Помпа Додж Караван с двигателем 2.4 висит на ремне ГРМ, поэтому быстро и просто поменять её не выйдет, нужно будет немного потрудиться.
Механизм газораспределения прячется по правой стороне автомобиля, поэтому нужно будет усиленно снимать все элементы, препятствующие работе.
Снимаем правое переднее колесо и любуемся на подтёки ржавчины по поддону двигателя.
Фотоаппарат не сильно хорошо демонстрирует картину, но даже так видно, что течёт в районе одного из болтов крепления помпы.
Снимаем пластиковую защиту, прикрывающую навесное оборудование от попадания грязи.
Снимаем ремень и вооружаемся специальным съёмником для шкива коленвала.
Упираемся в центральный болт и сдёргиваем шкив.
Отдельные личности используют для этого отвёртки, монтажки и прочую подручную утварь, которыми так легко повредить ручейки. На внешнем шкиве уже есть подобные отметины.
Чтобы добраться к ремню ГРМ, нужно по максимум снять элементы навесного оборудования.
Опускаем автомобиль и подпираем двигатель проставкой.
Откручиваем и откладываем в сторону правую опору двигателя.
Туда же отправляем все кронштейны, да ещё и генератор сверху.
Снимаем крышку системы ГРМ.
Снимаем натяжитель ремня ГРМ и сам ремень.
Инструкция призывает нас не мелочиться и разобрать ГРМ целиком, включая шестерни распредвалов.
Сразу видно, что здесь недавно были люди, всё свежее и блестящее, но обводной ролик вызывает к себе вопросы наплавлениями резины. Ей там неоткуда взяться, кроме как с ремня ГРМ, а это уже заявка на обрыв. Смотрим на ремень – тишина, ни следа повреждений. Загадка!
А вот и наша виновница. Проверяем верхний край помпы Додж Караван и не видим ничего предосудительного.
А вот снизу картина разительно отличается, видны отчётливые ржавые струи прямо из оси крыльчатки.
Снимаем помпу без особого страха, львиную долю охлаждающей жидкости мы слили на начальном этапе разбора автомобиля, однако часть её всё равно так и норовит забрызгать механика.
Посадочное место чистое, внутри двигателя полно ржавчины, однако антифриз слили вообще без вкраплений железа, чистый и прозрачный.
Вооружаемся новой помпой и прокладкой, никаких герметиков и использования старых уплотнений, разбирать всё это дело не одного часа, да и греть машину тоже понадобится, чтобы выгнать воздушные пробки.
Остаётся прикрутить всё динамометрическим ключом, замыть двигатель от ржавчины и антифриза, вернуть демонтированные элементы, залить охлаждающую жидкость и выгнать машину на улицу.
Греем, студим, доливаем до уровня и отправляем автомобиль в тестовую поездку со строгим наказом приехать для контрольного осмотра.