Джип, Крайслер, Додж

Помпа Гранд Чероки WK2 3.0 дизель (2014)

Переупакованная помпа Гранд Чероки WK2 дизель

Помпа Гранд Чероки WK2 3.0 дизель прячется в развале двигателя и приводится в действие приводным ремнём. Есть две основных причины, по которым её приговаривают к замене: течь или посторонние звуки. Слава богу, что инженеры отказались от размещения помпы на цепи под передней крышкой, так что её замена не вызывает сложностей.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 165 735 километров

Любой длительный ремонт начинается с минусовой клеммы аккумулятора, после чего снимаем декоративную крышку и обозреваем поле битвы.

Помпа прячется в развале двигателя

Помпа прячется в развале двигателя

Инструкция гласит, что нужно демонтировать корпус воздушного фильтра. Не ясно кому и чем он помешал, можно вполне обойтись и без этого. Можно на всякий случай снять резонатор, но для этого у вас должно быть веское основание в виде большого живота, которым вы боитесь раздавить пластик.

Впуск разбирать не нужно

Впуск разбирать не нужно

Сливаем антифриз, извлекаем термостат (1) и отсоединяем патрубок системы охлаждения (2).

Расположение элементов системы охлаждения Гранд Чероки

Расположение элементов системы охлаждения Гранд Чероки

Снимаем натяжитель приводного ремня и фиксируем его во взведённом состоянии.

Снимаем натяжитель приводного ремня

Снимаем натяжитель приводного ремня

Откручиваем болты по кругу, тянем на себя и вытаскиваем помпу в сборе. Сразу отмываем все поверхности и готовим их к этапу сборки.

Отмываем следы антифриза

Отмываем следы антифриза

Стрелкой обозначено направление антифриза, он движется от задней части двигателя к передней, где заходит внутрь блока и далее через него по прочим потребителям, включая турбину, ЕГР и теплообменник.

Стрелкой обозначено движение охлаждающе жидкости

Стрелкой обозначено движение охлаждающе жидкости

Забавный факт: если верить каталогу запчастей, помпа стоит под дроссельной заслонкой, но инструкция по ремонту порой называет её клапаном ограничения потока воздуха системы ЕГР.

С одной стороны это дроссельная заслонка

С одной стороны это дроссельная заслонка

Вернёмся к нашим баранам. В оригинале помпа Гранд Чероки продаётся единым узлом, однако есть более доступные по цене варианты.

Переупакованная помпа Гранд Чероки WK2 дизель

Переупакованная помпа Гранд Чероки WK2 дизель

Сильная сторона – стоит намного дешевле оригинала, слабая сторона – поставляется только передняя часть, заднюю нужно тщательно отмывать от запёкшегося антифриза.

Посадочное место термостата

Посадочное место термостата

Это увеличивает время и стоимость ремонта, при этом снижается надёжность. Ставим новые прокладки в виде трёх резиновых колец и прикручиваем помпу на место.

Задняя часть помпы

Задняя часть помпы

Остаётся только собрать всё, залить антифриз и прогреть систему. Как только машина остынет, корректируем уровень охлаждающей жидкости и выдаём владельцу на руки.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии