Проблемы Grand Cherokee WL, не вошедшие ни в один из раздевло цикла статей, собраны в этой последней публикации. Сюда попали проблемы с аккумулятором, ключом, антеннами для беспроводных опций и системами безопаснсости, как активными, так и пассивными. Часть из дилерских документов лежит в открытом доступе. Мы всегда проставляем на них ссылки, чтобы вы могли ознакомиться с полным текстом в оригинале.
Аккумулятор
Утечка тока через порт USB такой порой не является. В комплектациях RS4 DUAL REMOTE USB PORT CHARGE и RSF MEDIA HUB (SD, USB, AUX) система позволяет до 60 минут питаться от USB, при этом «утечка» будет около 36 милиампер. S1708000118 REV.B от марта 2022.
Владельцы Grand Cherokee жалуются на низкий ток зарядки, отображаемый на приборной панели. В машину встроена система интеллектуальной зарядки, поэтому менять аккумуляторы, генератор, датчик заряда и прочие элементы нет смысла до тех пор, пока в системе не будут соответствующие ошибки. Кому интересно, ознакомьтесь с полной документацией как именно работает система. S2008000031 Rev.B о тавгуста 2023.
Машина не запускается, на приборке горит предупреждение обслужить систему старт-стоп, а в системе фиксируются ошибки P00FD BATTERY -B- STATE OF CHARGE PERFORMANCE и P2AF5 STARTER RELAY STUCK. Это проблемы либо с дополнительным аккумулятором, либо с соединением между двумя АКБ. Есть три условия возникновения ошибки:
- Напряжение аккумулятора старт-стоп ниже 7,98 В
- Напряжение аккумулятора старт-стоп в десятый раз опускается ниже 10,3 В
- Дополнительный аккумулятор отсоединён в момент запуска двигателя
Более подробно что это и как диагностировать описано тут. S2008000075 REV.A от июля 2022.
Если машина не заводится или срабатывает сигнализация без видимой причины, возможно в высосанном аккумуляторе виноват модуль двери багажника Power Liftgate Module (PLGM). Проверить это легко, достаточно прочитать маркировку. Если последние символы ниже AJ, сразу меняете его на новый, избавленный от косяков. S2123000067 Rev.C от мая 2022.
Жалобы на электрику, уменьшенная скорость вентилятора охлаждения, система старт-стоп работает с перебоями, горит предупреждение отремонтировать электрорейку, Check Engine, высаженный аккумулятор и прочие электрические проблемы связаны с предохранителем F11 на 150 Ампер. Возможно в системе при этом будут висеть следующие ошибки.
- U0140-00 Lost Communication With The BCM
- U0422-00 Implausible Data From The BCM
- B2199-16 Battery Voltage Circuit Voltage Circuit Voltage Below Threshold
- B12E6-15 Ignition Run Control 3 — Circuit Short To Battery Or Open
- P2AF5 — Starter Relay 3 Stuck On
- P00FD Battery -B- State Of Charge Performance
Предохранитель находится в блоке по правому крылу, продаётся под артикулом 68496448AA. S2108000209 REV.A от мая 2022.
У Джипа есть ещё один документ с аналогичными симптомами и там тоже указан предохранитель на 150 А, который легко перегорает при неправильном прикуривании. В системе висят ошибки P00FD-00-Battery B State of Charge Performance, P2AF5-Starter Relay 3 Stuck On и P2AF6-Starter Relay 3 Stuck Off. Проверить его можно со сканера, запустив процедуру ESS 150 Amp Fuse Check. На фото ниже видны последствия. Артикул для заказа 68498509AA. S2408000034 от апреля 2024.
Не стоит их путать между собой. Один стоит в заднем ряду на клемме номер 5 с соответствующей маркировкой на крышке, а второй прячется под блоком предохранителей. S2108000241 REV.A от октября 2022.
Моргает одометр, садится аккумулятор, куча предупреждений на приборной панели, а сканер показывает часть блоков в топологии красным. Масса G915A у центральной консоли отвечает за бесперебойную работу модуля Security Gateway. Нужно добраться, почистить и нормально притянуть. S2108000213 REV.B от декабря 2021.
Точно так же умеет высаживать систему усилитель. Под раздачей машины с конфигурациями RCA 19 Speaker Mcintosh Audio System или RGE 23 Speaker Mcintosh Reference Audio system. Менять ничего не нужно, достаточно обновить прошивку. S2108000274 REV.A от декабря 2021.
Слишком низкое или высокое напряжение в сети достаточно проблематично диагностировать из-за реле-регулятора, которое интегрировано в блок управления двигателем PCM. Особенно когда это всё приправлено интеллектуальной системой зарядки. Датчик заряда сообщает о малом или отсутствующем энергопотреблении, особенно на холостом ходу, из-за чего система «глушит» генератор и напряжение на его выводе равно или близко к напряжению самого аккумулятора на холостом ходу. Стоит учитывать это отличие от классических систем. S2408000066 от июня 2024.
Для любителей технических подробностей выкладываем документ, который подробно объясняет что такое Intelligen Battery Sensor (IBS), как происходит его адаптация, внутренний мониторинг, возникновение ошибок и много чего другого. Проходите по ссылке и наслаждайтесь. S1408000384 Rev.F от июня 2024.
У гибридных двигателей 2.0 ошибки P0AA4-00 Hybrid Battery Negative Contactor Circuit Stuck Closed, P0AA1-00 Hybrid/EV Battery Positive Contactor “A” Stuck Closed и отказ от запуска связаны с прошивкой блока управления батареями Battery Pack Control Module. Достаточно обновить BPCM до актуальной версии. TSB 08-101-24 от 6 апреля 2024.
Ну и напоследок не оставляйте ничего в OBD-разъёме, потому что там постоянно висит питание даже при выключенном зажигании. Трекеры, модули диагностики, тюнячка и вот это вот всё может наглухо посадить аккумулятор. S2208000026 REV.A от февраля 2022.
Ключ
Резко уменьшилась дистанция ключа на открытие и закрытие дверей. Неродные диодные лампочки давали наводку на беспроводной модуль. Всё устранялось как только их вытаскивали. S2108000109 от мая 2021.
Если после удалённого запуска не работает автоопускание стекла, нужно обновить оба дверных модуля. S2108000151 от июня 2021. При отказе радиочастотного модуля в блоке RFH появится ошибка формата DTC B1A7Х-01, где Х это номер антенны от 1 до 5. Причём иногда они могут фантомно висеть в системе без нареканий на работу бесключевых опций. S2108000131 Rev.A от мая 2022.
Двери не открываются с ключа и не работает бесключевой доступ? Забираемся в радиочастотный модуль и читаем ошибки. Если будут B1A73-01, B1A73-02, B1A73-03, B1A73-04, B1A73-05 Passive Entry Antenna 1-5 General Electric Failure, попробуйте отсоединить антенну в задней части автомобиля. Ситуация наладилась? Вы знаете кто виновник. S2108000281 от декабря 2021.
Если нажать на разблокировку и блокировку с интервалом менее 120 мс, двери останутся открытыми, сработает противоугонная защита, ключ заблокируется и водитель не сможет включить зажигание. Если вы вдруг умудрились попасть в такую ситуацию, нужно нажать на кнопку разблокировки дверей на ключе, после этого замок зажигания станет активным. S2108000129 от мая 2021.
Ошибки по антеннам бесключевого доступа могут быть из-за не до конца защёлкнутого разъёма. Ниже явный заводской косяк и схема расположения антенн. S2308000135 от ноября 2023.
Следующие проблемы и ошибки исчезнут как только обновите RF Hub до последней версии прошивки. TSB 08-020-23 от 24 января 2023. TSB 08-158-21 от 8 октября 2021.
- B21DD-84 — System Voltage-Signal Below Allowable Range
- B21DD-85 — System Voltage-Signal Above Allowable Range
- C151D-00 — Tire Pressure Sensor Location Undetermined
- U1517-87 — Body Controller Secret Code-Missing Message
- B1A71-01 — Passive Entry Antenna 1-General Electrical Failure
- B1A72-01 — Passive Entry Antenna 2-General Electrical Failure
- B1A73-01 — Passive Entry Antenna 3-General Electrical Failure
- B1A74-01 — Passive Entry Antenna 4-General Electrical Failure
- B1A75-01 — Passive Entry Antenna 5-General Electrical Failure
- Сообщение на приборке «ключ покинул машину», хотя он внутри
- Машина не заводится
- При подкачке колёс машина сигналила, жалуясь на неправильное давление
Увы, далеко не всё лечится обновлением. Если на машине стоит блок с артикулом 68379519AM, он не подлежит воскрешению, только замена на изменённый артикул. Customer Satisfaction Notification Z23 от апреля 2022.
Есть и весьма специфические проблемы Grand Cherokee. Ошибки B1A10-00 RKE Fob 1 Battery Low и B1A11-00 RKE Fob 2 Battery Low появляются, когда напряжение в ключе падает ниже 2,3В. Особенно быстро ключи садятся у машин с опцией LNR, которая отвечает за встречающие функции. Если хранить ключи в радиусе 7,5 метров от автомобиля, они будут постоянно на связи, высаживая и батарейку, и аккумулятор. Короче говоря, делайте ключам шапочку из фольги или убирайте подальше. Актуально только для людей, живущих в частном доме. S2308000088 от июля 2023.
Подушки
Ошибки по пассажирской подушке безопасности непосредственно в сиденье выскакивали из-за неплотной посадки разъёма D6680A на заводе. Выскакивала ошибка B0028-2B RIGHT SIDE SEAT THORAX SQUIB 1-WIRE SHORTED TOGETHER. S2108000289 REV.A от декабря 2021. То же самое было и с передними сиденьями. В блоке ORC фиксировались ошибки DTC B0050-13 Driver Seatbelt Sensor Circuit Open и B0052-13 Passenger Seatbelt Sensor Circuit Open. S2208000089 от апреля 2022.
У 17 тысяч машин не было наклейки в районе бардачка о том, что в машине есть подушки безопасности и они могут сработать. Нашим людям это не актуально, они наоборот снимают всё лишнее, но с точки зрения законодательства это залёт. Клеили артикул 68265143AA. Safety Recall 52A или NHTSA 23V-336.
Кто-то на заводе был не в духе и не до конца прикрутил замки ремней второго ряда сидений. Актуально для комплектаций CFN Rear 60/40 Folding Seat. Safety Recall 70B или NHTSA 24V-434 от июня 2024.
У 103 тысяч автомобилей блок подушек безопасности Occupant Restraint Controller (ORC) был выпущен с дефектами. Возникал внутренний конфликт прошивки, на приборке отсутствовали предупреждения, диагностика не показывала ошибок, но при этом водительская, пассажирская и коленные подушки не срабатывали. Ситуация отвратительная, но решалась обновлением ПО до актуальной версии. Пострадали блоки со следующими артикулами: 68518544AE, 68518543AE, 68518542AF, 68476781AB, 68425814AE и 68425813AB. Safety Recall Y79 или NHTSA 21V-873 от декабря 2021. Equipment Safety Recall Y82 или NHTSA 21E-093 от ноября 2021.
У второго ряда сидений был не до конца приварен кронштейн для якоря крепления детского кресла Isofix. Нужно снять и посчитать количество сварных точек. Четыре – всё в порядке, меньше – вас ждёт отзывная. Safety Recall Z24 или NHTSA 22V-180 от апреля 2022.
Клокспринг некорректно собран на заводе, гибкий шлейф не до конца припаян к шине. Блок ORC штатно подаёт сигнал, но до водительской подушки он так и не доходит. Так себе развитие событий. Safety Recall 36B или NHTSA 24V-199 от мая 2024. Всего месяц спустя выкатили ещё одну отзывную, в которой прописаны артикулы пострадавших блоков. 68351725AD, 68351726AD, 68351728AD, 68545657AA, 68545658AA, 68599295AA, 68599296AA, 68599297AA, 68599298AA, 68599299AA и 68603040AA. Safety Recall 15B или NHTSA 24E-025.
Система eCall, представляющая из себя тревожную кнопку для связи с экстренными службами, работает неправильно из-за ряда факторов, включая аппаратные косяки, кривое программное обеспечение и проблемы сборки. Чаще всего нужно было поставить динамик под лобовое (на заводе забыли) и обновить блок телематики TBM. Safety Recall 12A от марта 2023.
На этом проблемы Grand Cherokee WL можно считать исчерпанными по состоянию на середину августа 2024 года. Как только появятся новые документы или соберём достаточное количество статистики, мы обязательно дополним цикл статей.