Джип, Крайслер, Додж

Подшипник задней ступицы Гранд Чероки WK2

Подшипник задней ступицы Гранд Чероки WK2

Подшипник задней ступицы Гранд Чероки WK2, в отличие от передней, можно поменять отдельно, не покупая узел в сборе. Однако существенно сэкономить не выйдет, так как процедура далеко не самая тривиальная и сопряжена с рядом трудностей и узких мест, характерных для платформы. Давайте подробно рассмотрим как выйти из ситуации с наименьшими потерями.

Вывешиваем автомобиль на подъёмнике

Вывешиваем автомобиль на подъёмнике

Загоняем автомобиль на подъёмник, скидываем колесо. Снимаем тормозной диск и суппорт, последний подвешиваем на жёсткий крюк – нельзя оставлять его висеть на тормозном шланге.

Снимаем суппорт и тормозной диск

Снимаем суппорт и тормозной диск

Набираемся терпения и разбираем систему стояночного тормоза. Не самая удобная конструкция для монтажа, что вызывает справедливый гнев механиков.

Разбираем механизм стояночного тормоза

Разбираем механизм стояночного тормоза

Теоретически на следующем этапе достаточно вытолкнуть втулку-фиксатор из кулака, после чего снять последний, но в реальном мире всё несколько сложней.

"Ухо" троса стояночного тормоза

«Ухо» троса стояночного тормоза

Кулак со временем покрывается коррозией, а одно из самых вредных свойств ржавчины это увеличение относительно первоначального объёма металла. Из-за этого втулку распирает внутри канала, так как ржавчина проникает в пластик и впивается в него намертво.

Пластиковая втулка намертво вросла в кулак

Пластиковая втулка намертво вросла в кулак

Добавьте сюда затруднённый доступ ко втулке со стороны диска, к ней не получится приложить усилие вдоль оси установки – мешает пластина самой ступицы. Если давить под углом, втулка гарантировано развалится.

Отсоединяем боковой трос стояночного тормоза от центрального

Отсоединяем боковой трос стояночного тормоза от центрального

Остаётся только снимать трос целиком. С ним тоже не всё славно. Боковой трос плотно сидит в соединительной пластине, тоже насквозь ржавой. Нужно действовать очень аккуратно, так как пластина отдельно не продаётся и является единым целым с центральным тросом.

Снимаем задний кулак в сборе

Снимаем задний кулак в сборе

При должной осторожности вы спасёте оба троса, как центральный, так и боковой. Не стесняйтесь пользоваться преобразователем ржавчины и дать ему подействовать.

Кулак снимают в сборе с тросом и датчиком АБС

Кулак снимают в сборе с тросом и датчиком АБС

Итак, кулак внизу. С подвеской ничего не случится, привод из редуктора не выпадет, единственная мера безопасности это ранее упомянутый крюк для тормозного суппорта.

Подвешиваем только суппорт

Подвешиваем только суппорт

Официальная инструкция предписывает пользоваться набором следующими инструментами фирмы Miller

  • 10206-1 Hub/Knuckle Support Plate – пластина, которая позволяет зафиксировать кулак горизонтально на прессе
  • 10206-2 Hub/Knuckle Support Installer/Remover – проставка для выпрессовки ступичного подшипника из кулака
  • 9611 Differential End Plug – проставка для запрессовки и выпрессовки ступицы из подшипника
  • 9522 Bearing Cup Remover/Installer – проставка для запрессовки подшипника в кулак
  • 9776-1 Receiver Cup – чашка-приёмник для подшипника
  • 1130 Bearing/Gear Splitter – съёмник подшипника, воздействует на внутреннюю обойму
Аккуратно извлекаем ступицу из подшипника

Аккуратно извлекаем ступицу из подшипника

Это всё, конечно, очень технологично, однако за новый набор инструмента просят от 700 долларов без учёта доставки. Даже БУ выйдет весьма затратным, поэтому обходимся накопленным комплектом проставок, собранных с миру по нитке и выточенных у местных токарей за совсем другие деньги.

Несём всю конструкцию на пресс

Несём всю конструкцию на пресс

Выбиваем или выдавливаем ступицу, после чего наступает очередь самого подшипника.

Вынимаем стопорное кольцо подшипника Гранд Чероки

Вынимаем стопорное кольцо подшипника Гранд Чероки

Вынимаем стопорное кольцо, проверяем его состояние. Если целое и без ржавчины, отмываем и позже используем повторно, иначе ставим новое под номером 06509512AA.

Выпрессовываем старый ступичный подшипник

Выпрессовываем старый ступичный подшипник

Подбираем подходящую по размеру проставку и выпрессовываем старый подшипник из кулака. Проверяем посадочную поверхность, при необходимости очищаем от окислов для облегчения посадки нового узла.

Проверяем и при необходимости очищаем посадочное место

Проверяем и при необходимости очищаем посадочное место

Новый оригинальный подшипник 52124768AB на конец августа 2020 года стоит от 7000 рублей. Цена кажется несправедливой за совсем не высокотехнологичный узел, производство которого освоено десятки лет тому назад. Возможно поэтому владельцы привозят Timken, SNR и прочие заменители.

Подшипник задней ступицы Гранд Чероки WK2

Подшипник задней ступицы Гранд Чероки WK2

Загоняем подшипник в кулак. Переусердствовать не получится, с обратной стороны есть упор.

Запрессовываем новый подшипник

Запрессовываем новый подшипник

Устанавливаем стопорное кольцо. Не самое увлекательное занятие и требует некоторого навыка.

Устанавливаем стопорное кольцо

Устанавливаем стопорное кольцо

Смотрим состояние ступицы Гранд Чероки. Для этого делаем небольшой надрез внутренней обоймы старого подшипника, после чего помогаем себе зубилом. Как вариант, можно использовать подходящий по диаметру съёмник подшипника.

Надрезаем внутреннюю обойму старого подшипника

Надрезаем внутреннюю обойму старого подшипника

Проверяем поверхность вала ступицы. В нашем случае был люфт, ступицу не заклинило, поэтому используем повторно. В противном случае покупаем БУ на ближайшей разборке. За новую ступицу 04779612AD в Москве просят от 12 тысяч, причём это старая поставка, так как под заказ цена стартует от 20 тысяч рублей. Совсем с ума посходили. Дешевле и быстрей будет на месте сделать на заводе с учётом закалки.

Отличное состояние посадочной поверхности

Отличное состояние посадочной поверхности

Запрессовываем ступицу в подшипник, после чего несём кулак к автомобилю и приступаем к сборке.

Запрессовываем ступицу в подшипник

Запрессовываем ступицу в подшипник

За кадром повествования остался датчик АБС. Для него действует то же правило, что и для троса стояночного тормоза.

Датчик АБС Гранд Чероки врос в тело кулака

Датчик АБС Гранд Чероки врос в тело кулака

Замачивать и откручивать его бесполезно, проще отстегнуть разъём и снять вместе с кулаком, это спасёт вас от лишних трат.

Ржавчина не мешает работе, но мешает извлечению

Ржавчина не мешает работе, но мешает извлечению

С датчиком связан ещё один момент. Чтобы извлечь ступицу из подшипника, чаще всего зовут напарника подержать кулак на весу, после чего через упор несколько раз бьют по ступице кувалдой. Нужно быть весьма аккуратным, промах это минус 2000 рублей за артикул 05154230AF.

Будьте осторожны если выбиваете ступицу молотком

Будьте осторожны если выбиваете ступицу молотком

После подобной замены регулировать развал не нужно, эту процедуру можно сделать только для собственного успокоения.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.