Джип, Крайслер, Додж

Помпа Додж Караван – брак производства

Новая помпа Додж Караван

Помпа Додж Караван с двигателем 2.4 висит на ремне ГРМ, поэтому быстро и просто поменять её не выйдет, нужно будет немного потрудиться.

Загоняем автомобиль в ремзону

Загоняем автомобиль в ремзону

Механизм газораспределения прячется по правой стороне автомобиля, поэтому нужно будет усиленно снимать все элементы, препятствующие работе.

Разсоединяй и властвуй

Разсоединяй и властвуй

Снимаем правое переднее колесо и любуемся на подтёки ржавчины по поддону двигателя.

Снимаем правое колесо

Снимаем правое колесо

Фотоаппарат не сильно хорошо демонстрирует картину, но даже так видно, что течёт в районе одного из болтов крепления помпы.

Течь помпы Додж Караван

Течь помпы Додж Караван

Снимаем пластиковую защиту, прикрывающую навесное оборудование от попадания грязи.

Обратите внимание на количество ржавчины

Обратите внимание на количество ржавчины

Снимаем ремень и вооружаемся специальным съёмником для шкива коленвала.

Специальный инструмент облегчает работу

Специальный инструмент облегчает работу

Упираемся в центральный болт и сдёргиваем шкив.

Снимаем шкив коленвала

Снимаем шкив коленвала

Отдельные личности используют для этого отвёртки, монтажки и прочую подручную утварь, которыми так легко повредить ручейки. На внешнем шкиве уже есть подобные отметины.

Повреждения шкива коленвала

Повреждения шкива коленвала

Чтобы добраться к ремню ГРМ, нужно по максимум снять элементы навесного оборудования.

Разбираем навесное оборудование

Разбираем навесное оборудование

Опускаем автомобиль и подпираем двигатель проставкой.

Подпираем двигатель для работы с опорой

Подпираем двигатель для работы с опорой

Откручиваем и откладываем в сторону правую опору двигателя.

Снимаем правую опору Додж Караван

Снимаем правую опору Додж Караван

Туда же отправляем все кронштейны, да ещё и генератор сверху.

Опора и генератор

Опора и генератор

Снимаем крышку системы ГРМ.

Вид на ремень ГРМ

Вид на ремень ГРМ

Снимаем натяжитель ремня ГРМ и сам ремень.

Натяжитель ремня ГРМ

Натяжитель ремня ГРМ

Инструкция призывает нас не мелочиться и разобрать ГРМ целиком, включая шестерни распредвалов.

Компоненты системы ГРМ

Компоненты системы ГРМ

Сразу видно, что здесь недавно были люди, всё свежее и блестящее, но обводной ролик вызывает к себе вопросы наплавлениями резины. Ей там неоткуда взяться, кроме как с ремня ГРМ, а это уже заявка на обрыв. Смотрим на ремень – тишина, ни следа повреждений. Загадка!

Остатки резины на обводном ролике

Остатки резины на обводном ролике

А вот и наша виновница. Проверяем верхний край помпы Додж Караван и не видим ничего предосудительного.

Свежая, но уже уставшая

Свежая, но уже уставшая

А вот снизу картина разительно отличается, видны отчётливые ржавые струи прямо из оси крыльчатки.

Помпа с заводским браком

Помпа с заводским браком

Снимаем помпу без особого страха, львиную долю охлаждающей жидкости мы слили на начальном этапе разбора автомобиля, однако часть её всё равно так и норовит забрызгать механика.

Откручиваем помпу

Откручиваем помпу

Посадочное место чистое, внутри двигателя полно ржавчины, однако антифриз слили вообще без вкраплений железа, чистый и прозрачный.

Новая помпа Додж Караван

Новая помпа Додж Караван

Вооружаемся новой помпой и прокладкой, никаких герметиков и использования старых уплотнений, разбирать всё это дело не одного часа, да и греть машину тоже понадобится, чтобы выгнать воздушные пробки.

Прокладка помпы

Прокладка помпы

Остаётся прикрутить всё динамометрическим ключом, замыть двигатель от ржавчины и антифриза, вернуть демонтированные элементы, залить охлаждающую жидкость и выгнать машину на улицу.

Можно собирать

Можно собирать

Греем, студим, доливаем до уровня и отправляем автомобиль в тестовую поездку со строгим наказом приехать для контрольного осмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *