Джип, Крайслер, Додж

Помпа Крайслер 300С и грязный антифриз

Новая помпа Крайслер 300С

Помпа Крайслер 300С расположена спереди автомобиля, чтобы её поменять нужен минимальный набор инструментов, при этом свободно можно обойтись без подъёмника. Чем старше автомобиль, тем больше возрастных болячек у него проявляется. Хорошо, когда приступ получается купировать, да и обстоятельства благоприятствуют.

Эта история произошла в последние холодные деньки года, когда на улице ещё лежал снег. Задубевшая старая прокладка не выдержала падение температуры и начала сопливить антифризом вдали от города. Неожиданно, но с другой стороны мороз сыграл на руку и не дал машине перегреться. Владелец вылил все запасы, но уровень охлаждающей жидкости таял на глазах. Всеми правдами и неправдами 300С доползла до сервиса. Машину отмываем, а владельца отогреваем – печка не справлялась с охлаждением, приходилось по дороге пару раз останавливаться и пережидать.

Операционное поле готово

Операционное поле готово

Снимаем декоративную крышку двигателя. Кхм, где клубы розового пара? С виду всё очень даже чисто и опрятно.

Ни капли розового, всё черным черно

Ни капли розового, всё черным черно

Заглядываем под патрубок воздушного фильтра, а там плещется какая-то грязь. Эй, хозяин, что за чудеса с автомобилем? После короткой беседы становится понятно, что до сервиса он добирался уже на воде.

Хлестало знатно и через все щели

Хлестало знатно и через все щели

Снимаем кожух воздушного фильтра и патрубок. Теперь можем подобраться к ремню навесного оборудования.

Снимаем приводной ремень

Снимаем приводной ремень

Снимаем ремень и откладываем его в сторону. С виду целый, насколько пострадал от контакта с антифризом покажет только время.

Откладываем ремень до этапа сборки

Откладываем ремень до этапа сборки

Помпа Крайслер 300С совсем не маленькая, без боя не сдастся, поэтому нужно отсечь всех соратников, удерживающих её на своём месте. Первым под раздачу попадает гидроусилитель руля. Откручиваем его и отводим в сторону, благо шланги позволяют.

Откручиваем гидроусилитель руля

Откручиваем гидроусилитель руля

Подставляем под автомобиль корыто и начинаем колдовать над виновницей банкета. Тара в нашем случаем служит не для сохранения антифриза – просто чтобы не текло под ноги, а то убирай потом весь цех.

Чистота – залог здоровья

Чистота – залог здоровья

Снимаем патрубок… Нда, совсем не радужная картина, куча отложений и откровенной грязи. Если двигатель это как-то переживёт, то радиатор печки рискует забиться как самое узкое место со слабым током антифриза. Без промывки не обойтись.

Антифризом тут и не пахнет

Антифризом тут и не пахнет

Снимаем помпу с Пацифики. Прокладка давно заподлицо с поверхностью, полно грязи и окислов, причём явно не свежих.

Снимаем помпу Крайслер 300С

Снимаем помпу Крайслер 300С

Всё это добро попадало на шкив коленвала, натекло и на генератор. Отмывать, отмывать и ещё раз отмывать.

Без водных процедур не обойтись

Без водных процедур не обойтись

Работа с помпой редко бывает чистой, когда меняешь узел в сборе, антифриз обязательно польётся мимо тары. В нашем случае это смесь из воды, грязи и вполне возможно антитечи – хозяин молчит аки партизан и не поддаётся на провокационные вопросы.

Последняя капля всегда мимо

Последняя капля всегда мимо

Для любителей макросъёмки отдельный кадр внутренностей помпы. Выглядит удручающе.

Это полный помпец!

Это полный помпец!

Замываем посадочные места, да и вообще всю переднюю крышку, после чего защищаем привалочную поверхность от грязи и окислов. Кропотливая работа в не самом удобном месте.

Новая помпа Крайслер 300С

Новая помпа Крайслер 300С

На робкие вопросы владельца о реанимации старой помпы даём категорический отказ – замена одной прокладки ни к чему хорошему не приведёт.

Чего-то здесь не хватает

Чего-то здесь не хватает

Вооружаемся новой помпой, берём свежую прокладку и соединяем их воедино. Наш чудоохладительный агрегат готов к установке, но не хватает одной маленькой детали.

Новая прокладка помпы обязательна

Новая прокладка помпы обязательна

Следите за движением рук механика. Помпа на низком старте, а он что-то там нащупывает в недрах системы охлаждения чёрным пальцем. Это ж-ж-ж неспроста!

Секретное движение пальцем

Секретное движение пальцем

Чтобы там не говорили про герметик и систему охлаждения, на старых машинах принцип «не подмажешь – не поедешь» очень даже славно работает. Прокладка прокладкой, но деформацию трубки и её возраст никто не отменял. Тонкий слой герметика сгладит все неровности и даст дополнительную защиту от протекания.

Мажь меня полностью!

Мажь меня полностью!

Мажем только отводную трубку, не стоит увлекаться чудесами быстросохнущего силикона. Устанавливаем помпу и динамометрическим ключом нежно протягиваем все болты – это вам не это, алюминий любит нежность и точность.

Есть контакт, помпа готова к испытаниям

Есть контакт, помпа готова к испытаниям

Возвращаем ГУР, накидываем ремень, патрубок и корпус воздушного фильтра. Заливаем в систему дистиллированную воду, гоняем до открытия термостата, после чего сливаем. Маловато будет. Повторяем процедуру до тех пор, пока не потечёт прозрачная жидкость, а не грязно-жёлтая бурда. Вот теперь можно заливать антифриз, доводить до рабочей температуры и проверять работу охлаждения.

Жалко перегревать такую красоту

Жалко перегревать такую красоту

Печка дует горячим? Так точно. Вокруг прокладки сухо? Всенепременно. Воздушные пробки есть? Никак нет, машину можно выдавать.

Отдельная благодарность инженерам Крайслера – помпу на Пацифике можно поменять без подъёмника и специального оборудования прямо в поле. При условии, что это не зима, озябшими руками там нечего делать. Машем рукой удаляющейся машине и отправляемся отпаиваться чаем с плюшками.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *