Помпа Гранд Чероки WK2 3.0 дизель прячется в развале двигателя и приводится в действие приводным ремнём. Есть две основных причины, по которым её приговаривают к замене: течь или посторонние звуки. Слава богу, что инженеры отказались от размещения помпы на цепи под передней крышкой, так что её замена не вызывает сложностей.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2014
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: 8HP70 (автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 165 735 километров
Любой длительный ремонт начинается с минусовой клеммы аккумулятора, после чего снимаем декоративную крышку и обозреваем поле битвы.
Инструкция гласит, что нужно демонтировать корпус воздушного фильтра. Не ясно кому и чем он помешал, можно вполне обойтись и без этого. Можно на всякий случай снять резонатор, но для этого у вас должно быть веское основание в виде большого живота, которым вы боитесь раздавить пластик.
Сливаем антифриз, извлекаем термостат (1) и отсоединяем патрубок системы охлаждения (2).
Снимаем натяжитель приводного ремня и фиксируем его во взведённом состоянии.
Откручиваем болты по кругу, тянем на себя и вытаскиваем помпу в сборе. Сразу отмываем все поверхности и готовим их к этапу сборки.
Стрелкой обозначено направление антифриза, он движется от задней части двигателя к передней, где заходит внутрь блока и далее через него по прочим потребителям, включая турбину, ЕГР и теплообменник.
Забавный факт: если верить каталогу запчастей, помпа стоит под дроссельной заслонкой, но инструкция по ремонту порой называет её клапаном ограничения потока воздуха системы ЕГР.
Вернёмся к нашим баранам. В оригинале помпа Гранд Чероки продаётся единым узлом, однако есть более доступные по цене варианты.
Сильная сторона – стоит намного дешевле оригинала, слабая сторона – поставляется только передняя часть, заднюю нужно тщательно отмывать от запёкшегося антифриза.
Это увеличивает время и стоимость ремонта, при этом снижается надёжность. Ставим новые прокладки в виде трёх резиновых колец и прикручиваем помпу на место.
Остаётся только собрать всё, залить антифриз и прогреть систему. Как только машина остынет, корректируем уровень охлаждающей жидкости и выдаём владельцу на руки.