там даже по фотографиям всё понятно.
Отказ системы
Ну и самый печальный вариант из возможных это отказ системы. У 102837 автомобилей может быть установлено некорректное программное обеспечение. При определённых условиях возникают внутренние ошибки, которые при этом не зажигают соответствующую оампочку на приборной панели. Водитель думает, что всё в порядке, но по факту ни лицевые, ни коленные подушки не сработают в случае ДТП.
Сам блок при этом исправен, вопросы только к ПО. Достаточно заехать и обновить его до последней версии, где всё будет работать как и запланировано. Вся информация есть в документе NHTSA 21V-873.