Подвеска Grand Cherokee WL обладает несколько иной спецификой по сравнению с предшественником WK2. Другая компоновка рычагов, свои ошибки при произвосдтве и проектировании, сложности поставки запчастей и малая осведомлённость сервисов делают машину тёмной лошадкой, с которой мало кто хочет связываться. Давайте восполним пробелы.
Подвеска
На заводе неправильно выточили посадочное место под шаровое соединение правого переднего кулака. В итоге шарнир садится не до конца, его не получается полноценно затянуть гайкой, что может привести к рассоединения рычага от кулака. 2024. NHTSA 24V-131 от апреля 2024.
При сборке повредили болт, соединяющий верхний поперечный рычаг с правым кулаком, что грозит отделением кулака от рычага и возможным ДТП. Под ударом 338 тысяч машин. 2021-2023. NHTSA 24V-132 от марта 2024.
У 89 тысяч автомобилей промежуточный вал рулевой рейки может выскочить из соединения, в народе именуемого карданчиком. Машина остаётся без управления. Хорошо, если это произойдёт не в повороте и не при манёвре. 2021-2023. NHTSA 23V-352 от июня 2023. Подробно можно прочитать в отдельной статье.
Тугой руль или ему не хватает отзывчивости? На приборке загораются лампочки и диагностика показывает следующие ошибки?
- C1592-00 Electronic Power Steering Motor Circuit.
- C2217-00 Electric Power Steering Module Internal.
- C1593-00 Steering Torque Sensor Circuit.
Самое время обновить блок электроусилителя руля, он же Electric Power Steering Module (EPS). 2021. TSB 08-035-22 REV.B от 29 октября 2022.
Если после замены рулевой рейки появляются ошибки C221C-00 и P221C-00 ECU Not Programmed, нужно обновить ПО до последней версии, стереть все ошибки, выключить зажигание, осоединить сканер и закрыть все двери. Через 10-15 минут машина уснёт, обнулится и всё наладится. S2123000070 от сентября 2021.
Слышны щелчки при повороте руля или пыльник рулевой тяги выглядит так, словно его зажевало? Дело в том, что с завода их сажали на герметик. Мысль хорошая, отлично защищает от грязи, только проектировщики не подумали, что объём воздуха внутри постоянный, а вот объём самого пыльника сильно отличается в крайних положениях. Нужно снять малый хомут, протянуть пыльник до шестигранника под ключ, чтобы оторвать от герметика и обеспечить вентиляцию, после чего вернуть как было. 2021-2023. TSB 19-004-23 REV.A от 23 мая 2023.
Дребезжит или стучит под машиной, а порой подтягивает в сторону при рулёжке? Нужно протянуть болты передних реактивных рычагов в месте крепления к подрамнику с моментом 145 Н·м. 2021. TSB 02-002-22 от 9 марта 2022.
На сайлентблоках передних рычагов может быть облой. Это остатки резины после производства, в рулёжке и демпфировании не участвуют, так что можно не беспокоиться если увидите нечто подобное на машине с малым пробегом. S2102000004 от августа 2021.
Щелчки спереди, особенно при трогании и смене направления на парковке, могут быть из-за ступичной гайки. Ранее Крайслер допускал многоразовое использование соединений, но свежая подвеска Grand Cherokee WL местами сделана по принципу «снял-выкинул». Гайки строго на одно закручивание, 310 Н·м не шутки. S2202000012 от ноября 2022.
Скрипы, стуки и щелчки от передней подвески на неровной дороге вызваны нависанием витка пружины амортизатора над нижним изолятором. Нужно снять конструкцию и заново отцентровать пружину. Подробности на фотографии. S2302000005 от февраля 2024.
Задней подвеске тоже досталось. У 347500 машин пружины не попали в посадочные места на нижнем изоляторе, что может привести к её выскакиванию в процессе эксплуатации. 2021-2023. NHTSA 23V-413 от декабря 2023.
Верхнему изолятору тоже досталось, подробней рассказали в отдельной статье что именно происходит и как устранять.
Пневма
Под замену идут оба задних баллона по результатам осмотра. Возможные жалобы владельцев.
- Медленно изменяется высота подвески, в норме должна укладываться в 22 секунды.
- Пневма вообще не набирает нужную высоту.
- Задняя подвеска не отрабатывает неровности.
При этом в системе могут висеть ошибки C15A1-00 Unable To Obtain Desired Ride Height, C15A2-00 Ride Height System Un-level и C15D9-00 Low Air Mass. 2021. TSB 17-004-21 от 14 сентября 2021.
Медленное изменение высоты пневмоподвески Grand Cherokee или полный её отказ вызваны и повреждёнными магистралями. Ниже приведён список возможных ошибок.
- C1556-16 Height Sensors Implausible — Out Of Plane
- C1567-85 Left Front Ride Height Level Performance-Signal Above Allowable Range
- C1569-85 Right Front Ride Height Level Performance-Signal Above Allowable Range
- C15A2-00 Ride Height System Unlevel.
- C15A1-00 Unable to Obtain Desired Ride Height.
- C15A0-01 There is an internal fault in control unit 9Suspension9. The temperature is above threshold
- C15AD-92 Ride Height System- Perfor- Mance Or Incorrect Operation
- C220C-98 Active Suspension Module Internal- Component Or System Over Temperature
Вас ждёт увлекательный разбор салона и поиск места, где травит воздух. TSB 02-007-21 от 20 ноября 2021. S2102000005 от августа 2021.
Если подвеска Grand Cherokee WL залипла в режиме домкрата, нужно либо отключить его в магнитоле, что логично и правильно, либо проехать свыше 15 километров. Тогда машина сама вернётся в нормальное состояние. S2102000012 от декабря 2021.
«Обслужите пневму» на приборке и ограниченный диапазон движения подвески связаны с передним левым датчиком дорожного просвета. 2021. TSB 02-008-21 от 7 декабря 2021. Плохой контакт выливается в ошибки C152A-15 Right Rear Ride Height Sensor Short to Battery or Open и C1526-15 Left Rear Ride Height Sensor Short to Battery or Open. Нужно рассоединять разъёмы и проверять пины, были случаи плохой сборки на заводе. S2208000197 от декабря 2022.
Ошибка C15AE-00 Compressor Pressure Line Leak вызвана либо забитой трубкой для забора воздуха в пневму, либо не снятыми транспортировочными заглушками. S2102000008 от сентября 2021.
Слышите ненормальное шипение от пневмы, чем-то похожее на работу тормозов у грузовика? Нужно запустить четырёх часовой тест на поиск утечек в системе. Делают его в верхнем положении подвески. В системе может висеть ошибка C15D9-00 Low Air Mass. S2202000003 от мая 2022. Программисты не вырезали кусок кода и на машинах без пневмоподвески появляется возможность выбрать режим Sport. Само собой, что подвеска от этого никак не изменится и рулёжка останется прежней. S2108000101 от апреля 2021.
Ошибки C15D1-01 Left Front Wheel Acceleration Sensor – General Electric Failure и C15D2-01 Right Front Wheel Acceleration Sensor – General Electric Failure в первую очередь вызваны проблемами низкого напряжения и умирающего аккумулятора. Проверяем питание, сами датчики не меняем. S2302000004 от августа 2023.
Быстросъём на компрессоре отдельно не продаётся. В случае проблем с ним, Крайслер меняет только узел в сборе. S2202000006 от июня 2022.
При работе с компрессором, не выкручивайте болт, обведённый красным. Если снять пластиковый фитинг, может возникнуть внутренняя утечка, приводящая к потере азота. S1902000008 от апреля 2024.
Ошибки C15A2-00 Ride Height System Unleve, C15A1-00 Unable to Obtain Desired Ride Height, C156C-00 Ride Height System Air Leak и C15D9-00 Low Air Mass могут быть из-за неплотной посадки магистралей в задней части автомобиля в клапан для быстрого опускания автомобиля. Возможно понадобится поменять фитинги 68084809AA. S2202000008 от июля 2022.
После транспортировки может вылезти нестираемая ошибка C15DA-00 Payload Limit Exceeded. Обновляем прошивку, задаём нормальную высоту подвески и выводим машину из заводского режима. Ошибка уходит в сохранённые и легко стирается. S2123000056 от июля 2021. Если после установку нового блока пневмоподвески ASCM вылезла ошибка U0300-00 Internal Control Module Software Incompatibility, обновите прошивку до актуальной версии. TSB 08-109-22 от 19 мая 2022.
Первые выпуски машин выдавали фантомные ошибки по пневме. Диагностам советовали сразу же обновить блок ASCM хотя бы до ревизии AH. S2123000045 от июня 2021. Пневмоподвеска опускается и не поднимается, машина не выходит на стандартную высоту, а приборка жалуется на превышение допустимой нагрузки? Обновляем ASCM и всё проходит. TSB 08-022-24 от 20 ноября 2023.