Помпа Крайслер 300С расположена спереди автомобиля, чтобы её поменять нужен минимальный набор инструментов, при этом свободно можно обойтись без подъёмника. Чем старше автомобиль, тем больше возрастных болячек у него проявляется. Хорошо, когда приступ получается купировать, да и обстоятельства благоприятствуют.
Эта история произошла в последние холодные деньки года, когда на улице ещё лежал снег. Задубевшая старая прокладка не выдержала падение температуры и начала сопливить антифризом вдали от города. Неожиданно, но с другой стороны мороз сыграл на руку и не дал машине перегреться. Владелец вылил все запасы, но уровень охлаждающей жидкости таял на глазах. Всеми правдами и неправдами 300С доползла до сервиса. Машину отмываем, а владельца отогреваем – печка не справлялась с охлаждением, приходилось по дороге пару раз останавливаться и пережидать.
Снимаем декоративную крышку двигателя. Кхм, где клубы розового пара? С виду всё очень даже чисто и опрятно.
Заглядываем под патрубок воздушного фильтра, а там плещется какая-то грязь. Эй, хозяин, что за чудеса с автомобилем? После короткой беседы становится понятно, что до сервиса он добирался уже на воде.
Снимаем кожух воздушного фильтра и патрубок. Теперь можем подобраться к ремню навесного оборудования.
Снимаем ремень и откладываем его в сторону. С виду целый, насколько пострадал от контакта с антифризом покажет только время.
Помпа Крайслер 300С совсем не маленькая, без боя не сдастся, поэтому нужно отсечь всех соратников, удерживающих её на своём месте. Первым под раздачу попадает гидроусилитель руля. Откручиваем его и отводим в сторону, благо шланги позволяют.
Подставляем под автомобиль корыто и начинаем колдовать над виновницей банкета. Тара в нашем случаем служит не для сохранения антифриза – просто чтобы не текло под ноги, а то убирай потом весь цех.
Снимаем патрубок… Нда, совсем не радужная картина, куча отложений и откровенной грязи. Если двигатель это как-то переживёт, то радиатор печки рискует забиться как самое узкое место со слабым током антифриза. Без промывки не обойтись.
Снимаем помпу. Прокладка давно заподлицо с поверхностью, полно грязи и окислов, причём явно не свежих.
Всё это добро попадало на шкив коленвала, натекло и на генератор. Отмывать, отмывать и ещё раз отмывать.
Работа с помпой редко бывает чистой, когда меняешь узел в сборе, антифриз обязательно польётся мимо тары. В нашем случае это смесь из воды, грязи и вполне возможно антитечи – хозяин молчит аки партизан и не поддаётся на провокационные вопросы.
Для любителей макросъёмки отдельный кадр внутренностей помпы. Выглядит удручающе.
Замываем посадочные места, да и вообще всю переднюю крышку, после чего защищаем привалочную поверхность от грязи и окислов. Кропотливая работа в не самом удобном месте.
На робкие вопросы владельца о реанимации старой помпы даём категорический отказ – замена одной прокладки ни к чему хорошему не приведёт.
Вооружаемся новой помпой, берём свежую прокладку и соединяем их воедино. Наш чудоохладительный агрегат готов к установке, но не хватает одной маленькой детали.
Следите за движением рук механика. Помпа на низком старте, а он что-то там нащупывает в недрах системы охлаждения чёрным пальцем. Это ж-ж-ж неспроста!
Чтобы там не говорили про герметик и систему охлаждения, на старых машинах принцип «не подмажешь – не поедешь» очень даже славно работает. Прокладка прокладкой, но деформацию трубки и её возраст никто не отменял. Тонкий слой герметика сгладит все неровности и даст дополнительную защиту от протекания.
Мажем только отводную трубку, не стоит увлекаться чудесами быстросохнущего силикона. Устанавливаем помпу и динамометрическим ключом нежно протягиваем все болты – это вам не это, алюминий любит нежность и точность.
Возвращаем ГУР, накидываем ремень, патрубок и корпус воздушного фильтра. Заливаем в систему дистиллированную воду, гоняем до открытия термостата, после чего сливаем. Маловато будет. Повторяем процедуру до тех пор, пока не потечёт прозрачная жидкость, а не грязно-жёлтая бурда. Вот теперь можно заливать антифриз, доводить до рабочей температуры и проверять работу охлаждения.
Печка дует горячим? Так точно. Вокруг прокладки сухо? Всенепременно. Воздушные пробки есть? Никак нет, машину можно выдавать.
Отдельная благодарность инженерам Крайслера – помпу на 300С можно поменять без подъёмника и специального оборудования прямо в поле. При условии, что это не зима, озябшими руками там нечего делать. Машем рукой удаляющейся машине и отправляемся отпаиваться чаем с плюшками.